Дюваль Карина Марковна
Дюваль К.М. Подписчиков: 3723
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1067

Условия выезда из РФ и въезда в РФ для граждан России и США

77 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чуть больше десяти лет назад я давала комментарий российскому телевидению по поводу инцидента, имевшего место 12 декабря 2007 года в аэропорту Пулково, когда жену Гарри Каспарова с ребенком не пропустили через пограничный контроль и, как результат, они не смогли улететь в Нью-Йорк.

Случай с женой Каспарова

Гарри Каспаров в то время был кандидатом на пост Президента Российской Федерации, и все СМИ искали в данном факте политическую подоплеку.

Но еще тогда, 4000 дней назад, я разъяснила в своем интервью, что никакой политики в этом нет: есть Закон РФ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Этот порядок предусматривает, что

пересечение государственной границы РФ гражданином РФ осуществляется по паспорту гражданина РФ. Ну а иностранным гражданам для въезда и выезда из РФ, разумеется, нужна виза.

В той давно забытой истории ребенок имел только американский паспорт, и при наличии гражданства РФ российского паспорта не имел. Именно данное обстоятельство – совершенно формальное, не имевшее никакого отношения к президентской гонке – и послужило причиной того, что ребенка (а следовательно, и мать) не выпустили из страны. Ничего личного.

Россия и США сегодня

Я редко слушаю радио. Но сегодня был именно такой день, когда несясь по трассе в сторону аэропорта, я вполуха слушала какую-то передачу, которую вел мой коллега в интерактивном режиме, отвечая на вопросы радиослушателей.

Мое внимание привлек вопрос, как въезжать в Россию и выезжать из России счастливым обладателям двух паспортов (лицам с двойным гражданством России и США). Впрочем, название стран можно заменить на другие, так как данное правило регулируется международным законодательством, и во всех случаях вопрос решается примерно одинаково. Но рассмотрим его на примере России и США.

Между Россией и США, как известно, действует визовый режим. Это означает, что гражданин РФ, желающий посетить Америку, должен получить визу, и наоборот.
Однако счастливым обладателям одновременно красного и синего паспортов, визы получать не надо. Они свободно въезжают в страну своего гражданства – как в Россию, так и в США.

При этом наши страны не признают за гражданином второго гражданства, поэтому для России Вы остаетесь исключительно гражданином РФ, а для Соединенных Штатов – гражданином США. Поэтому и въезд, и выезд из РФ гражданина РФ осуществляется исключительно по российскому паспорту.

Право на въезд в Америку у Вас проверит представитель авиакомпании, регистрируя Вас на рейс. Именно ему, а не пограничному контролю, Вам придется показать свой американский паспорт. Ну и потом еще раз показать, непосредственно при посадке в самолет, опять же, представителю авиакомпании. И не забывайте о значимости российского паспорта: сохраняя российское гражданство, Вы должны озаботиться наличием действительного российского паспорта.

И да, чуть не забыла. Многие наши соотечественники в США, приобретя американскою гражданство, забывают, что они по-прежнему являются российскими гражданами. А это значит, что российскую визу в американский паспорт такие граждане получить НЕ МОГУТ.

Друзья, не ищите политическую подоплеку. Не обвиняйте власти, и не ищите подвох там, где его нет. Своевременно обновляйте российский паспорт и – счастливого путешествия!

По вопросам восстановления российского паспорта, подтверждения российского гражданства, вопросам двойного гражданства, оформления гражданства детям, Вы можете обратиться ко мне в любое время, и я на высоком профессиональном уровне помогу «разрулить» самую сложную и непонятную ситуацию.

29 комментариев
Понравилась публикация?
59 / -20
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дюваль Карина Марковна
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
08.11.2018, 14:34
Санкт-Петербург

Есть гражданство США? Пусть там и остаются. Я б запретила приезжать в Россию таким людям. Так же если второе гражданство Испании, Израиля, Италии и т.д.

0 / -7
картой
Ответить
DELETE

Ээээ... промозглый совок.

раскрыть ветку (0)
DELETE

МарияПишет 08.11.2018 в 16:18
сть гражданство США? Пусть там и остаются. Я б запретила приезжать в Россию таким людям. Так же если второе гражданство Испании, Израиля, Италии и т.д

Проволокой колючей отгородитесь.

10.11.2018, 21:48
Санкт-Петербург

Ну уехали в другую страну. Там им лучше. Зачем им российское гражданство? А то многие бабы выходят замуж за иностранцев, рожают. Расстаются а детей не отдают и они вдруг вспоминают что они граждане России и начинают посольство подключать к своей беде. Уехала? Живи и радуйся там.

0 / -1
Ответить
DELETE

МарияПишет 10.11.2018 в 22:01
ыходят замуж за иностранцев, рожают. Расстаются а детей не отдают и они вдруг вспоминают что они граждане России и начинают посольство подключать к своей беде. Уехала? Живи и радуйся там.

А где Вы беду увидели?

18.11.2018, 15:13
Санкт-Петербург

А если ребенка не отдают. Это не беда?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МарияПишет 18.11.2018 в 20:05
если ребенка не отдают. Это не беда?

Просто в написанной статье о такой проблеме ничего не сказано, поэтому сразу не поняла, что Вы имели ввиду. А детей, правильно делают, что не отдают, тем более если там, в той стране, адекватный нормальный отец. В такой ситуации не о своих переживаниях следует думать, а о будущем ребёнка, нечего ему делать в нашем государстве, которому плевать на своих людей. Не дай бог заболеет, СМС-ками на лечение собирать?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Я не поняла одного, а как ребёнок имея российское гражданство и не имея российского паспорта смог въехать в РФ. У него, у ребёнка был американский паспорт, который он получил в Америке, значит после того, он из Америки должен был въехать в Россию.

03.11.2018, 04:21
Санкт-Петербург

Это частный случай, я не знаю подробностей. Вариантов масса:

1) ребенок мог родиться в России;

2) срок действия прежнего российского паспорта мог истечь;

3) паспорт мог быть утерян, украден, изъят.

В общем, всё что угодно. Люди решили, что раз есть американский паспорт, то всё хорошо.

+4 / -1
Ответить
DELETE

Дюваль Карина МарковнаПишет 03.11.2018 в 15:17
) ребенок мог родиться в России;

И что, что ребёнок родился в России, тем более для получения американского гражданства и получения американского паспорта, он должен был из России выехать, как он мог сделать это не имея российского паспорта? Вы, извините меня, но пример Вы привели крайне неудачный. Я не думаю, что Гарри Каспаров, настолько глуп и не сведущ в этих вопросах, что отправил жену с ребёнком в аэропорт без документов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Карина, как всегда - по делу, с толком, с расстановкой. Более добавить ничего не могу, поскольку просто не занимаюсь подобными делами. Тебе - удачи!

+4 / -2
картой
Ответить
03.11.2018, 15:03
Санкт-Петербург

Спасибо, Ленусик!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мои друзья из РФ говорят, что на данный момент они не могут свободно получать визу для США. Это так сложно?

+3 / 0
картой
Ответить
03.11.2018, 15:03
Санкт-Петербург

Да, многие жалуются. Ещё и многое консульства закрыли.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Карина Марковна, а у малолетних детей есть паспорта?

+2 / 0
картой
Ответить
03.11.2018, 15:02
Санкт-Петербург

Конечно.

+3 / 0
Ответить

Спасибо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ИраПишет 06.11.2018 в 00:27
арина Марковна, а у малолетних детей есть паспорта?

Опять не совсем верно. Не обязательно. До какого-то возраста ребёнок может быть вписан в паспорт родителей.

06.11.2018, 03:26
Санкт-Петербург

Если у родителя биометрический паспорт, ребенку нужен собственный паспорт, независимо от возраста.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Дюваль Карина МарковнаПишет 07.11.2018 в 14:50

Дюваль Карина Марковна

Санкт-Петербург

Адвокат

вчера, 03:26

Если у родителя биометрический паспорт, ребенку нужен

Я не могу понять Вы юрист или бабушка с лавочки? Пишите, значит свои комментарии с пояснениями в каких случая так, а в каких по другому. Или Вы специально работаете по принципу, чем больше клиент задаст вопросов, тем больше потраченного времени, а время у Вас, само собой, деньги.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (29)

Опубликована новая версия мирного плана Трампа по Украине. Чем она отличается от предыдущей?

Украинские СМИ озвучили детали нового мирного плана от Белого дома – аж 20 пунктов. Там и гарантии безопасности для Украины, и вроде как обязательство США пропихнуть её в НАТО, и, что интересно,...

Малахов курган

Малахов курган - мемориальный комплекс, посвящённый героическим защитникам Севастополя разных эпох.
01:08
Поделитесь этим видео

"Голубь мира" с ракетами: риторика Трампа – ширма для поставок экспериментального оружия Киеву

Украинский военный аналитик Дмитрий Снегирёв приподнял завесу тайны над истинными намерениями США в украинском вопросе. За громкими заявлениями, по его словам, скрывается тихая, но мощная поддержка:...

Киев предлагает создать на Донбассе демилитаризованную свободную экономическую зону

Несколько неожиданное предложение поступило от Украины западным странам: Киев посчитал возможным создать в ДНР свободную экономическую зону, причем демилитаризованную (что бы это ни значило). https://www.

Украина – повод для Третьей мировой? Дональд Трамп предупредил о риске

Делая заявление по ситуации на Украине, Дональд Трамп предупредил о возможном риске начала Третьей мировой войны: Сам кризис на Украине, по словам Трампа никак пока не затрагивает США, но при условии,...

Генсек НАТО призвал Европу готовиться к «сражению с русскими»

Генсек НАТО Марк Рютте, не стесняясь в выражениях, призвал Европу раскошелиться на войну, заявив о необходимости резко увеличить военные расходы, чтобы, видите ли, быть готовыми "сражаться с русскими,...
00:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы