Модельер, художник, историк: кем еще работают юристы
Автор ABA Journal Дженни Б. Дэвис отыскала американских юристов, которые нашли себе еще одно занятие - и прославились. Юрист по разводам научился шить, чтобы одевать маму, которая не могла найти красивую одежду большого размера. Потом он стал делать наряды для других женщин, а сейчас собирает звезд на красную дорожку. Инхаус из крупной компании мечтала писать романы всю жизнь, но взялась за дело только в 45. И ее первая книга стала бестселлером.
Юрист по разводам и модельер
Если в шоу-бизнесе есть признаки успеха, то наверняка два главных - это элегантный вечерний наряд и хороший юрист по разводам. Марк Роско из городка Вальпараисо в Индиане имеет свою юридическую практику семейного права и медиации, а кроме того - ателье от кутюр. Казалось бы, невероятное сочетание, но Роско отлично справляется. В числе клиентов его ателье – первые голливудские звезды, например, Малкольм МакДауэлл и Майкл Китон.
-У вас два очень разных бизнеса. Знают ли клиенты вашего бюро, что вы сегодня можете быть в суде, а завтра на примерке у знаменитости?
-Много лет я переживал, что люди не поймут, ведь я живу в небольшом городе в Индиане. Я боялся, что меня перестанут воспринимать как надежного юриста, когда узнают, что я еще и дизайнер.
-И как, кто-то выражал беспокойство?
-Нет, мне очень повезло. Когда начинаешь заниматься подготовкой к красным дорожкам и одеваешь известных людей, наоборот, это придает бренду надежности.
www.markroscoedesign.com-Как вы решаете задачи юриста и модельера, вместе или по отдельности?
-Если я занимаюсь каким-то разводом, я обдумываю его, когда работаю руками в студии. Стоит успокоить ум, как происходит волшебство: появляются вдохновляющие идеи. Дизайн одежды напоминает архитектуру: он про то, как вещи сочетаются между собой. Так же с разводом или медиацией: надо собрать что-то воедино. Как помочь семье пережить трудные времена? Я всегда раздумываю над своими кейсами и путями решения. Я одновременно и дизайнер, и юрист.
-Как вы попали в мир моды?
-Моя мама полная женщина, и она годами возвращалась с шопинга в слезах и с пустыми руками. Двадцать лет назад такие люди могли просто прикрыться, не шло речи о моде и стиле. Я купил машинку и научился шить, чтобы одевать маму. Она стала лучше выглядеть и больше следить за собой. А я после этого начал придумывать одежду для других женщин.
-Сколько людей работает в Mark Roscoe Couture?
-Пока только моя семья. Родная сестра Валери и двоюродная Джинджер не только шьют, но и мотивируют меня на свершения. Секретарь Хуанита планирует мое расписание, а шеф Вильям всех нас кормит во время швейных марафонов.
-Вы развиваете модный бренд из маленького городка. Это сложно?
-У меня есть вторая студия в Чикаго. Но если мне нужно встретиться с клиентом в Лос-Анжелесе, Лас-Вегасе или Нью-Йорке, я туда лечу. Необязательно располагать бизнес в другом городе, куда ты и так можешь дотянуться.
-Есть ли у вас цели в обоих профессиях?
-К счастью, я воплощаю свои мечты. Интересно, что как только разрешаешь себе что-то сделать (в эмоциональном плане) – события начинают происходить как будто сами собой. Я беру все, что могу, от обоих занятий, но далеко не заглядываю. Ведь еще так многому можно научиться.
Сокращенный перевод интервью "10 Questions: Indiana family law attorney has a second career in high fashion".
Юрист из Нью-Йорка, сосед женщины-Халка
В 2004 году Чарльз Соул ушел из крупной юрфирмы и начал работать на себя в Бруклине. Через несколько лет он перестал трудиться юристом полный рабочий день. Сейчас большую часть времени он рисует комиксы. Телевидение уже купило права на его триллер «Год оракула» (The Oracle Year). И больше событий еще ждут своего часа.
-Вы любили комиксы с детства, но как вы из читателей стали автором?
-Это случилось в начале-середине нулевых, когда еще были популярны тематические форумы. Их вели несколько заметных авторов. Кроме общих тем о комиксах, там было много рассказов и советов от профессионалов, как работает эта отрасль и как туда пробиться.
-Какой ваш самый любимый комикс из тех, что вы нарисовали?
-Я горжусь работой над «Женщиной-Халком». Это сложный персонаж – юрист по имени Дженнифер Уолтерс и одновременно высокая, зеленая и очень мощная леди, которой надо совмещать работу юристом и супергероем. Это, конечно, звучит слишком, но я увидел здесь возможность поговорить о проблеме баланса работы и личной жизни, о частной практике и каких угодно правовых проблемах, которые я сочту интересными. Этим и прекрасны истории про супергероев – можно посмотреть на ежедневную рутину под необычным углом.
-Вам пригодился собственный опыт, когда вы работали над «Женщиной-Халком»?
-Да. Истории, которыми я занимался, были в основном связаны с ее частной практикой в Бруклине. Ее офис был в том же районе, что и мой. Однажды ей внезапно повысили арендную плату, что случалось со мной. Она искала хорошего помощника, старалась, чтобы ее коллектив был доволен и находил новых клиентов – словом, была обычным новичком в частной практике. Но ее клиенты тоже были супергероями. Например, в одном случае она защищает Капитана Америку против Сорвиголовы в деле о причинении смерти по неосторожности. Это было очень забавно.
-Вы упомянули Сорвиголову. Он тоже юрист, но другой. Пригодился ли тут ваш юридический опыт?
-Здесь было трудно создать юридически правдоподобную историю в той сфере, где у меня мало опыта. Обычно Сорвиголова адвокат защиты, но когда я работал над очередной серией комикса, я «перевел» его в прокуратуру на Манхэттене. Для этого мне пришлось много изучать, как работает закон. К счастью, я живу в Нью-Йорке и за годы работы юристом обзавелся связями. Они позволяют мне «дотянуться» до людей, которые знают то, чего не знаю я.
Сокращенный перевод интервью "10 Questions: A true Marvel, this Brooklyn lawyer is a force across a galaxy of comic book genres".
Юрист и историк кулинарии
Юриста Адриана Е. Миллера часто приглашают выступить, но рассказывает он не о юриспруденции, а о кухне афроамериканцев. Миллер написал книгу о чернокожих поварах, которые кормили семьи президентов США, от Вашингтонов до Обам (The President’s Kitchen Cabinet: The Story of the African Americans Who Have Fed Our First Families, from the Washingtons to the Obamas). Он напоминает о событиях прошедших дней и вкладе в историю, о которых успели почти забыть.
-Как вы начали писать?
-Я работал в программе президента [Билла Клинтона] «Единая Америка», которая должна была объединить представителей разных рас и национальностей. Когда она закончилась – я остался без работы и стал смотреть слишком много дневных телепрограмм. И подумал: «Лучше что-нибудь почитаю». В книжном я нашел книгу «Южная кухня: дома, в пути, в истории» Джона Эгертона. Там он написал, что историю афроамериканской кухни еще надо рассказать. Этим я и решил заняться.
-Могли ли события на кухне президента влиять на политику?
-Да, и лучший пример – это президент Линдон Джонсон [занимал этот пост в 1963-1969 годах после убийства Джона Кеннеди – Право.ru] и его повариха Зефир Райт. Джонсоны постоянно переезжали из своего техасского ранчо в Белый дом и обратно. В путешествиях на юге Райт сталкивалась с расовой дискриминацией и перенесла столько унижений, что однажды отказалась сопровождать президента и осталась в Вашингтоне. Когда Джонсон убеждал членов Конгресса принять Акт о гражданских правах 1964 года, он рассказал им историю своей поварихи. Когда он подписал документ, он подарил ручку Райт и сказал: «Ты заслуживаешь этого больше, чем кто бы то ни было».
-У вас есть любимая история?
-Да, история с Райт моя любимая. Но есть еще одна, над которой все смеются. Перед ужином в Белом доме Труманы любили выпить по коктейлю «олд-фешенд» [смесь виски, биттера, воды и сахара – Право.ru]. За напитки отвечал опытный батлер Белого дома Алонзо Филдс. Он приготовил Труманам коктейли в их первый вечер в Белом доме. Бесс Труман пригубила напиток и сказала: «Нельзя ли сделать его посуше? Мы не привыкли, что так сладко». На следующий раз Филдс переработал рецепт. Бесс Труман сказала: «Как ужасно!» На третий раз Филдс, уже немного раздраженный, подал им простого бурбона со льдом. Бесс Труман попробовала и говорит: «Вот такой олд-фешенд мы любим!»
-Было ли вам сложно опубликовать книгу?
-Это был интересный, но унизительный опыт. Я отправил рукопись первой книги 22 издателям, 20 отказали. Интерес к двум другим книгами тоже маленький. Я говорю друзьям, что если вдруг возгоржусь, я отправлю предложение в коммерческое издательство. Это сразу вернет на землю.
Сокращенный перевод интервью "10 Questions: This Denver lawyer serves up culinary history with a side of social justice".
Источник: https://pravo.ru
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вторая работа юриста: комик, дирижер, писатель
Сколько времени у вас остается после работы и обязанностей по дому? Бывает ли вам сложно выделить час-другой на хобби? А есть юристы, которые совмещают две работы и получают признание в обеих профессиях. Они дали интервью автору ABA Journal Дженни Б. Дэвис. О своей жизни рассказали глава юрфирмы, которая помогает жертвам домогательств и шутит о сексизме на сцене, дирижер, который собрал оркестр из юристов и судей, и автор бестселлеров, которая пишет их по ночам, а днем работает инхаусом в большой компании.
Юрист, дирижер, глава филармонии.
В январе 2009 года юрист Гэри С. Грин кинул клич в юридическом сообществе Южной Калифорнии. Он хотел собрать оркестр любителей, который бы состоял целиком из юристов и судей. Отклик был огромный, появилась филармония юристов в Лос-Анджелесе. Она имела такой успех, что позже Грин основал «Голоса юриспруденции» – хор из 100 человек, и «Биг-бэнд адвокатов» – группа в стиле Гленна Миллера. Сам Грин – основатель и художественный руководитель филармонии – получил много наград. В частности, его назвали «единственным юристом, чьи команды выполняют судьи».
– Как у Вас появилась идея создать оркестр из юристов?
– Я давно об этом раздумывал: «Я – юрист и музыкант. Должны где-то быть и другие музыканты, которые тоже юристы». Через несколько лет на одном мероприятии мне представили судью, который играет на трубе. Это вдохновило меня разместить объявления в газеты и объединения юристов. За неделю получил более 100 ответов и был удивлен, сколько среди них профессионалов, которые заканчивали консерватории.
– Каковы юристы, которые играют в филармонии? Есть ли у них что-то общее?
– Это представители всевозможных профессий – прокуроры, следователи, юристы по недвижимости, банкротству, авторскому праву, сотрудники больших фирм и те, кто работает на себя, судьи, студенты, персонал офисов. Они все обожают музыку. Многие попробовали ею заниматься, но потом поняли, что хотят нормально зарабатывать, и пошли получать юридическое образование.
ФОТО: LALAWYERSPHIL.ORG
– Вы скрипач и дирижер. Вы росли в музыкальной семье?
– Да, все этим занимались. Мой покойный дядя Эрнст Катц основал молодежный оркестр филармонии в Калифорнии в 1937 году, и он дирижировал на открытии 72-го сезона. Когда я был молодым, я работал там концертмейстером. Учился не только музыке, но и тому, как вести дела оркестра. Это помогло мне с юридической филармонией.
– Расскажите о своей юридической практике.
– Сейчас я занимаюсь в основном несчастными случаями и недвижимостью. Вообще я пошел в юриспруденцию, чтобы стать политиком. Меня выбрали, но счастья это не принесло, мне не нравилось собирать деньги. Поэтому я начал практиковать. Сейчас я беру на себя меньше, потому что очень загружен музыкальными делами. Но не упускаю случая взять работу pro bono или особенно интересный кейс.
– Как Вы находите время на все?
– Мне повезло, организм не требует много сна. Мне достаточно 4–5 часов.
– С Вашей группой выступали многие знаменитости. Как Вам удавалось их уговорить?
– Это благодаря дяде. Сначала в его молодежном оркестре выступали только дети, но это было неинтересно прессе – поначалу его концерты очень мало освещались. Он был близким другом актрисы Мэри Пикфорд и завел традицию приглашать звезд выступить с коллективом. Многие из них впоследствии стали и моими друзьями. Я стал звать их в юридическую филармонию.
– Это должно увеличивать продажи билетов, учитывая, что все три группы состоят из волонтеров, которые отдают все на благотворительность.
– У нас заявленная миссия – помогать тем, кто не может позволить себе оплатить услуги юристов. Мы заработали больше $50 000 для двух адвокатских организаций. Это довольно заметная сумма, учитывая, что у нас нет бюджета как такового, а это только часть того, что мы отчисляем на благотворительность.
Сокращенный перевод интервью «10 Questions: LA solo brings together musical lawyers in a philharmonic he founded».
Юрист, феминистка и комик.
Кто думает, что Митра Шахри смешная? Очень многие. Она дважды получала титул «Самый смешной юрист в Орегоне» на профильном конкурсе. Автор юмористических сценариев и стендап-комик, она не перестает шутить и в юридической профессии. Кто не думает, что Митра Шахри смешная? Адвокаты ее оппонентов, которые проиграли свои дела о сексуальных домогательствах. Шахри, которая много лет жила в Лос-Анджелесе, занялась этой темой в киноиндустрии задолго до флешмоба #MeToo («Меня тоже»). Он начался в 2017 году, когда женщины стали рассказывать о приставаниях и насилии. Сейчас Шахри продолжает практиковать в Орегоне как глава Mitra Law Group – фирма из трех юристов.
– Вы всегда умели шутить, или чувство юмора развилось со временем?
– В Лос-Анджелесе меня знали как «юриста кастингов». У меня быстро проявилось чувство юмора, оно сначала помогало мне самой меньше переживать за моих клиентов и легче переносить сексизм в шовинистическом юридическом мире. Потом я стала шутить с клиентами, чтобы приободрить и воодушевить их. Я не только отсуживаю компенсации, я защищаю моих доверителей от давления юристов противоположной стороны. А в стендап я пошла, чтобы отточить талант.
– О чем Вы шутите? Что по-настоящему нравится зрителям?
– Я говорю обо всем на свете, начиная от расизма и сексизма и заканчивая сменой ролей. Моё амплуа – это сильная женщина-юрист, которая может надавать по задницам дизайнерскими туфлями.
– Вы используете юмор в работе юриста?
– Он как-то сам собой появляется. Мое первое дело было против юриста, которого я боготворила. Он мне позвонил, чтобы обсудить дело наших доверителей, но начал с оскорблений. Он выразил сомнение в моей профпригодности и интеллектуальных способностях. Этот юрист посмеялся над моей клиенткой, которая, по его мнению, выглядела «средненько» для того, чтобы заявлять, что к ней приставали. Затем он предложил мне $5000 отступных, которых, по его словам, мне бы хватило, чтобы «заплатить за жилье и купить хорошие туфли». Когда он закончил свой монолог, я сказала одно: «Ой, я поняла, что мой лак для ногтей не подходит к наряду, мне надо бежать» и повесила трубку. В итоге мы с клиенткой получили шестизначную сумму за отказ от претензий.
– Помогает ли флешмоб #MeToo изменить ситуацию к лучшему?
- Нет. Звезды бьют себя кулаком в грудь в телепрограммах, но не заслуживают внимания. Если ты была жертвой, но молчала в страхе за свою карьеру, то ты не можешь быть героем движения. Мои бывшие клиентки, напротив, решили сопротивляться. Из-за этого им так и не удалось раскрутиться, их так никто и не знает. Денежная компенсация, конечно, не поможет им воплотить мечты. Жизнь может быть очень жестокой и одинокой. Поэтому я стараюсь поддержать клиентов шутками.
Сокращенный перевод интервью «10 Questions: This stand-up comedian and Oregon lawyer stands up against sexual harassment».
Юрист-инхаус и автор бестселлеров.
Юридическая профессия полнится Хемингуэями и незаконченными романами (поднимите руку те, кто выбрал юриспруденцию, потому что любит писать!). Джули Лоусон Тиммер тоже верила в свой талант и, похоже, оказалась права. Тиммер, которая работает юрисконсультом в международной фирме-производителе шин, с 2011 года выпустила три романа в крупных издательствах. Их хорошо приняли не только читатели, но и критики. Как она к этому пришла – это тоже история. История о трагедиях, вызове и преданности делу.
– Вы всегда мечтали писать, как и многие юристы. Что изменилось в жизни, что Вы взялись за перо?
– Я пару раз пыталась начать роман, когда у меня были маленькие дети. Но всегда это было неудобное время, и я не была уверена, что моих идей хватит на 300 страниц. Но когда мне исполнилось 45, один мой друг умер от опухоли головного мозга, а у другого нашли боковой амиотрофический склероз. Я была так зла из-за этого, что мне нужно было выразить свои чувства. Я могла разбить все тарелки в доме или начать писать.
– Это вдохновило Вас на дебютный роман «Осталось пять дней» («Five Days Left»)?
– Да. Это были мысли, как человек захотел бы провести эти последние дни. К тому же я начала задумываться о собственной жизни. Я поняла, что если бы узнала, что скоро умру – я бы пожалела, что не попробовала написать роман. Я раздумывала об этом в марте 2011-го. А в конце мая мне исполнялось 45. Я решила, что ко дню рождения напишу первую версию.
– Успели?
– Да! Мы тогда отправились поужинать, а по пути заехали его распечатать.
– Как Вам удалось так быстро?
– Может, потому что я юрист, а мы знаем, как делать дела! В то время у меня было четыре подростка и напряженная работа, поэтому я вставала в 3:45 каждое утро семь дней в неделю. Начинала печатать в 4:00, заканчивала в 6:00 и собиралась на работу. В выходные я писала до 10:00, потому что дети спали. Еще я много печатала в машине, пока дети были на учебе.
– Легко писалось?
– Не всегда. Но я не тот автор, который ждет музу или чтобы солнечные лучи падали под определенным углом. Я – юрист, я привыкла составлять объемные документы. Если нет вдохновения для начала – я берусь за середину. Это юридическая выучка – уже не смотришь на мигающий курсор.
– Вы никогда не думали забросить юриспруденцию, чтобы отдавать писательству все время?
– Нет. Никогда не хотела переживать, будет ли книга продаваться или нет. Все творческие стремления и мечта длиною в жизнь исчезнут, писательство станет обузой. К тому же я предана компании, мне нравится, что каждый день у меня новая работа. Если иногда ради нее приходится жертвовать временем писателя – что поделать, это жизнь.
Сокращенный перевод интервью «10 Questions: Lawyer's best-selling novel started as a birthday resolution».
Евгения Ефименко.
Источник: pravo.ru