Покупки в интернете: как купить и вернуть товар

Вы тоже любите скоротать вечерок за кружкой чая и просмотром различных интернет-магазинов? Ну сознайтесь. Хоть раз, да покупали что-нибудь в интернете? А всевозможные «общие закупки»? Или группы в популярном мессенджере, где продают все, что душе угодно – от детских подгузников, до путешествий на Майорку…
Интернет-шоппинг вытесняет многочасовое хождение по магазинам и торговым центрам в поисках именно такой кофточки именно с такими пуговицами. Но, совершая покупки в интернете, как часто мы задумываемся о рисках, которые скрываются за нашими приобретениями? Как сделать интернет-шоппинг безопасным и не потерять деньги, время и нервы? Предлагаю использовать опыт юристов, при заключении договоров.
Проверка контрагента
Выясняем, с кем мы имеем дело, кто он такой, этот интернет-продавец? Скажите, на что мы в первую очередь смотрим, открыв страничку интернет-магазина? На картинки, конечно же, потом – на количество картинок, а потом – на цену. Т.е. нас больше интересует ассортимент и цена товара, чем то, кто реально предоставляет нам услуги.
Кто продавец? Где он зарегистрирован? Имеет ли вообще права продавать или предлагать нам услуги. Как часто Вы заходите на страничку «Контакты», «Лицензии и допуски и пр.»?
А ведь владелец интернет-магазина должен осуществлять свою деятельность строго в соответствии с законодательством РФ. В первую очередь, он должен иметь статус либо юридического лица, либо индивидуального предпринимателя.
Интернет-продавец, которому нечего скрывать, должен бесстрашно выложить всю информацию о себе и о своем интернет-магазине: ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), юридический и почтовый адрес, телефоны, а также ФИО директора. Достоверность этой информации можно проверить на сайте nalog.ru в разделе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Если продавец указал о себе достоверные сведения, то они будут совпадать со сведениями, имеющимися в налоговых органах.
Если так случилось, что продажей через интернет занимается физическое лицо, официально не оформленное в налоговых органах, то Вам стоит задуматься о том, какие риски Вам могут грозить.
В первую очередь, нужно понять существует ли вообще этот человек, и кто скрывается под этим именем и фамилией. Так, существуют случаи, когда продавцы выбирают вымышленные имена, чтобы потом не отвечать по обязательствам.
Если все-таки интернет-продавец – реальный человек, то помните, что наличие либо отсутствие у продавца официальной регистрации, не освобождает его от обязанности соблюдать правила и нормы Закона о защите прав потребителей.
При возникновении спора интернет-продавец не вправе ссылаться на то, что он не является предпринимателем. К его сделкам с потребителем применяются те же нормы права, что и к действиям ООО и ИП.
Изучаем описание товара
Интернет-торговля представляет собой один из способов дистанционной торговли.
Дистанционная торговля – это заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления покупателя с описанием товара без возможность его непосредственно посмотреть и проверить. Следовательно интернет-ресурс, на котором Вы планируете сделать покупку, должен содержать полную информацию обо всех потребительских свойствах товара (размер, состав, цвет, для чего он предназначен/не предназначен, место производства/страна происхождения и т.п.), а также о сроках службы и годности товара, гарантийном сроке, сроках и способах доставки и иные существенные условия.
Вся вышеперечисленная информация должна быть предоставлена потенциальному покупателю до оформления заказа. Вы должны получить ответы на все интересующие Вас вопросы.
Отсутствие полной и исчерпывающей информации о товаре является нарушением прав потребителя и влечет наложение на магазин административного взыскания, а также обязанности возместить покупателю вызванные такими обстоятельствами убытки.
Проверка качества товара
При передаче товара покупателю продавец обязан выдать ему письменную памятку с указанием информации о товаре, которая содержалась на сайте, сроками и порядком возврата товара, правилами его использования.
Перечень информации, которая должна быть предоставлена покупателю, содержится в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Хотелось бы отметить, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Как вернуть приобретенный товар?
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, в двух случаях: если товар изготовлен исключительно для покупателя «под заказ» в связи с чем, данный товар может быть использован исключительно покупателем и никем другим. Например, изготовленные по индивидуальному проекту шторы, или сшитое по Вашим размерам свадебное платье. А так же в том случае, если приобретенный товар был испорчен по вине покупателя и потерял товарный вид. Например, сапоги с разорванным голенищем или юбка с оторванным подкладом, случившимися в результате примерки, не подлежат возврату.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. Требование о возврате денежных средств необходимо подавать в письменном виде с последующей регистрацией у продавца.
Если интернет-продавец продал Вам бракованный товар или товар ненадлежащего качества, Вам необходимо действовать согласно Закону «О защите прав потребителей» таким же образом, как бы Вы поступили при покупке товара в обычном магазине.
В случае приобретения товара, обслуживаемого по гарантии, Вам необходимо в течение действия гарантийного срока написать претензию интернет-продавцу, содержащую подробное описание проблемы, и потребовать либо возврат денежных средств, либо обмен на товар надлежащего качества, либо ремонт за счет продавца.
Хороших Вам покупок и надежных продавцов!
Раньше много заказывал товаров с Али Экспресс, бросил - Почтой России всё разворовывается. Какие "правители", такие и "гос. структуры".
Согласен.
Сознаюсь. Никогда не покупал и не собираюсь. Слишком много жалоб, в т.ч. и на этом сайте, о получении товара, который не заказывался. Кота в мешке брать не хочу. Лучше куплю то, что надо в магазине через дорогу. Дороже, зато надёжнее. Есть возможность быстро обменять товар. А с интернет-магазином слишком много возни.
Возни конечно больше. Но срок удовлетворения требований меньше. Всего 10 дней.
Сергей, это хорошо когда у вас большой город и много можно найти в магазине а когда маленький городок и или село. Я сам с этим часто сталкиваюсь и приходиться заказывать в интернете. Бывает и обманывают, что делать.
Лет 5 назад не могла себе представить, как это в интернет-магазине что-то купить, не увидев и не пощупав. Но любопытство пересилило: начала пробные покупки всяких мелочей. Небольшие деньги, если что - потерять не страшно. Сейчас освоилась в интернет пространстве, определилась с понравившимися сайтами и покупаю в интернете почти всё; и технику, и посуду, и одежду, и даже обувь получается уже в размер подобрать. Там выбор намного больше, времени на поиск товара значительно меньше, и дешевле выходит, и нахожу то, чего "в магазине через дорогу" нет. Пару раз не подошло, несколько раз товар был с браком или посылки не дошли - вернули деньги. Есть конечно некоторый риск и минусы, но плюсов гораздо больше и они всё с лихвой перекрывают, если умеешь, конечно ориентироваться в закупочном интернет-пространстве.
Я часто покупаю в интернет магазине уже не один год и можно сказать что мне нравится т.к. не люблю ходить по магазинам (в основном вещи), редко когда возвращала товар не из за качества а и за размера (не подходил). Но вот буквально полмесяца назад купилась на рекламу и заказала сумку не проверив ничего как будто слепая, в результате прислали полную противоположность дешевку китайскую. Когда решила вернуть ни адреса ни телефона не оказалось, плакали мои "денюшки". Таких обманщиков по инету очень много. Так что люди заказывайте только в проверенных магазинах, читайте отзывы и проверяйте все тщательно не клюйте на красивую картинку.
Я тоже купилась на рекламу красивой красной сумки, а прислали синее убожество. И ни адреса, ни телефона.
Покупать толко при передаче товара через пункт выдачи или транспортную компанию. Почта России с описью вложения для возможности проверки. И ни какой предоплаты!
30 октября получил от АлиЭкспрес аккум для своего нбука Samsung R580 из китая. Когда распаковал, его цвет был белый, а не чёрный, не 4000mAh, а 5200mAh, не для R580, а для R428-R505 и все! Заряжался лишь до 80% и работал всего 1,5 часа без подзарядки вместо 2 часов, как было у старого при 4000 мАч. Никакие наладки не помогли. Диспут можно было открыть до 8 ноября, но страница с диспутом так и не открылась до 10 ноября.
Претензию отправил в виде ответа на вопрос алиэкспресс, получил ли я товар. Сопроводил надлежащими фото страниц, где видна зарядка. Сказал, что их обязанность возместить мне стоимость товара, поскольку то, что я получил хуже того, что заказывал. Интересно, что ответят?!