Кияшко Константин Владимирович
Кияшко К. В. Подписчиков: 201
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22

Ответственность за наркотики в России и в других странах! Казнить или помиловать?

55 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эксперты увидели сильные перекосы и злоупотребления в наказаниях за наркотики в России. Посмотрим, как борются с чумой XXI века у нас и за рубежом.

В недавно опубликованном докладе Александра Кнорре, младшего научного сотрудника Института проблем право применения при Европейском Университете в Санкт-Петербурге, "Наркопреступления в России: анализ судебной и криминальной статистики" содержится неутешительная статистика уголовных наказаний за незаконный оборот наркотиков. Коротко о главном:

Четверть всего населения исправительных колоний сидит по статьям 228-234 УК РФ, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а это порядка 140 тысяч человек. Тюрьмы переполнены. Из госбюджета тратятся огромные деньги, к тому же, русская тюрьма не для кого не проходит бесследно.

Лишение свободы и условное наказание к лишению свободы - доля этих видов наказания по нарко-статьям составляет 80%. Количество осужденных растет, а количество отправленных на лечение хоть и увеличилось за последние 7 лет, но общее их число составляет не более 4% от общего количества осужденных. В графике из доклада отражена статистика за 2009-2016 годы на основе данных Судебного департамента ВС РФ.

Чаще всего применяется статьи 228, 228.1 УК РФ. 17% осужденных были ранее судимы, 90% из них мужчины, средний возраст которых 30 лет.

Наказываются в основном за хранение наркотиков, а не за распространение. Сажают рядовых потребителей, у которых чаще всего изъяли ровно такое количество запрещенного вещества, которое нужно для возбуждения уголовного дела. У сотрудников правоохранительных органов существуют планы - "палочная система" по задержаниям и каждый месяц план надо перевыполнять. Ситуация примерно следующая: приходят они в конце месяца к наркоторговцу, который, конечно же, "отстегивает" им часть своего дохода и просят кого-то сдать. Он им сдает какого-нибудь Ивана Ивановича, который недавно впервые купил у него несколько грамм запрещенного вещества, а вот Николая Николаевича он сдавать не будет, потому что тот регулярно берет у него килограммы этого самого вещества. И берут Иван Ивановича с 3 граммами и возбуждают уголовное дело. Проще говоря, полицейские вынуждены выполнять установленные руководством показатели, которые не соответствуют действительности и используют для выполнения любые методы. Эксперты утверждают, что избавиться от такой "палочной системы" почти невозможно.

Еще одна проблема состоит в том, что наркотиком считается не чистое наркотическое вещество, а вся смесь и если у человека найдут килограмм муки, в которой будет 1 грамм героина, то его будут судить за хранение 1 кг героина. Проанализировав данные, Кнорре приходит к выводу: "Наказания за преступления, связанные с наркотиками, в современной России являются чересчур жёсткими, а сама наркополитика – чрезмерно репрессивной...".

Посмотрим, как с проблемой хранения и оборота наркотиков борются в других странах:

В некоторых странах провозглашена полная нетерпимость к употреблению наркотиков (США, Китай, Россия), в других же странах применяется стратегия уменьшения вредных последствий. Логика следующая: наркоманов надо лечить, распространять среди них одноразовые шприцы, разрешить наркотики в лечебных целях, а иногда даже и обеспечивать желанной дозой, чтобы озлобленный "ломкой" наркоман не пошел грабить и убивать. Также в некоторых странах наркотики разделены на "легкие" и "тяжелые" и тюрьма грозит человеку только за хранение "тяжелых".

В Португалии декриминализировано хранение всех видов наркотиков, включая кокаин и героин. Если португальца остановят на улице полицейские и обнаружат у него наркотическое вещество, то комиссия из трех человек (соцработник, психолог и адвокат) будет решать, какие административные меры к гражданину применить. Члены комиссии разузнают, как часто человек принимает наркотики, по какой причине, знает ли об этом его семья и т.д. Если, например, с наркотиками попался водитель автобуса, который принимает кокаин каждый день, то его отстранят от должности, потому что из-за него могут пострадать люди. Также, исходя из ситуации, комиссия может изъять все запасы наркотиков, запретить ношение оружия, запретить выезд за границу, лишить пособий, запретить посещение ночных клубов, оштрафовать на сумму от 25 до 150 евро. Такими методами правительству Португалии удалось резко сократить количество ВИЧ-инфицированных и смертность от наркотиков.

В Голландии можно сесть в тюрьму на срок от месяца до 8 лет за транспортировку, продажу, производство и хранение наркотиков. За публичное употребление наркотиков наказывают, но не во всех городах. Так называемые "кофейни" продают "легкие" наркотики в обход закона, то есть им разрешено нарушать закон, но "кофейни" должны строго соблюдать ряд правил: наркотики нельзя рекламировать, можно продавать только "легкие" и не больше определенного количества в одни руки лицам старше 18 лет. Но "поставщиков" этих кофеен государство преследует.

В Чехии за хранение марихуаны (больше 5 грамм) без сбыта можно максимум получить год тюрьмы, за хранение других наркотиков - максимум два.

В Китае запрещено употребление, производство и распространение любых наркотиков. В стране предусмотрена публичная смертная казнь за распространение наркотиков, причем даже 2 дозы, обнаруженные у человека, приравниваются к распространению. За употребление наркотиков грозит тюремный срок не менее 8 лет.

"На Филиппинах три миллиона наркоманов. Я бы хотел убить их", - это слова президента Филиппин Родриго Дутерте в июле 2016 года. До прихода к власти Дутерте за хранение определенного количества наркотиков в стране действовала смертная казнь, теперь же на Филиппинах орудуют "эскадроны смерти", которые расправляются с наркодилерами и наркоманами.

Как вы считаете, следует ли в России декриминализировать хранение наркотиков?

28 комментариев
Понравилась публикация?
14 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кияшко Константин Владимирович
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Надо наказывать строго распространителей и тех кто употребляет. И не искать оговорку что это болезнь. Это болезнь для семьи жестоко обходится. А так же наказывать в ночклубах за веселящие препараты.

+4 / -2
картой
Ответить
DELETE

Да с фига ли ты вообще так думаешь? Бороться надо не с наркотой, а с симптомами ее востребованности. Почему человек хочет это употреблять? В данный момент среда обитания у нас такая, будет спрос, будет предложение. Я конечно против всякого героина, кокаина и.т.д. Но не против иногда выкурить косячек! И что теперь сажать меня за это надо? С какого перепуга? Вреда я не какого не несу, работаю, плачу налоги. Человек сам виноват в своих бедах этой зависимости, его пля что вынуждают что ли колоться? Он прекрасно понимает что сгниет от этой дряни (героин, кокс, и.т.д), так пусть и дохнет. Слабое звено таким образом само отсеется, а если ты за детей своих переживаешь, то воспитывай так, чтоб мыслей у них таких даже не было.

ВикторПишет 10.11.2018 в 22:32
Он прекрасно понимает что сгниет от этой дряни (героин, кокс, и.т.д), так пусть и дохнет.

Расскажите это тем, чьи близкие пострадали или погибли при нападении наркоманов, "добывающих" деньги на дозу. Надеюсь, их это убедит.

+2 / -2
Ответить
DELETE

Ох ты как заговорил! Ты наверное не в курсе что от алкоголя, и его последствий после применения, в алкогольном состояние, происходит убийств и нападений в 10-ки раз больше, и ты лучше читай! Я писал что не поддерживаю кто употребляет сильные наркотики, такие как (героин, кокаин, и.т.д.). Ты свою фразу (Расскажите это тем, чьи близкие пострадали или погибли) можешь применять в любых терминах, кирпич с верху упал по не осторожности человека, пилот не смог посадить самолет, террористы захватили здания и убили много людей! И что (Расскажите это тем, чьи близкие пострадали или погибли) . Я не пытаюсь тебя загрузить, я не много не об этом, проблема намного глубже чем кажется. Воспитание и среда обитания человека, навязывание определенных идеологий. С верху так надо что бы это происходило, иначе этого бы не было. Это не рассуждение, а факт.

ВикторПишет 11.11.2018 в 14:07
Ох ты как заговорил!

Вы, вообще-то, к женщине обращаетесь, по нормам русского языка следует изменить форму глагола с мужского рода на женский - точно, последние остатки разума у Вас потеряны)

ВикторПишет 11.11.2018 в 14:07
Я не пытаюсь тебя загрузить, я не много не об этом, проблема намного глубже чем кажется. Воспитание и среда обитания человека, навязывание определенных идеологий.

Идеология здесь не причем: были люди, которые пили при князьях, при царях, при императорах и при социалистах, стали доступны более действенные дурманящие вещества - перешли на них. И не надо этого панибратства дешевого, обращайтесь к незнакомым людям на "Вы", даже если всего лишь разбрасываетесь демагогическими заявлениями)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ты свой разум на место поставь! Для меня не имеет в данный момент род склонения, я обращаюсь в первую очередь к человеку, в единственном числе, и понимаю что я пишу в отличие от тебя. Откопал пару заумных слов не имея представления их значения, и разбрасываешься дешёвыми понтами. Мне жаль, что происходящая история тебя не чему не научила.

раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 11.11.2018 в 18:19
Для меня не имеет в данный момент род склонения

Видимо, и русский язык тоже.

ВикторПишет 11.11.2018 в 18:19
Откопал пару заумных слов не имея представления их значения, и разбрасываешься дешёвыми понтами. Мне жаль, что происходящая история тебя не чему не научила.

Проспитесь ли Вы? Сомневаюсь...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Иди в лес по грибы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор, разница между алкашом и нариком в том, что цирроз не передаётся, а вич передаётся.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Владислав вы где прочитали, что я поддерживаю наркоту?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Наказывать за болезнь?... Вы сами-то что курите?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен что надо наказывать надо пожизненным сроком власть которая завозит пальмовое масло и травит население прививая рак как и приравнять их к наркодилерам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Наркотики - это зло. Нет никаких оправданий тем, кто употребляет, а тем более изготовляет и распространяет наркотики. Наркотики убивают душу. Те, кто их придумал имели целью уничтожение Человечества. Очень редко вылечиваются от наркомании, так как наркотики свободно можно найти. Нужно жёстко поступать с торговцами наркотиков, а тем, кто занимается изготовлением и распространением наркотиков - давать пожизненный срок.

Со злом не борются при помощи зла... Тьму не разгоняют тьмой!...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если подойти критически, то государство не борется с данной заразой. Все прекрасно знают, кто крышует наркоторговцев, все эти показушные облавы на них имитация борьбы, такое ощущение, что сверху дана команда, уничтожать молодежь. Не зря чиновница сказала о о том, что государство ничего не должно молодым, забыв добавить, кроме наркотиков. Пока за торговлю и употребление наркотических средств не будет расстрела, эту заразу не уничтожить, а лечение и пропаганда, лишь напрасная трата денег и времени.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наркомания - это следствие, причина же отсутствие работы, уверенности в завтрашнем дне, возможности проведения интересного досуга и т.д.

+2 / -1
картой
Ответить

ЮрийПишет 10.11.2018 в 22:59
Наркомания - это следствие, причина же отсутствие работы, уверенности в завтрашнем дне, возможности проведения интересного досуга и т.д.

Причина та же, что и у любых проявлений асоциального поведения - недостаточное воспитание и внимание со стороны родителей в детстве. Ну, и в случае с приобретением наркотиков, праздность и наличие свободных ден. средств.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Посмотрим, как борются с чумой XXI века у нас и за рубежом.

А куда смотреть будем?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (28)

Адвокаты в Москве: какие услуги они предоставляют и как выбрать лучшего

Все мы, в какой-то момент жизни, можем столкнуться с юридическими вопросами, требующими помощи адвоката. В Москве, как столице России, функционирует огромное количество адвокатских контор и юридических фирм,...

Заявка на тендер о помощи

ООО в области Здравохранения в 2021 г. в апреле месяце незаконно попыталась расторгнуть Договор с ТФОМС (послала уведомление о расторжение в одностороннем порядке). ТФОМС ответили отказом т.к.

Зарождение опасной секты

Скриншот канала "В. Куланов — Скрытая история подлинной Руси"На фото, можно сказать, ряженый, но не совсем. Морская форма на субъекте пусть никого не смущает.

Почему члены японской мафии отрубают себе мизинец?

Практика отрубания мизинца в японской мафии, известной как якудза, была распространена в прошлом, но в настоящее время она стала редкой.Изначально эту практику можно было объяснить несколькими причинами.

"Карусель для преступников". Вращающиеся тюрьмы, также известные как круговые тюрьмы или тюрьмы-паноптиконы.

Вращающиеся тюрьмы, также известные как круговые тюрьмы или тюрьмы-паноптиконы, представляют собой тип тюремной конструкции, впервые предложенный философом и социальным теоретиком XVIII

Как быть полицейскому, когда ставиться выбор - человеческие принципы или соблюдение буквы закона? Неоднозначный случай

Однажды, очень хорошая моя знакомая попала в плохую ситуацию, когда ее муж, находясь дома стал избивать на глазах детей - он у неё кавказских кровей.
02:03
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы