Некачественный товар

Кто из нас не сталкивался с некачественным товаром и не задавался вопросом:
Как вернуть деньги?
А можно ли поменять товар?
И так до бесконечности..
Зачастую многие боятся идти к продавцу отстаивать свои права напрасно☝️
Будем восполнять пробел в знаниях!
Гарантийный срок (ГС) устанавливается на любой товар, работу, услугу. Разберем на примере несложного, негабаритного товара ➡одежда, фен, пылесос и т.д.
ГС как правило указан в договоре продавцом.
В договоре не указан ГС?
В договоре он указан менее 2 х лет?
📃Значит вы имеете право предьявить требование в течение 2 х лет после покупки товара ненадлежащего качества👏
При обнаружении некачественого товара вы имеете право:
✔замену товара товаром надлежащего качества;
✔соразмерного уменьшения покупной цены;
✔незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
✔возмещению расходов по устранению недостатков товара;
✔расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств.
Если вы обнаружили недостатки в течение ГС, продавец за них отвечает всегда, если не докажет, что недостатки возникли по вашей вине, третих лих, непреодолимой силы.
ГС исчисляется с момента передачи товара (за исключением сезонного товара). С даты передачи товара отсчитываем начало течения ГС и вперед на баррикады защищать свои права!
В следующем посте расскажу как правильно считать начало гарантийного срока.
Полезные ссылки: ст.20, 21 Закона "О защите прав потребителей" #2300-1
Добрый день!
Дополнительный совет.
Покупать желательно у проверенного продавца.
По секрету о своем правиле.
Если сумма денег за товар для покупателя ничтожна, то товар можно купить у кого угодно и где угодно.
Если сумма денег за товар для покупателя существенна, то продавца надо изучить (проверить) или довериться на основании "известности" (Ашан, Икея, Леруа, ОБИ, Пятерочка, Магнит и т.п., если кого из известных не указал не взыщите), то что продавец зарегистрирован в качестве ООО или ИП или ещё как, никакой гарантии к сожаления покупателю от этого нет.
Закон "О защите прав потребителей", защищает потребителя хорошо, если при покупке товара потребитель не нарушает его.
Резюме.
Приходиться бдеть при покупке товара и быть поосторожнее в выборе продавца.
Вообщем тема в тему.