Ника
Ника Подписчиков: 1287
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 80

Оказывается, курить не вредно...

19 дочитываний
264 комментария
Эта публикация уже заработала 0,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Суд в США установил, что статистику о вреде курения сочиняли по заказу фармацевтических компаний.

На международном «табачном фронте» произошли события, которые выдергивают почву из-под ног всех, кто яростно борется с курением. Эти люди лишаются самого дорогого — статистических данных насчет вреда курения (особенно пассивного).

Такое рано или поздно бы все равно случилось, но не так же резко!

Кто заплатил и почему

Суд столичного округа Колумбия, США, постановил убрать из списков материалов, распространяемых Food & Drug Administration (ведомство, занимающееся также и табаком), несколько докладов американского Минздрава о вреде курения для курильщиков и окружающих, и исключить из состава советников FDA трех экспертов, причастных к составлению этих документов.

Почему? Потому что эксперты эти, как установил суд, состояли на содержании у фармацевтических компаний Glaxo и Pfizer, которые получают прямую денежную выгоду от того, что люди бросают курить: например, производят препараты, якобы помогающие бросить. (Эти же компании — активные жертвователи средств на борьбу с курением по всему миру через фонды и прочие каналы, добавим мы, и напомним, что продажа препаратов, особенно безрецептурных — многомиллиардный бизнес, в разы больше табачного).

А что за доклады? Один из них, от 1998 года, о никотиновой зависимости. Слышали когда-нибудь, что никотин вызывает зависимость сильнее героина (хотя очевидные факты говорят о другом) и что все курящие — наркоманы? Вот. Нет больше этого доклада.

Теперь — кто эти три эксперта. Давайте поименно и на английском: Jonathan Samet, Neal Benowitz и Jack Henningfield. Эти и несколько прочих персонажей, оказывается, около 30 лет получали гранты, премии и прочие деньги от двух корпораций, непосредственно и материально заинтересованных в том, чтобы ограничивали курение, в том, чтобы люди верили, например, во вред пассивного курения, кошмарили других, заставляли других «обратиться к врачу, чтобы бросить курить».

И вот судья по имени Ричард Леон… Что его решение означает: оно — подтверждение того, что кампания по борьбе с курением (в ее американском варианте) была начата и финансировалась, во вполне корыстных целях, американским медицинским лобби. Что — по крайней мере, за пределами России — никакой не секрет, посмотрите хотя бы на список тех, кто финансирует антитабачную кампанию, причем по всему миру, поскольку сбыт продукции этих компаний тоже глобальный. На этом же сайте сведения о том, какие исследования о вреде курения они спонсировали. Кстати, а эти — не вошедшие в «вашингтонский приговор» — исследования и доклады: к ним теперь как относиться?

Откуда цифры

Решение суда, что важнее всего, означает, что многие и всяческие сведения о вреде курения — дрянь, ими оперировать нельзя.

Не то чтобы и это было открытием. Опять же в Америке, а также в других странах, немало статей и книг написано о том, какими методами получены пугающие цифры насчет воздействия табачного дыма на окружающих. Изобретен даже термин «мусорная наука». Таковая рассматривается, к примеру, в работах классика жанра, специалиста по статистике американца Майкла Макфаддена (свежая его книга называется по-немецки, с отсылом к борцу с курением Гитлером — Tobacconacht.

Майкл — уникальный человек, он — еще до решения судьи Леона — прочесал буквально все первоисточники, прочитал самый мелкий шрифт, выяснил, что исходных докладов на эту тему всего шесть. И вот его открытия.

Например, известная история о том, как «в США» сразу после запретов на курение на много процентов сократилась смертность от инфарктов («чудо в Элене», место, где исследовались данные не вообще «в США», а лишь в одном большом госпитале). Позже выяснилось, что взяли статистику, опубликованную после запретов, но собранную ДО таковых. Но цифры пошли гулять по инфопространству.

А есть еще в точности такая история насчет заболеваемости раком легких. Таковая упала в Калифорнии ДО запретов, а не после.

Или идея о том, что пассивное курение может вызвать пародонтоз. Оказывается, опыты ставились не на людях, а на крысах, что уже интересно. Для этого крыс помещали в маленькие коробки, куда закачивали дым. По подсчетам Майкла, это примерно как дым десяти тысяч сигарет в телефонной будке (если бы там сидел человек). Крысы выжили, но на деснах у них образовалось что-то непонятное: сжимали зубы? Такая вот наука.

Так ведь есть похожие проблемы и по части активного курения, то есть вреда для тех, кто сам курит. Как, например, добывали цифру в 400 тысяч смертей в год от курения (опять же только по США)? Оказалось, что половине в нее включенных «жертв» было больше 72 лет, а 20% — более 80. Умерли от болезней, которые «считаются связанными» с курением.

В общем, пришло время разбираться и смотреть первоисточники. Будет много сюрпризов.

Ошибочка вышла

Теперь возникает вопрос, а что дальше. Как мы все (и Россия тоже) из этой ситуации будем выкарабкиваться. Бюджет антитабачных организаций только в США составляет (по Майклу) до 900 миллионов долларов в год, на эти деньги идет мощная кампания по распространению по миру тех самых сведений, к этой кормушке присосались тысячи людей. Задействована Всемирная организация здравоохранения, правительства, сделано множество заявлений на высоком уровне, приняты законы типа нашего, российского, которому будет ровно год в понедельник — и все строится вот на этих докладах. А тут на родине антитабачной кампании признали, что доклады сомнительны, кампания велась всего-то в интересах медицинского лобби США. Которое, видимо, думало, что его цифры будет некому проверить. Так это только поначалу было некому…

То, какая судьба ожидает наш антитабачный закон — ясно. Сейчас обсуждаются поправки к нему, но и без них все видно простым глазом на улицах, в кафе, поездах… Как нарочно, пару недель назад Михаил Горбачев высказался насчет начатой им 30 лет назад похожей антиалкогольной кампании: ошибочка вышла. Спасибо, Михаил Сергеевич, а то мы не знали.

Дело не совсем в законе. Как будут себя ощущать люди, которые у нас привыкли безнаказанно оперировать теми самыми цифрами и говорить, что борьба идет с таким злом, что любые средства хороши? Насколько быстро они перестроятся, заявят «мы же не знали, английским не владеем»? Умные-то уже сейчас делают от борьбы с курением полшага в сторону — присмотреться, разобраться. Глупые будут сначала биться в злобной истерике, потом…

А мы не будем их обижать, мы им посочувствуем. Скажем, что их кампания теперь питается светом погасшей звезды, который, как известно, может долго лететь по пустому пространству.

Вот только звезда эта была очень злая и очень американская.

Дмитрий Косырев

264 комментария
Понравилась публикация?
38 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 264
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Курить вредно и еще раз вредно. Теперь о безвредности курения, сочиняют табачные лобби.

+14 / -12
картой
Ответить
DELETE

Михаил, может и вредно, зачем вводить штрафные санкции без организации мест для курения? Что же тогда можно курильщикам, ведь это право человека-курить ему или нет.

А у не курильщиков есть право не нюхать эту гадость.

+8 / -6
Ответить
DELETE

Так я не зря написала про места для курения, уважаемый.

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 08:46
Так я не зря написала про места для курения, уважаемый.

Никто это не соблюдает. Идут в толпе впереди по улице и смолят. Хочется его же бычок засунуть ему же, чтобы с двух мест дышал сразу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 08:46
Так я не зря написала про места для курения, уважаемый.

Курильщиков надо в резервацию загнать, чтобы не портили жизнь другим. Это наркоманы. Забери у них сигареты- повышается агрессия. Часто на замечания не реагируют или реагируют неадекватно. Им уже на пачках пишут и рисуют то, что их ждёт. Но не влияет! Это признак недалёкого ума и неуважения к окружающим.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Влад если начнешь нюхать табачный дым на тебя спокойно подадут суд. Мотивируя что ты бесплатно употребляешь купленный курильщиком вместе НДС табачное изделие. ВО

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любое право не может быть основано на отъёме прав у обладателя другого права, вот в чём основной конфликт!

+2 / 0
Ответить

Виталий АлексеевичПишет 26.12.2018 в 21:32
Любое право не может быть основано на отъёме прав у обладателя другого права, вот в чём основной конфликт!

Любые права пишут люди, они могут часто меняется, и права могут подстраивать под себя. А думать не только о себе и уважать достоинство и право на здоровье других это -обязанность человека, которого такое поведение часто отличает от животных.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у жителей второго гастронома есть право не дышать выхлопами авто, так что закроете его?

0
Ответить

Александр ГеннадьевичПишет 17.02.2021 в 15:15
А у жителей второго гастронома есть право не дышать выхлопами авто, так что закроете его?

Нюхайте на здоровье!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Полностью Вас поддерживаю! У нас очень странно сделали. Курить запрещено в определенных местах, но нет ни одного места, где курить разрешено. Просто невыгодно делать "курилки", это же надо место специально оборудовать, вентиляцию проводить... А вот обязали бы каждое учреждение оборудовать места для курения и не было бы курильщиков под окнами, на морозе.

+12 / -1
Ответить
DELETE

Не обязательно, например, можно выбрать место на придомой территории МКД и там оборудовать что-то вроде беседки. Территорию выбрать подальше от подъездов и детских площадок и там будут собираться те, кто курит. В основном недовольны то жильцы домов и мамы, которые с детишками гуляют. И что удивительно, курить значит вредно, а пить и колоться в тех же подъездах не вредно.

К сожалению, ни во всех дворах есть такая возможность. Некоторые дворы настолько малы, что там о детской площадке речь не идет, не говоря уже о беседке.

По поводу алкоголиков и наркоманов я полностью согласна! Вот кто действительно угрожает обществу. Что-то я ни разу не слышала, чтобы человек выкурил пачку сигарет и перебил всю семью, а вот, что он выпил бутылку водки и перебил - великое множество. Но почему-то у нас упорно верят, что дым, вреднее алкоголя...

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не обязательно беседку, можно поставить просто лавочку и урну и табличку "Место для курения". Те, кто не курят просто будут обходить это место стороной, да и не сутками же народ будет курить. Можно проблему решить на том же собрании ТСЖ, просто людей настолько стравили друг с другом, что оппонента они слышать не желают.

раскрыть ветку (0)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 10:21
просто людей настолько стравили друг с другом, что оппонента они слышать не желают.

и не только по теме курения!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 10:14
что удивительно, курить значит вредно, а пить и колоться в тех же подъездах не вредно.

Они ни на кого не дышат вредными выхлопами. Ну почти. Если только..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анастасия ЮрьевнаПишет 04.12.2018 в 10:18
Но почему-то у нас упорно верят, что дым, вреднее алкоголя...

Наркоманов и алкоголиков заметно когда они что-то сделают на фоне помутнения.И их не так много, к счастью. А курильщиков пруд пруди. И на каждом шагу портят жизнь другим.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Значит курить нельзя нигде. Курящим с собой носить мешочек,. куда выбрасывать окурки. Проблема будет снята.

+3 / -2
Ответить

А алкашам мешочек для бутылок, а всем остальным - для мусора. У нас же урн нет... Да и мусорят только курильщики...

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А наркоманам, что,контейнеры для утилизации шприцов?

раскрыть ветку (0)
DELETE

То есть курить нельзя, ибо при желании так проблематично прибить табличку "Место для курения", а пить и колоться можно, это как бы нормально? С алкашами и торчками мы не связываемся, т.к. есть риск что прибьют, а курильщиков шпынять можно, при том, что предлагаются варианты реального решения проблемы.

раскрыть ветку (0)

Наркоманы и алкоголики, это больные люди. У них есть своя табличка. НАРКОДИСПАНСЕР. И надолго, так заболевания хронические.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы с Вами здоровые люди. Выкурить одну, другую сигарету можно и дома, в крайнем случае, на балконе. Чтобы снять напряжение. Если есть необходимость. Все.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Про балконы уже обсуждалась тема. У меня, например, не вариант, подо мной живет бабулька, к которой именно из моей квартиры дым, каким то образом не поднимается вверх, а опускается. Дабы не дразнить гусей приходится идти на улицу, а там... бац штраф за курение в неотведенном месте. Очень гуманно.

раскрыть ветку (0)

Кристина Евгеньевна, конечно, я с Вами согласна. Действительно, мы это не раз обсуждали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Анастасия, конечно во всем виноваты курильщики, только они мусорят) Вы по себе не судите.

раскрыть ветку (0)

"Наркоманы и алкоголики, это больные люди. У них есть своя табличка. НАРКОДИСПАНСЕР. И надолго, так заболевания хронические."

Курильщики тоже больные люди.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И все-таки, не настолько.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аха-ха, а тем, кто захочет пописять или пок... ть тоже мешочки с собой носить?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"И все-таки, не настолько."

Да.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, Ирина, берите выше. Для этого случая подойдут памперсы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На балконе нельзя. В Дивногорске пенсионерка выиграла суд на соседом, который курил на СВОЕМ балконе! А то, что под балконом десяток машин всю ночь греется и выхлопные газы к ней в квартиру попадают ей жить не мешает.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина, доброе утро. Возможен вариант, у кого-то из Ваших соседей снизу, именно, на табачный дым аллергия. А кто-то болен хроническим бронхитом или бронхиальной астмой. К друг другу будьте терпимее.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Курильщики-это зависимые люди, но явно не больные. А зависимость есть у каждого из людей, кто-то зависит от того, что ему нужно выпить в течение дня 2-3 кружки кофе, кто-то не может без сладкого, кто-то получает кайф от коллекционирования марок. Но это ж не значит, что человек болен.

раскрыть ветку (0)

"...кто-то получает кайф от коллекционирования марок."

Коллекционирование марок не вредит здоровью, в отличии от курения, тем более курения наших сигарет, которые натурально отрава отравой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Курильщики-это зависимые люди, но явно не больные".

С точки зрения наркологии - больные.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Ирина, доброе утро. Возможен вариант, у кого-то из Ваших соседей снизу, именно, на табачный дым аллергия. А кто-то болен хроническим бронхитом или бронхиальной астмой. К друг другу будьте терпимее".

Нина, в больших городах люди травятся выхлопом машин, а не курением соседей.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав, Вы курите?. Как Вы меня разочаровали. Не подумала бы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2018, 21:21
Нижний Новгород

НинаПишет 04.12.2018 в 11:17
алкоголики, это больные люди

"Доктор, алкоголизм-это болезнь?"-"Да"-"Тогда 100 грамм и больничный!"

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2018, 21:24
Нижний Новгород

ИринаПишет 05.12.2018 в 22:03
кто захочет пописять или пок... ть

"Хорошо быть кискою! Хорошо собакою! Где хочу пописаю, где хочу покакаю!"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2018, 21:30
Нижний Новгород

ВячеславПишет 24.12.2018 в 14:12
С точки зрения наркологии - больные.

А если подходить с точки зрения психиатрии, то каждый человек, у которого есть какое-то увлечение-маньяк.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наркоманы и алкоголики, это больные люди.

Если они больные, значит им можно выпивать и колоться где хотят и когда хотят, так что ли? Пока их в психушку не заберут, а до туда дорога может длинной оказаться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор ВПишет 25.12.2018 в 20:36
сли они больные, значит им можно выпивать и колоться где хотят и когда хотят, так что ли? Пока их в психушку не заберут, а до туда дорога может длинной оказаться.

По закону получатся, что так. Только не где хотят, в общественных местах это делать запрещено. Но в общественных местах, вообще много чего запрещено делать.

раскрыть ветку (0)

"Вячеслав, Вы курите?. Как Вы меня разочаровали. Не подумала бы."

Нет. И я об этом писал.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"А если подходить с точки зрения психиатрии, то каждый человек, у которого есть какое-то увлечение-маньяк."

Ну, маньяк, не маньяк, но если имеет пристрастие к чему - то вредному - то зависимый.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав, Вы умница, бережете себя. С наступающим Новым годом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, Вячеслав, согласна, Например, зависимый от нашего сайта. Я так точно. Не знаю насколько долго, но пока да. Кстати, на этой странице, хотя бы не унижают друг друга и то хорошо. Удачи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вячеслав, каждый сам решает, что ему вредно, а что нет. Да, избавиться от тяги к курению помогает нарколог, но диагноза "синдром курильщика" в наркологии я не встречала, синдром наркотической и алкогольной зависимости, такие диагнозы я встречала.

раскрыть ветку (0)

"Вячеслав, Вы умница, бережете себя. С наступающим Новым годом."

Мерси! И вас с наступающим Новым годом!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Кстати, на этой странице, хотя бы не унижают друг друга и то хорошо. Удачи."

Да, люди становятся всё агрессивнее.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"...но диагноза "синдром курильщика" в наркологии я не встречала, синдром наркотической и алкогольной зависимости, такие диагнозы я встречала."

МКБ-10 / F00-F99 КЛАСС V Психические расстройства и расстройства поведения / F10-F19 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ / F17 Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака

Определение и общие сведения.

Зависимость от никотина (никотинизм) - патологическое влечение к постоянному приёму в возрастающих количествах никотина вследствие стойкой психической и физической зависимости от него с развитием абстинентных расстройств при прекращении его приёма. Никотиновая зависимость - самая распространённая форма зависимости в мире.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да да! И вокруг детских площадок вместо кустов "ночные вазы" в не ограниченном количестве, а в подворотнях таблички "НЕ ССЫ-УБЬЁТ!"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 24.12.2018 в 14:10
Коллекционирование марок не вредит здоровью, в отличии от курения,

За ценную марку могут и жизни лишить:))

И где доказательства о вреде курения?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 24.12.2018 в 14:12
С точки зрения наркологии

А с точки зрения курящего нарколога?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 26.12.2018 в 18:33
F17 Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака

Определение и общие сведения.

Зависимость от никотина (никотинизм) - патологическое влечение к постоянному приёму в возрастающих количествах никотина

И это понятие появилось лет этак 25-30 назад, как раз когда началась всемирная кампания против курения.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 24.12.2018 в 21:24
"Хорошо быть кискою! Хорошо собакою! Где хочу пописаю, где хочу покакаю!"

Опасно вы тему переводите! Надевайте скорее каску, сейчас шайками закидают!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 26.12.2018 в 14:01
Ну, маньяк, не маньяк, но если имеет пристрастие к чему - то вредному - то зависимый.

Зависимость, это тоже диагноз. Значит не здоров?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хорошо, Вячеслав, Вы убедительны. Но каждый из нас от чего-то зависит. Не так ли? Так о чем спорить тогда?

раскрыть ветку (0)

НинаПишет 26.12.2018 в 17:47
Например, зависимый от нашего сайта. Я так точно. Не знаю насколько долго, но пока да.

Выздоравливайте сроооочно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 10:32
А наркоманам, что,контейнеры для утилизации шприцов?

Их на принудительное лечение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 10:34
а пить и колоться можно, это как бы нормально? С алкашами и торчками мы не связываемся, т.к. есть риск что прибьют, а курильщиков шпынять можно, при том, что предлагаются варианты реального решения проблемы.

Ничего не можно. Гадить вообще не стоит, если хочешь отличаться от животного.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (43)
раскрыть ветку (2)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 08:35
зачем вводить штрафные санкции без организации мест для курения?

Хотя бы потом что права подрывать чужое здоровье с помощью пассивного курения никто никому не давал. Вы же, например, проходя мимо молодежи пьющей пиво, не делаете пару глотков против своей воли.

Если уж Вы юрист то должны знать о праве каждого на безопасную и благоприятную среду которое курение не делает таковой.

+5 / -4
Ответить
DELETE

Николай, я говорю о создании мест для курящего населения. Закурил в неположенном месте тогда и штраф. Нужно разграничить места, где можно курить, а где нельзя. А то получается у нас только есть места, где нельзя курить.

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 12:12
Николай, я говорю о создании мест для курящего населения. Закурил в неположенном месте тогда и штраф.

Сейчас курить можно почти везде. Под запретом подъезды, детские площадки, больницы, общественный транспорт, и кажется 15 метров от входа в метро, вокзалы, торговые центры, кафе и т.п. Что по факту - как-то читал о первом штрафе выписанном за курение в России. Походу он и единственный. Так что по факту и личным наблюдениям курить можно ВЕЗДЕ, максимальное наказание - пристыдят и не больше.

Я бы вообще сделал штраф если табачный дым летит по ветру на другого человека, с учетом расстояния. Если курильщик дымит так что ветер уносит дым в сторону от других людей и не мешает им - лично мне до этого никакого делал нет, пусть курит. Независимо от места. А то даже в лесу не подышишь - идет впереди с такой же скоростью кто-нибудь и дымит, дымит. А там где столпотворение неизбежно - поддерживаю, должны быть курилки.

+2 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я про что и говорю, что курилки быть должны. Лично я, когда курю, ухожу в малолюдное место, чтобы не причинять никому дискомфорта. Тогда и ругани не будет по поводу "Вот же паразиты всё задымили". Если будут курилки.

раскрыть ветку (0)
24.12.2018, 21:27
Нижний Новгород

НиколайПишет 04.12.2018 в 14:16
если табачный дым летит по ветру на другого человека,

А что делать с человеком от которого такая вонь стоит, что глаза режет? Орден дать-он же не курит? Он просто ВОНЯЕТ

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Российская борьба с курением имеет совсем другие задачи. Под такой же запрет уже попали и электронные сигареты, где может совсем не содержаться табак. Цель не борьба с курением, а повод для штрафов, а они реально применяются и полиционеры по вызову приезжают, протокол составляют и штраф выписывают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 24.12.2018 в 21:27
Он просто ВОНЯЕТ

Вонять тоже скоро запретят и будут взимать штраф. Вонять будет разрешено только духами в лифте по утрам, так чтобы в зобу дыхание спёрло или что бы шлейф из ароматной вони тянулся на километр. Табаком низзяаааа

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда у курильщиков отмазон новый будет-это не табаком воняет, а духами с запахом табака

раскрыть ветку (0)

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 14:20
когда курю, ухожу в малолюдное место,

В степь?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Такое право нарушаться не будет, если, скажем так двое или трое курильщиков соберутся в отведенном малолюдном месте.

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 04.12.2018 в 12:13
двое или трое курильщиков соберутся в отведенном малолюдном месте

Например на острове в Антарктиде?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за такую безупречную логику в подтверждение своей позиции. Браво и жму руку!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Для курильщиков надо создавать не места для курения, а места для лечения, как для алкашей. Попробуйте создать места для курения в многоквартирном доме, это из области фантастики, поэтому и курят на балконах, а то ухитряются и в подъездах, а не курящие дышат " выхлопными газами" от курящих. Дым проникая от курящих на балконах в открытые окна других квартир, не только мешает дышать, но и "впитывается" в одежду и мебельную обшивку, создавая из "не курящей" квартиры, прокуренную курилку.

+1 / -10
Ответить
DELETE

Речь идет о местах на улице, а не в МКД. В подъездах понятное дело, создание таких мест невозможно.

раскрыть ветку (0)
24.12.2018, 21:35
Нижний Новгород

МихаилПишет 04.12.2018 в 14:52
в открытые окна других квартир

А не задумывались, что из этих самых открытых окон может идти такой вонизм, что тошнит. По собственному опыту могу сказать, что когда одни из моих соседей готовят, то у меня собака выть начинает. Почему-то никого не раздражает запах выхлопных газов от машин, прогревающихся у подъездов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Вредно курить яды и химикаты, а натуральный табак раньше курили и жили до 80 лет, а сейчас до 60 лет 90% не доживает.

25.12.2018, 17:54
Нижний Новгород

ИгорьПишет 04.12.2018 в 12:33
раньше курили и жили до 80 лет

Не представляю своего покойного деда без самокрутки в зубах. Так с детства его и помню-сидит на лавочке-чадит, кольца пускает...

+10 / 0
Ответить
DELETE

ИгорьПишет 25.12.2018 в 17:54
Не представляю своего покойного деда без самокрутки в зубах. Так с детства его и помню-сидит на лавочке-чадит, кольца пускает...

А мой дед с трубкой, только на балконе хрущёвки. Когда табак купить не мог, то курил "астру" или "приму". Дожил почти до 90 лет и это при том, что с войны весь покалеченный вернулся.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

И что теперь с неоправданно завышенными ценами и штрафами? Ведь не снизят и не отменят...

+17 / 0
картой
Ответить
DELETE

Вряд ли будут вносить изменения в законопроект, касающийся курильщиков, поскольку обдирание, в данном случае, именно, обдирание народа выгодно-пополняется бюджет. Что касается статьи, то наш Минздрав вряд ли её примет во внимание. В России курить вредно и точка. Платите, денежки, господа курильщики.

DELETE

А за что сейчас не платят денюшки? Осталось только на воздух платить налог (в США не трявят людей химикатами и ядами, что сейчас и курят место табака народ... Я согласен платить за нормальный и натуральный табак... Но в стране мало того в сигоретах табака вообще нет, они еще дерут деньги и постоянно повышают цены на яды и химикаты.

DELETE

Я писала о том, что штрафовать надо за курение в неотведенных местах при наличии отведенных для курения мест, тогда это будет санкция, при отсутствии таких мест-обдиралово.

DELETE

Конечно обдиралово. ...Они уже не знают как забрать у людей последнее своими поборами (ну, а так-то мы больше травимся от выхлопных газов.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Нас с Вами сейчас тапками закидают Надеваем каски и прячемся за диван)))

раскрыть ветку (0)
DELETE

..)

раскрыть ветку (0)

А я уже прочитав название темы каску надел перед входом

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Какие сейчас сигареты) реально-гадость! Даже дорогие Г.полное. Толи экономят на всем жестко не понимаю. Лет 10 назад вспомнишь, что пиво что сигареты более по мне норм. Были чем сейчас. Раньше незнаю, говорят воще качество было при союзе)

DELETE

А "Медео" казахстанские сигареты вообще были выше всяких похвал. При СССР.

ОльгаПишет 27.12.2018 в 01:43
А "Медео" казахстанские сигареты вообще были выше всяких похвал. При СССР.

А армянские "Ахтамар"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.12.2018, 23:59
Верхний Ландех

НикаПишет 04.12.2018 в 08:22
И что теперь с неоправданно завышенными ценами и штрафами? Ведь не снизят и не отменят...

Увеличат и добавят, как обычно у нас))

ДенисПишет 24.12.2018 в 21:26
Лет 10 назад вспомнишь, что пиво что сигареты более по мне норм. Были чем сейчас. Раньше незнаю, говорят воще качество было при союзе)
там в сигаретах хоть табак был...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Дело не в том, что курить не вредно, а в том, что эти пластыри, жвачки и таблетки от курения не помогают бросить курить. И это реально большие деньги.

+12 / -1
картой
Ответить

Мой коллега на работе пытался бросить курить. Так вот что он говорил о пластырях и т.п. - они действительно избавляют от никотиновой зависимости. Он не смог победить себя - не смог избавиться от привычки периодически бросать работу, выходить на улицу, и делать затяжки.

+4 / 0
Ответить

Но ведь ему то пластыри не помогли, поэтому - и Вы говорите... Смешно, моя соседка поверила в эти пластыри, а потом получилось, что курить стала больше, чем обычно..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да любой врач скажет, что если вы курильщик со стажем, то бросать курить нельзя. Это еще опаснее для здоровья.

+10 / -1
картой
Ответить

Андрей ГеоргиевичПишет 04.12.2018 в 09:14
то бросать курить нельзя.

Почему?

+2 / 0
Ответить

Вредно бросать курить по причине, что никотин участвует в обмене веществ, у некурящего человека организм сам его вырабатывает, а у бросившего функция возобновляется за 10-15 лет! Организм пытается заместить, что в итоге ведет к увеличению аппетита и человек полнеет очень быстро, что,согласитесь не благо. Эти пластыри, таблетки делают только то,что вводят в организм никотин в малых дозах, то есть, помогают избавится от привычки, но цены завышенные и нужна клиентура, что и привело к этим перекосам, липовым исследованиям и статистике. В действительности, человек должен сам решить бросить ему или нет. Окружающим просто неприятен запах, но в головы вбито, что это вредно, запах алкоголя тоже неприятен многим, но,почему-то нигде не пишут, что тот, кто его нюхает является "пассивным" алкоголиком.

+8 / -1
Ответить
DELETE

ВалерийПишет 04.12.2018 в 10:03
рганизм пытается заместить, что в итоге ведет к увеличению аппетита и человек полнеет очень быстро, что,согласитесь не благо. Эти пластыри, таблетки делают только то,что вводят в орган

Так в том-то и дело, что всё это завязано на ОГРОМНЫХ деньгах. Ты тратишь на пластыри и жвачки, при этом у тебя повышается аппетит, при чём, по себе знаю, хочется какую ни будь конфетку-мармеладку-шоколадку, ты всё это покупаешь, то есть хороший рынок сбыта для разной сладкой дряни. Далее набираешь вес, начинаешь его сбрасывать и опять: чаи для похудания, различные БАДы, деньги за фитнесс и т.д. и т.п.+ ко всему болезни сопутствующие лишнему весу, это диабет, гипертония, варикоз. И опять путь в аптеку, и представляете какая это прибыль для производителей лекарств. Борьба с курением, это ОЧЕНЬ выгодно.

НатальяПишет 04.12.2018 в 13:11
при этом у тебя повышается аппетит, при чём, по себе знаю, хочется какую ни будь конфетку-мармеладку-шоколадку, ты всё это покупаешь, то есть хороший рынок сбыта для разной сладкой дряни. Далее набираешь вес, начинаешь его сбрасывать и опять: чаи для похудания, различные БАДы, деньги за фитнесс и т.д. и т.п.+ ко всему болезни сопутствующие лишнему весу, это диабет, гипертония, варикоз.

Сиги удовольствие не из дешевых. Пачка на 2 дня - это не меньше 1500 р/мес либо 18000 в год. Это 2 пары отличных ботинок. По поводу веса - полно курящих людей и с лишним весом, полно некурящих с нормальным. И странно по вашему получается - лучше тратить деньги на курение чем на фитнес чтобы не набрать лишний вес? Фитнес это движение и реальное здоровье, в то время как курение всего лишь нормальный вес со всеми вытекающими последствиями употребления табака и малоподвижного образа жизни. А чтобы не думать о еде - нужно занимать голову интересными делами, интересной работой - это будет увлекать и тогда не встанет вопрос о занятии чаем с плюшками - когда проголодаетесь тогда и поедите.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 04.12.2018 в 15:43
иги удовольствие не из дешевых. Пачка на 2 дня - это не меньше 1500 р/мес либо 18000 в год. Это 2 пары отличных ботинок. По поводу веса - полно курящих людей и с лишним весом, полно некурящих с нормальным. И странно по вашему получается - лучше тратить деньги на курение чем на фитнес чтобы не набрать лишний вес? Фитнес это движение и реальное здоровье, в то время как курение всего лишь нормальный вес со всеми вытекающими последствиями употребления табака и малоподвижного образа жизни. А чтобы не думать о еде - нужно занимать голову интересными делами, интересной работой - это будет увлекать и тогда не встанет вопрос о занятии чаем с плюшками - когда проголодаетесь тогда и поедите.

Ооой. То. что Вы написали, это такая банальщина и набор общих лозунгов. Даже отвечать не хочется. Удачи Вам в любимом деле.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталье какая же вы умная.. ха ха.

А вот еще "банальность" наталья-не куритЕ а то РАК легких у ВАС БУДЕТ ха ха.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 06.12.2018 в 02:14
вот еще "банальность" наталья-не куритЕ а то РАК легких у ВАС БУДЕТ ха ха.

А здесь разговор не про-то, что не курить, а про-то, как прибыльно пропагандировать ЗОЖ. Мы на данный момент обсуждаем не профилактику курения, а права тех, кто уже давно курит. Непонятно отчего Вам так весело, если у меня будет рак лёгких? Вам по этому поводу весёлый концерт по телевизору не покажут и бесплатную шоколадку не выдадут. Поэтому в чём радость непонятно, и вообще мой рак, Вас абсолютно не касается.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталье ну ну ну ну не надо так переживать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Неумная Вы женщина, Ирина, и очень кем-то обиженная, что еще здесь ещё можно сказать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталье

а вы больная может кто еще не знает пусть почитает "ваши" опусы

"Наталья 57 место сегодня в 21:44 Санкт-Петербург 83 подписчикa НатальяПишет 06.12.2018 в 10:54

" Есть котов конечно отвратительно, но знаете ли, это дело вкуса. Кто-то кроликов разводит и их потом лопает, кто-то свинюшек откармливает, а после тушёнку из них делает, кто-то курям головы рубит. Это как у Островского помните: "Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик" Корейцы собак едят и никто их к уголовной ответственности за это не привлекает. 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

"вам" лечиться надо а "вы" тут людей поучаете.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталье а что вам так не понравилось..? что такого написано

- наталья-не куритЕ а то РАК легких у ВАС БУДЕТ ' чао вечно недовольная наталья.

раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 04.12.2018 в 15:43
Фитнес это движение и реальное здоровье,

Где доказательства что фитнес продлевает жизнь и реально улучшает здоровье? Нет таких исследований! Для этого необходимо время.

На время улучшается самочувствие-да, но не от бОльшего количества движения, а от того что человек начинает ещё и правильно питаться. Пример: население Средиземноморья, Кавказа и Закавказья и др.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина, Николай писал не сколько о Фитнесе, а о движении с целом, не зря говорят, "движение - это, жизнь" и ничего не надо доказывать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НинаПишет 27.12.2018 в 18:38
Ирина, Николай писал не сколько о Фитнесе, а о движении с целом, не зря говорят, "движение - это, жизнь" и ничего не надо доказывать.

Чего же тогда говорят, что физический труд не очень способствует продолжительности жизни?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

ВалерийПишет 04.12.2018 в 10:03
Вредно бросать курить по причине, что никотин участвует в обмене веществ, у некурящего человека организм сам его вырабатывает, а у бросившего функция возобновляется за 10-15 лет!

Действительно, когда мне зашили в больнице травмированное лёгкое, врач запретил - если я курящий - тут же отказываться от табака, мол, это дополнительный стресс для этого органа...

Однако что касается эндогенного никотина, участвующего в обмене веществ, то он (его выработка организмом) восстанавливается куда быстрее, чем вы указали (10-15 лет): у всех, видимо, по-разному, но по-любому в десятки (если не в сотни) раз быстрее. Так же, как и эндогенный алкоголь.

Так что бросать курить - явно не смертельно (по опыту знаю). Скорее наоборот.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Андрей Георгиевич категорически с Вами не согласна. Не успокаивайте себя И не настраивайте других. Вы не правы. И что за доктор такой. Просто у Вас процесс очищения организма будет более длительным, чем у тех, кто бросит курить быстрее. Все.

+2 / 0
Ответить

Андрей Георгиевич, конечно, если у Вас этот процесс "пожизненный" или есть огромный стаж, бросить курить сложно, но возможно, сокращая постепенно дозу принимаего никотина. Здоровья Вам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Я так понимаю, Елена просто пытается доказать, что курение-вредная привычка. Ну в свете того, что оседает в наших легких из атмосферы, не понятно, что страшнее-курение или то, чем мы дышим.

Одно плохое, наложенное на другое плохое, суммируется в худшее. Свободу выбора никто не отменял.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Никто и не призывает всех поголовно курить, каждый сам решает о том, что вредно, а что нет. Просто тут коснулись темы штрафов за курение в неположенных местах. Хорошо, есть неположенные, так создайте положенные и штрафуйте тех, кто курит вне этих мест.

Лучше подумайте, если уж не о здоровье своем, так хоть о продлении молодости и красоты. А если Ваши мысли так далеко не простираются, так это, скорее всего, оттого, что курение - это зависимость. Просто Вы не хотите себе в этом признаться. Притом зависимость, унижающая Ваше достоинство, потому что не Вы властны над сигареткой, а маленькая штучка, неодушевленная ничтожность властна над Вами.

+3 / -2
Ответить
DELETE

Вы же сами написали-каждый сам делает свой выбор. Кому-то нравятся экстримальные виды спорта, кто-то любит грызть ногти и.т.д. У каждого сыои слабости и.. вредные привычки. Но вот штрафовать фактически за воздух-это перебор.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ангелина ВасильевнаПишет 04.12.2018 в 11:02
Лучше подумайте, если уж не о здоровье своем, так хоть о продлении молодости и красоты. А если Ваши мысли так далеко не простираются, так это, скорее всего, оттого, что кур

Вот сколько наблюдаю НЕ курящих тёток, никак они моложе меня не выглядят, а совсем даже наоборот. Я курю и понимаю, что за кожей лица надо следить и следить более тщательно чем тем, кто не курит. Не курящие, в своей основной массе, считают что им следить за собой не надо, так как они вредным привычкам не подвержены и поэтому и так прекрасны. В итоге именно те, кто НЕ курит с лишним весом, а значит с кучей болячек. Они с тусклой кожей, потому, что уверенны, что кожа портится исключительно от табачного дыма, совершенно не принимая во внимание, что этому способствую другие факторы и способствуют в большей степени. С зубами это вообще отдельный разговор. Все Не курящие почему-то считают, что желтизна их зубов, это естественный природный оттенок, а не налёт, который надо удалять и в анамнезе щеголяют своими желтозубыми улыбками, при это кичась, что они жутко здоровы и прекрасно выглядят.

раскрыть ветку (0)

Ангелина ВасильевнаПишет 04.12.2018 в 11:02
подумайте

Вы статью читали? Внимательно?

Не похоже.

Там как раз про таких как вы написано: вас обвели вокруг пальца, а вы и рады верить, потому что так удобнее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 24.12.2018 в 14:21
Вот сколько наблюдаю НЕ курящих тёток, никак они моложе меня не выглядят, а совсем даже наоборот

Прям с языка сняли:)) курю 25 лет, выгляжу на 10 лет моложе некурящих ровесниц и вообще все так как вы написали!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Ангелина ВасильевнаПишет 04.12.2018 в 10:33
Одно плохое, наложенное на другое плохое, суммируется в худшее. Свободу выбора никто не отменял.

А ещё ни кто не отменял - из двух зол выбери меньшее...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Т.е. если воздух не совсем чистый то вместо того чтобы посадить деревья и способствовать улучшению экологии - надо еще и накурить под нос соседу чтоб быстрее сдох? Да, это веская причина.

0 / -3
Ответить
DELETE

Причем здесь нос соседа? Я выше уже писала про места ДЛЯ КУРЕНИЯ, расположенные подальше от детских площадок и носов соседей.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вряд ли в такие места будет ходить некурящий сосед с чувствительным носом.

раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 04.12.2018 в 11:22
. если воздух не совсем чистый то вместо того чтобы посадить деревья и способствовать улучшению экологии - надо еще и накурить под нос соседу чтоб быстрее сдох? Да, это веская причина.

Нет не надо накурить, только тогда необходимо и все автомобили запретить. Можно прекрасно передвигаться на метро или на велосипеде.

раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 04.12.2018 в 11:22
Т.е. если воздух не совсем чистый то вместо того чтобы посадить деревья и способствовать улучшению экологии - надо еще и накурить под нос соседу чтоб быстрее сдох? Да, это веская причина.

Сами то поняли что сказали? Или вы считаете что курильщики Вам деревья сажать побегут, а вы смотреть и поплёвывать будете?

А то, что сейчас объявили борьбу с курильщиками (не с курением, а именно с курильщиками!), от этого деревья сами вырастут по щучьему велению?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (264)

«Обольстительный праздник»: как бесстрашные отцы снимают утренники своих детей (самоубийственные видео). Не подставляйтесь, мужики!

Воистину, самыми открытыми, искренними и трогательными человеками на Земле являются мужчины. Они беспрекословно выполняют все приказы своих жён и даже посещают такие интереснейшие мероприятия,...
00:30
Поделитесь этим видео

Береговая охрана США попыталась захватить танкер «Маринера» под флагом РФ

Весь мир следит за нашим танкером который уже больше недели удирает от береговой охраны США, сейчас судно находиться в Северной части Атлинтики и во время сильного шторма состоялась попытка его захвата.
00:26
Поделитесь этим видео

А в деньгах ли счастье?

Всем нужны деньги. Трудно найти того, кому они были бы не нужны. Мы работаем, тратим деньги на еду и другие нужды. Они повсюду. Без них не обойтись. Деньги нужны и молодым, и пожилым, и детям,...

Аристон. Статья 68: Победа над страхом: Смерть как горизонт Ноосферы

"На грани звёзд", иллюстрация создана сетью Копилот Этой статьёй мы завершаем одну из самых сложных глав «Аристона». Мы прошли путь от понимания реинкарнации до бунта против несовершенства законов природы.

Загадка глубин Антарктиды: Учёные столкнулись с необычным цилиндром

Международная команда исследователей из России, США, Китая и Индии недавно сделала сенсационное открытие в ледяных просторах Антарктиды. Во время изучения древних льдов учёные натолкнулись на необычный объект,...

Праздничная «пауза» в данных Роспотребнадзора: снижение или маскировка эпидемии

Помню, как в детстве зимой 70–80-х каждая простуда казалась концом света: родители запирали нас дома, а улицы пустели от кашля соседей. Сегодня, в 2026-м, улицы снова оживают после новогодних праздников,

Кто и как регулирует отношения между Вами и ветеринарной клиникой, и можно ли получить бесплатную помощь для домашнего животного?

Долгое время отношения между клиниками и владельцами животных регулировались устаревшими нормами. Ситуация кардинально изменилась с принятием Постановления Правительства РФ от 30.04.2025 № 579,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы