Возмещение ущерба по Закону "О защите прав потребителей" в 2019 году
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не допускается обман покупателей.
Согласно данного Закона (ст.14) недобросовестный продавец несет полную ответственность за все недостатки товара. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Помимо этого, подлежит возмещению и моральный вред, причиненный потребителю (ст.15).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее Пленум) раскрыты и детализированы вопросы судебной практики и применения Федерального Закона «О защите прав потребителей».
Согласно п. 31 Пленума убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме.
При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.
Для того, что бы возместить ущерб и вернуть деньги за некачественный товар или услугу, необходимо в досудебном порядке составить И ПРЕДЪЯВИТЬ продавцу претензию, при необходимости иск. Также целесообразно составить заявления в Роспотребназор и Прокуратуру.
При этом рекомендуется выдвигать недобросовестному продавцу требования о возмещении ущерба, в том числе морального, на сумму до 1 миллиона рублей, поскольку именно эта сумма не облагается госпошлиной по Закону «О защите прав потребителей»
При этом необходимо учитывать, что документы необходимо составлять только с помощью юристов-профессионалов, дабы не навредить себе.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Закон стоит на страже Ваших прав!