Прощание с Иваном Бортником пройдет в Театре на Таганке 8 января."Промокашка"- роль в Место встречи

3 часа назад
МОСКВА, 5 янв - РИА Новости. Народный артист России Иван Бортник будет похоронен на Котляковском кладбище, прощание с ним пройдет 8 января в московском Театре на Таганке, сообщила РИА Новости директор театра Ирина Апексимова.
"Восьмого числа в Театре на Таганке, где Всю жизнь проработал Иван Бортник, состоится прощание с ним", - сказала Апексимова.
Иван Бортников умер в возрасте 79 лет. Актер играл в московском театре на Таганке в 1967 года. Он также снялся во многих фильмах, среди котороых «Иван да Марья», «Объяснение в любви», «Капитан Немо», «Родня», «Зеркало для героя», «Вторая попытка Виктора Крохина». Одна из самых известных его ролей — бандит по кличке Промокашка в картине «Место встречи изменить нельзя».
Кадр из фильма Место встречи изменить нельзя
05:27
Биография Ивана Бортника
"И последний свой приют Бортник найдет на Котляковском кладбище, где похоронена его мама", - добавила она.
Бортник с 1967 года работал в московском театре на Таганке, он также много снимался в кино.
Замечательный был актер, соболезную родным и близким.
В день рождения, одного из любимейшего, мною актера
Cмоктуновский называл его гением, Высоцкий — одним из пяти своих ближайших друзей. А для зрителей он, сыгравший в театре и кино добрую сотню ролей, навечно остался Промокашкой из "Место встречи изменить нельзя" — своим в доску парнем.
Хоть и картину, прославившую его, Иван Сергеевич не смотрит уже лет десять. И терпеть не может, когда "отсталая часть публики", как он говорит, тычет в него пальцами со словами: "О, Промокашка!" Он все равно свой. Не похожий на богемных артистов. Настоящий
Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин хотели чтобы Бортник играл Шарапова. Но не сложилось...
Говорухин сказал тогда: "Ваня, может Промокашку сыграешь? Там, правда, и текста нет..." В общем, весь текст Иван Бортник придумал сам.
Воровскому жаргону Ивана Бортника не учили ни его папа, литературный редактор, ни мама, доктор филологических наук. "В нашем дворе пересидели практически все, там я всего и насмотрелся, — поясняет актер. — Блатные ходили обязательно в белом кашне, шестиклинке-кепочке, темном плаще или пальто длинном (ныне модные черные долгополые пальто — это возвращение к старому). Финку в карман — и на прогулку в Сокольники". Именно оттуда, из детства и вышел образ Промокашки.
Одна из зрительниц, работавшая в суде, написала как-то Ивану Сергеевичу: "Увидев Вас в картине, я была поражена. В фильме "Место встречи изменить нельзя" сыграло много прекрасных актеров, но видно было, что они играют — хорошо, превосходно... Но Вы не играли. Я много лет работаю в суде, и видела много уголовников... Где Вы нашли эту походку? Манеру одеваться?.. Я понимаю, что над картиной вместе с Вами работали художники, но все это нужно было увидеть и сделать... Вы не были актером, Вы были самым настоящим уголовником..."
Помните сцену ареста банды? Хотите узнать как она снималась? Это есть в воспоминаниях Ивана Сергеевича:
"После спектакля "Павшие и живые" мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно... Станислав мне говорит: "Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь". А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль... Это было для всех неожиданностью.
На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними... Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: "Мусора, суки..."
Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: "Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!"
В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо "власти", не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: "А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке"
Так же сильно была подрезана сцена в "малине":
"Там сначала всех за столом показывают, потом каждого в отдельности. Потом бандиты уходят спать — и все. А у меня там еще целая игра была: приставал к пассии Горбатого, лез к ней, звал ее куда-то пьяным мычанием. Но актриса начинала откровенно смеяться, и ничего из этой сцены не получилось"
Источник: fishki.net © Fishki.net
Иван Бортник: Высоцкий дарил мне на день рождения книги Гумилева
СПРАВКА «ВМ»
Иван Сергеевич Бортник родился 16 апреля 1939 г. в Москве. Отец был заместителем главного редактора Гослитиздата, мать – филолог, доктор наук. В детстве посещал Московский дом пионеров, самодеятельную киностудию при Парке Горького. В 1957 г. поступил в ГИТИС на актерский факультет, затем перешел в Московское театральное училище имени Б.В. Щукина на курс Владимира Этуша. В 1961 г. окончил училище и был принят в Московский драматический театр им. Н.В. Гоголя. В 1967 г. перешел в Театр на Таганке.
В кино снимается с 1962 г. Сыграл запомнившиеся роли в фильмах «Иван да Марья» (1974), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Родня» (1980), «Зеркало для героя» (1987), «Мусульманин» (1995), «Мама, не горюй» (1998), «Антикиллер» (2002).
В театре Бортник сыграл центральные роли в спектаклях «Пугачев», «Мать», «На дне», «Живой», «Деревянные кони».
Иван Бортник близко общался с Владимиром Высоцким. К нему обращена песня Владимира Семеновича «Зарисовка о Париже, или Письмо к другу» (1975):
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу!
И то, что слышу, и то, что вижу,
Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку.
Когда состарюсь – издам книжонку,
Про то, что Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны как в бане – пассатижи...
Такова жизнь. Все когда - то умрём, чтобы родиться вновь. Соболезнование родным и близким.
Не родимся, а воскреснем со вторым пришествием Христа, леред концом света.
Как Вы это представляете? Что ваши кости вылезут из могилы? Или как? Нет, тело, которое погибло, уже не воскреснет. Главное в человеке не тело, а душа. Она рождается из жизни в жизнь с новым телом. Главное - не загубить душу, да было бы у кого родиться. Да и с "концом света" проблемы. Миров полно. Перестал существовать один мир - душа будет рождаться в другом мире. Вот и всё.
"Удобную религию придумали индусы, то мы, отдав концы, па умираем насовсем", - В Высоцкий.
Прекрасный был актёр! Соболезную родным и близким.
Собака лаяла - на дядю фраера...
Замечательный талантливый актёр.Соболезную родным и близким. Светлая память.
Благодарю за интересную подборку неизвестных мне фактов.