В поездах теперь можно ездить дешевле – что изменилось в законодательстве

Безусловно, поезда являются наиболее популярным видом транспорта для путешествий по территории нашей страны. Однако в последнее время наблюдается постоянный рост цен на билеты, что делает поездку на поезде весьма недешевым удовольствием.
Также все чаще в руководстве РЖД и министерстве транспорта говорят об убытках, которые терпит железная дорога в связи с возвратом билетов (особенно за несколько дней до отправления поезда).
Чтобы как-то найти компромисс, была предложена идея – начать продавать невозвратные билеты, которые должны стоить дешевле, что позволит сэкономить пассажиру, но при этом такие билеты нельзя будет вернуть, что уже на пользу самому РЖД. Рассмотрим более подробно данное нововведение.
Изменения в законодательстве
Идея о введении невозвратных билетов возникла еще в 2014 году, именно тогда был внесен проект закона о внесении изменений в ФЗ №18 «Устав железнодорожного транспорта в РФ». Однако законопроект был предоставлен совершенно в «сыром» виде без серьезного обоснования, таким образом его решили отложить. В итоге законопроект пролежал практически 4 года, но весной 2018 году к нему все-таки вернулись и в итоге приняли.
Теперь с 1 января 2019 года РЖД сможет осуществлять продажу невозвратных билетов, поскольку внесены изменения в статью 83 ФЗ №18, которая предусматривает приобретение таких билетов.
Однако, по официальному сообщению РЖД, продажа таких билетов начнется с 20 января 2019 года, правда пока не сообщили, на каких тестовых маршрутах это будет происходить.
Сколько можно будет сэкономить
Как сообщается, размер скидки на такие билеты составит от 5 до 20 процентов. Прежде всего цена будет зависеть от того, насколько заранее приобретается билет до дня поездки, а также будет учитываться направление, загруженность маршрута и время поездки. При этом невозвратные билеты будут продавать только в вагоны купе, СВ и сидячие вагоны повышенной комфортности. К сожалению, на плацкартные вагоны и общие вагоны это правило распространяться не будет.
Таким образом, максимальная экономия составит 20 процентов. Т.е. при стандартной стоимости билета 5000 рублей, экономия может составить 1000 рублей. Но стоит признать, далеко не на всех маршрутах будет действовать такая скидка. На самых популярных направлениях размер экономии будет минимальным.
Когда невозвратный билет можно вернуть
Несмотря на то что сам проездной документ по идее не подлежит возврату, из этого правила будут исключения.
Во-первых, получить деньги назад можно в случае болезни пассажира, либо травмы из-за которых он не может воспользоваться проездным документом. Для этого нужно предоставить в кассу бумагу, подтверждающую уважительность причины. Также вернуть стоимость билета можно в случае смерти пассажира, либо его близких родственников.
Во-вторых, вернуть билет и требовать возврата денежных средств пассажир имеет право в случае задержки отправления поезда либо отмены его отправления. А также, если по каким-либо причинам пассажиру не предоставили место, указанное в проездном документе.
Плюсы и минусы невозвратных билетов
Главным плюсом является удешевление проездного документа. Таким образом, путешествовать на поезде станет дешевле. Для тех, кто часто ездит в вагонах купе или СВ, это будет плюсом, поскольку поможет сэкономить.
Минусом является тот факт, что ситуации в жизни меняются. Могут измениться планы, можно опоздать на поезд и т.д. В таких случаях пассажир лишается возможности возврата части стоимости билета. Ради скидки в 5-10 процентов не всегда целесообразно рисковать потерять полную стоимость билета.
Однако, система невозвратных билетов уже давно успешно работает при использовании авиаперелетов. Посмотрим, какой популярностью у народа будут пользоваться невозвратные билеты на поезда дальнего следования.
О споре за верхнюю и нижнюю полку вы можете почитать ЗДЕСЬ
Спасибо за внимание!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Бесполезное нововведение! Не бойсь еще и перед Антимонопольным аргументом будет, чтобы цены в очередной раз поднять..
Купе и так полупустыми едут (кроме лета разумеется и предпраздников), там и без этих нововведений они могут делать скидки, поскольку билет в купе стоит уже столько же сколько в самолете, а плацкартов у них типа нет.. Зажрался РЖД уже давно, и этот закон НИЧЕГО с этим не поделает.. Тут другие методы нужны!
Российская действительность опровергает экономические законы-билеты на поезд должны быть самыми дешевыми. Однако они по цене сравнялись с авиабилетами.
Недавно ездил в Белоруссию, билет в плацкарт оказался в 2,5 раза дороже автобусного, и поезд идет на несколько часов больше. Кривая экономика, кривое государство.
Действительность не опровергает экономические законы, а подтверждает, в том числе в приведенном Вами примере.
Конечно, неправда, что РЖД терпит убытки. Как-то сразу сыночки начальников РЖД становятся успешными "бизнесменами". да и не только этого начальника. Но обман во всем: поезда, в к-х нет скидок на верхние полки в большом числе. Если продают билет дешевле, то уж явно не в убыток себе, значит убытка и нет. Поднимут цены и скинут для видимости 3%.
Я за все время ни разу билет не сдавала. Для меня скидка будет не лишний. Тем более у каждого есть выбор. Хорошее нововведение.
Я постоянно езжу на плацкартных вагонах, если на них скидок нет, то значит, этот закон мне не нужен.
Сейчас, когда междугородние автобусы стали заходить даже в отдалённые места, потребность в поездке на поезде отпала совсем. К примеру мне несколько раз в году была необходимость проведать престарелых родственников. Оплата в плацкартном вагоне из пункта А в пункт Б мне обходилась в 1300 рублей, а на автобусе за тот же маршрут я плачу 700 рублей! Как думаете, какой вид транспорта я выберу?
Автобус и маршрутки несомненно заменяют поезда, большое преимущество по стоимости. Но это хорошо, если ехать 5-10 часов, а вот свыше 10 часов достаточно сложно, особенно людям в возрасте, поэтому вынуждены выбирать поезда из-за комфорта.
Поездом безусловно удобнее! Автобус все-таки рассчитан на небольшие расстояния, особенно, если его комфортность не высока. Железную дорогу заменить чем-то невозможно, конечно кроме авиации.
Мы семьей любим ездить на юг, в последнее время ездили на машине. Хотя я сторонник самолетов, но супруга панически боится самолетов, никак ее не уговорить. Вот приходиться выбирать между автомобилем и поездом.
С другой стороны, в поезде есть своеобразная романтика.
Согласна, самолетов боюсь панически, на машине на дальние расстояния не комфортно, а вот на поезде самое то, романтика, особенно когда на юг едешь!
Автобусы межобластные, автобусы международные может и заменят поезда. С пригородным сообщением (на "маршрутках") можно поспорить. У нас страна огромная и пункт назначения далеко не всегда областной, краевой или республиканский центр. Много населенных пунктов не обеспечены автосообщением. Да и поезда - это самый безопасный вид транспорта. Да и условия проезда в поезде порой удобней, чем в автобусе (многочасовая поездка в положении сидя).
Но о стоимости... Всё равно будет расти, а не хотелось бы и жаль, что скидка не касается плацкарты.
Пассажироперевозки на Ж\д всегда были убыточными, раньше до создания предприятий внутри самого предприятия (РЖД) было перераспределение денег между грузоперевозками и пассажироперевозками + дотация из регионов.
Что за бред? КАК может быть убыточной перевозка пассажиров? Может быть перевозка грузов более выгодна чем перевозка пассажиров, но убыточной она быть никак не может.
Убыточной можно сделать любую деятельность.
ЖД транспорт по большинству направлений неконкурентноспособен совершенно. На дальние расстояния выгоднее и удобнее лететь самолетом. На близкие ехать на машине.
Есть средние расстояния.. , например Владивосток - Чита, на машине далеко, на самолёте очень дорого, выбора не остаётся.