Как украинец переехал в Голливуд, поменял имя и уговорил звезду сняться в своем фильме

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать



08.01.2019, 12:00

Украинский режиссер Евгений Ножечкин, известный как Дженсен Ноэн (Jensen Noen) — о переезде в США, сотрудничество с Jay-Z и фидбэке от режиссера «Железного человека».

Евгений Ножечкин — украинский режиссер, работающий в США. Четыре года назад он переехал в Лос-Анджелес и взял псевдоним «Дженсен Ноэн». За это время он успел поработать с Jay-Z и Гранде. Сейчас Ножечкин готовится к премьере полнометражного дебюта. В фильме «Предчувствие» ключевую роль исполнил номинант на «Оскар» Эрик Робертс. Режиссер рассказывает The Village Украина, как это — найти свое место в Голливуде.

Произнести имя «Женя» американцам почему-то очень сложно. Еще первый продюсер, с которым я начинал здесь работать, посоветовал взять псевдоним «Дженсен». Фамилию «Ножечкин» никто вообще выговорить не мог, поэтому я сократил его — оставил первые две и последние две буквы. Получилось «Дженсен Ноэн».

Все мое детство было связано с музыкой. Довольно рано у меня появился первый музыкальный коллектив, впоследствии я успел поиграть еще в нескольких. Наиболее известный из них — Down & Dirty. В этом проекте мы работали с Денисом Шафоростовым, который позже стал фронтменом американской группы Asking Alexandria.

Музыка была возможностью реализовываться в творчестве, но чуть позже я открыл для себя кино. Это было великое открытие: визуальное медиа давало гораздо больше возможностей для того, чтобы рассказывать истории. Как только у меня появилась камера, в 19-20 лет, я начал снимать клипы для своих групп. Это была эпоха до YouTube — мы снимали классные штуки, но платформы для этого не было.

Выход на аудиторию появился чуть позже: я снял клип для Down & Dirty на трек Move It, и он набрал более миллиона просмотров. Благодаря этому нам предложил контракт американский лейбл Sumerian Records, который в основном работает в жанре прогрессивного металла. Новый альбом мы поехали записывать в США.

В 2013 году я прилетел в Лос-Анджелес и снял первый клип. Все остались довольны результатом, через несколько месяцев меня пригласили снова. Первая поездка в США стала откровением: я увидел, насколько развита в стране музыкальная индустрия и как много здесь возможностей, чтобы воплощать в жизнь свои идеи. Знаю, что за последние годы в Украине значительно расширилась градация музыкальных стилей, а делать качественную музыку стало проще. Но тогда ситуация была иная.

Поскольку меня уже знали как режиссера клипов, сразу начали поступать новые предложения работы. Например, был запрос от Roadrunner Records — это лейбл, который сотрудничает с Slipknot i Nickelbаck. Они искали режиссера, который мог бы снимать клипы для молодых рок-групп. В то же время я продолжил работать в Украине как клипмейкер: к примеру, снял видеоработы для групп «Руки вверх» и «Ленинград».

В начале 2014 года я приехал в США и попытался пожить здесь несколько месяцев. В итоге все закрутилось, мы с женой сделали визы и переехали в Соединенные Штаты. С тех пор я работаю в Лос-Анджелесе.

Мы с партнером Сэмом Малко открыли компанию Scissor Films. Наша специализация — продакшн и постпродакшн. В частности, мы в ответе за монтаж и визуальные эффекты. Мы успели поработать с Jay-Z, The Weeknd, Future, Арианой Гранде и Брайсоном Тиллером; для Тиллера я буду снимать фильм к выходу его нового альбома.

Например, клип Kill Jay-Z — это очень сложная работа. Грубо говоря, надо быть в американском контексте, чтобы понять, что хотел сказать автор. Это осознанно простой клип, но он вызвал большой резонанс. Jay-Z не был на съемках, но четко объяснил, что хотел бы увидеть — и мы воплотили это в жизнь.

«Гамбит» — это короткометражка, которую мы сняли с другом Ником Бейтманом. Это очень крутой чувак, он общается со всеми звездами, связанными с YouTube и Instagram****. Еще до этого Ник проходил кастинг на роль персонажа комиксов Marvel: дошел до финальных стадий отбора, но в конце студия выбрала Ченнинга Татума. Ему настолько понравился персонаж, что он решил снять о нем короткий метр. Мы сняли фильм за одну ночь под мостом в центре Лос-Анджелеса — без всяких разрешений. Просто хотели снять прикольное видео, но получили много фидбэка — от таблоида TMZ, например.

«Я позвонил продюсеру и сказал, что надо снимать фильм»

Лос-Анджелес — это город, который живет киноиндустрией. В этой сфере работает очень много людей. Здесь особая энергия — все мотивирует, чтобы ты снял свой фильм. И чем больше времени здесь проводишь, тем больше понимаешь, что это реально. Это непросто, но точно более реально, чем в Украине.

Я старался не сидеть без дела: когда не работал, посещал мастер-классы и встречи. На одном из таких ивентов познакомился с режиссером Джошуа Колдуэллом, который сам снял фильм под названием «Негатив». Он работал с ограниченным бюджетом, потратил почти год времени, но его выглядела как настоящий фильм. Это было большое вдохновение для меня: после встречи я позвонил своему продюсеру Сэму и сказал, что надо снимать кино.

Трейлер фильма «Негатив». Исполнителя главной роли Саймона Квотермена вы можете помнить по «Миру Дикого Запада».

Мы начали искать сценарий. Нашли хороший вариант у австралийского сценариста: первоочередной, конечно, была история, но должен был быть и сценарий, который можно снять.

Подготовка фильма заняла около двух лет. Некоторое время мы переписывали сценарий и искали инвесторов. В США есть много людей, готовых вкладывать деньги в кино, но все они хотят работать с успешными режиссерами; пусть даже ты снял фильм за два доллара и продал за десять — это уже успех. К сожалению, мало кто смотрит на талант режиссера, больше внимания уделяют тому, имеешь ли ты коммерческий потенциал. К тому же оценивают опыт именно с полнометражными фильмами — никого не интересует, что ты снимал рекламу или клипы.

Мне нравятся блокбастеры, но интеллектуальные — как фильмы Кристофера Нолана, Дэвида Финчера и сестер Вачовски. Это визуально красивые фильмы с множеством технологических фишек. Но на первом месте у них всегда история. Этот путь мне также близок.

В определенный момент мы решили, что надо снимать фильм собственными силами, то есть без внешней поддержки. С учетом этого, на съемочный процесс у нас было только три недели. Это суперсжатые сроки. Обычно такие фильмы снимают по крайней мере несколько месяцев. После этого еще 7-8 месяцев мы доснимали маленькие фрагменты.

Самым большим вызовом были именно сжатые временные рамки. Раньше я работал с чужим материалом, в основном — с крупными лейблами. Если что-то не получалось, мы просто выходили за пределы времени и бюджета. Когда ты снимаешь сам, то сам за все отвечаешь. Это большой стресс: приходилось идти на компромиссы, снимать проще, чем я хотел.

Будь этот фильм студийным, он должен был выйти еще в прошлом году. Но поскольку это был наш проект, мы позволили себе откладывать дату премьеры. Поэтому мы и иначе выписывали маркетинговую стратегию фильма: решили сделать ставку на продвижение в соцсетях, а уже потом показывать его дистрибьюторам.

Еще несколько лет назад дистрибьютор определял судьбу фильма. Было два варианта: либо выход в прокат, либо релиз на DVD. Теперь авторы фильмов могут предъявлять свои требования. К тому же с появлением цифровой дистрибуции вроде Netflix каналов для контакта с аудиторией стало значительно больше.

«Это работа, за которую мне не стыдно»

«Предчувствие» — это история о писателе, который подозревает молодую жену в измене и решает проверить ее верность. Мой фильм кардинально отличается от всего, что я делал раньше.

Возможно, если бы я начинал этот проект сейчас, не решился бы снимать именно триллер. Экшн и хоррор снимать легко, там не нужна образцовая актерская игра, все можно списать на жанр. В свою очередь, в триллерах актеры должны играть безупречно. Достичь идеального результата здесь намного сложнее, чем в любом другом жанре.

Я не мог представить, что это будет настолько сложно. Работа с актерами самого высокого уровня — это совсем другое. Например, роль лучшего друга главного героя в «восприятии» исполняет номинант на «Оскар» Эрик Робертс — брат Джулии Робертс.

Из-за ограничений в бюджете мы могли позволить себе только одно громкое имя в списке актеров. Рассматривали сначала вариант с Джонатаном Бэнксом из «Во все тяжкие». Но возникли проблемы с графиком съемок, он был занят на другом проекте. Когда Робертс пришел на table read (первую встречу, на которой все актеры впервые читают свои роли — ред.), он попал прямо в цель со своим видением персонажа.

С Робертсом во время съемок не было никаких проблем. Из своего опыта знаю, что звезды такого уровня могут лениться выходить еще на один дубль, но он все время предлагал себя. Эрик — уже не молодой парень, но у него много энергии. За последние несколько лет он снялся в нескольких второстепенных фильмах; это были простые роли, я даже волновался, в форме ли он до сих пор. Но он проявил себя как настоящий профессионал.

Доволен ли я конечным результатом? Да, это работа, за которую мне не стыдно. Показательным для меня стал фидбэк от очень крутого режиссера Шейна Блэка — его фильм «Железный человек 3» заработал в прокате более миллиарда долларов, еще он писал сценарии фильмов «Последний бойскаут» и «Смертельное оружие». Это наш хороший знакомый, мы устроили показ нашего фильма у него дома.

Я попросил его быть максимально откровенным. Когда мы просмотрели ленту, Шейн спросил, какой у фильма бюджет. Когда он предположил, что лента стоила 5 млн, мы сказали ему, что на самом деле она стоила в разы меньше. «У меня были определенные замечания, но я в шоке от того, что вы сняли фильм за такие деньги. Только не говорите никому, сколько он стоил! Сначала продайте его дистрибьютору, а потом подавайте это как историю успеха», — сказал нам Блэк. Словом, мы не сомневаемся, что этот фильм окупится.

В Лос-Анджелесе я поддерживаю связи с Любомиром Левицким. Он снял в Украине «Штольня» и «Тени незабытых предков», а сейчас готовится снимать первую ленту в США. Мы не были знакомы в Украине, но некоторое время общались в сети. В Украине почему-то есть такая история, что люди в тусовке не делятся опытом, держатся в стороне. Здесь все совсем иначе: все помогают друг другу, советуются постоянно. Я сейчас помогаю ему, он — мне. Например, он помог нам с первым трейлером «Предчувствия».

«Будь как вода»

Я хотел бы в будущем сосредоточиться на кино. Сейчас мы с партнером параллельно работаем с продакшн, но у меня уже есть сценарий еще одного фильма. Хочу сразу перейти к следующему проекту.

Рассматриваю ли я возможность возвращения в Украину? Да, конечно. Надеюсь, я смогу показать «Предчувствие» на нынешнем Одесском международном кинофестивале — сейчас мы ведем об этом переговоры.

У меня много друзей на родине. В частности, близкий друг и любимый оператор Юрий Король, который снял «Киборги», «Сторожевую заставу» и «Несокрушимую». Поэтому я слежу за украинским кино, общаюсь с людьми из индустрии.

Главное — иметь четкое представление о том, чего ты хочешь. Это банально, но работает. Если хочешь, например, снять фильм или открыть свой бизнес, то это надо четко для себя определить. Следующий этап — понять, что каждый день у тебя есть 12 часов, в течение которых можно что-то делать. Поэтому это время стоит направить на то, чтобы шаг за шагом воплощать цель в жизни.

Когда я концентрируюсь, то четко формулирую следующее задание. Например, когда я начал снимать фильм, почти отказался от предложений снимать клипы. Иначе подготовка ленты у меня заняла бы не два года, а семь.

Еще один совет — не бояться адаптироваться. Многие люди, которые приезжают в США, на самом деле остаются дома — это остается советский менталитет. Как по мне, надо быть открытым новому. «Я привык жить так, меня так воспитывали» — для меня это не аргумент. Почему бы не попробовать что-то новое? У японцев есть прекрасная поговорка — будь как вода. Я стараюсь постоянно придерживаться этого принципа.

Собственно, для этого я и решил взять псевдоним: я не отказываюсь от своих корней, но делаю так, чтобы со мной было проще общаться. Наконец, в 90% профессиональных ситуаций все построено на общении. Люди, которые приезжают в США из Украины, имеют с этим проблемы — и не только за языкового барьера. Как правильно коммуницировать с людьми — я тоже к этому достаточно долго шел. Надо не идти напролом, разрушая все перед собой, а искать пути, как своего можно добиться плавно. Это не значит, что надо изменять своим принципам. Нет, просто надо искать возможности реализовать то, что ты задумал.

Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Как пополнить бюджет казны?

Налоговые мытари, ненародные неизбранники уже не знают как изголиться чтобы ободрать чернь до кровавого мяса, вытрясти из народа последние гроши. А вот богатых они не трогают, ибо сами не бедные.

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Первый отечественный мессенджер MAX

В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Часть жителей России уже подключилась к российскому приложению,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы