Федотова Ольга Юрьевна
Федотова О. Ю. Подписчиков: 231
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 530

Возможен ли пониженный тариф за содержание и ремонт для нежилых помещений?

567 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 51,34 рублей за дочитывания
Зарабатывать

обственники нежилых помещений в многоквартирных домах нередко выражают недоумение, почему, не пользуясь ни лифтом, ни газом, ни другими благами, они должны платить ту же самую цену за содержание и ремонт общедомового имущества, что и собственники квартир. Многим представляется логичным специально установить на общем собрании собственников более низкий размер платы за содержание и ремонт для нежилых помещений.

В расшифровке тарифа на содержание и ремонт общедомового имущества предполагается оказание услуг по содержанию и ремонту каждого вида общедомового имущества. Такая подробная расшифровка по стоимости каждого подвида услуги в тарифе возможна (чаще для управляющих компаний), но необязательна (в смете ТСЖ зачастую всего несколько основных строк). Рекомендованные муниципальные тарифы, соответственно, тоже не содержат такой разбивки.

Вопрос об установлении отдельного тарифа спорный, примерно на 75 % решенный скорее в пользу невозможности установления разных тарифов.

Часть 2 статьи 39 ЖК РФ говорит нам о том, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Данная норма не ставит расходы собственника по содержанию общего имущества в зависимость от того жилое у него помещение или нежилое. В статье 39 ЖК РФ лишь установлен принцип пропорциональности оплаты услуг доле в общей площади дома.

В правоприменительной практике нередко ссылаются на Письмо Минрегиона РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме». : [...]В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. [...]

Однако того факта, что данное письмо источником права не является, отменить никак нельзя. И более того, на это следует ссылаться.

В судебных решениях ссылки на вышеприведенное письмо не редкость. В судебной практике прочно мнение о том, что установление не единого, а разных порядков определения платы за содержание и ремонт для жилых и нежилых помещений законодательством не предусмотрено.

Из совокупного толкования норм части 1 статьи 137, части 2 статьи 145 и части 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что установление размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ относится к исключительной компетенции общего собрания товарищества собственников жилья. Размер обязательных платежей и (или) взносов определяется на основе утвержденной указанными органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ собрание членов ТСЖ вправе определить размер взносов на содержание и ремонт.

В соответствии с положениями статей 44, 162 Жилищного кодекса в случае управления домом управляющей организацией собственники также в принципе не лишены права согласовать разные тарифы для жилых и нежилых помещений с управляющей организацией.

Логично в данном случае предположить, что собственники (как управляемые УК, так и ТСЖ) имеют право устанавливать и разную плату с квадратного метра - принцип пропорциональности внесения платежей имеющейся доле не изменяется. Кроме того, установление пониженного тарифа вряд ли можно назвать иным порядком определения платы за содержание и ремонт применительно к обозначенной выше судебной практике.

Любопытна арбитражная практика (Дело № А 75-9857/2012), где с ИП, собственника нежилых помещений, взыскали деньги по другому (завышенному) тарифу. Суд постановил, что если решение собрания о назначении другого тарифа для нежилых помещений не отменено, то отдельный тариф для нежилых может иметь место. (то есть, видимо, как завышенный, так и более низкий по сравнению с жилыми помещениями).

Таким образом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме мог бы спокойно годами платить по установленному собранием пониженному тарифу. Возможно, до тех пор, пока никто на это не пожаловался и не отменил бы данное решение собрания. Но и тут будет интересно поспорить.

Какое мнение коллег? Может быть, кто-то поделится интересной практикой в комментариях.


Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
5 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Федотова Ольга Юрьевна
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Талмуд ЖК РФ - это песня. Благодаря ему имеют всех и собственников жэпэ, и собственников нежилых помещений. Как правило, собственники нежилых помещений в МКД сдают их в аренду и им, по большому счету, по барабану все эти ОССП и прочая лабуда.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Логично, что если человек не живёт в квартире ТСЖ, то должен платить только долю в стоимости услуги по поддержанию технического состояния дома. А если квартира приватизированная-платить, в добавок, ещё налог на имущество если нет льготы.

Никто не живет в квартире ТСЖ, каждая семья живет в своей квартире.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо за публикацию очень интересная статья.

раскрыть ветку (0)

Новый законопроект о запрете приостанавливать или ограничивать коммунальные услуги без решения суда с отметкой о вступлении в законную силу.

В Госдуме внесён законопроект № 1048116-8 с изменениями в статью 157 Жилищного кодекса РФ, который предлагает запретить приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг (отопление,

Рекордный рост тарифов ЖКХ: обоснованная необходимость или чей-то непомерный аппетит?

С 1 июля россиян накрыла волна подорожания коммунальных услуг. Как трубят СМИ, средний чек за коммуналку вырос на 11,9% – это вам не прошлогодние 9,8% и тем более не скромные 8,1% позапрошлого года.

Тарифы ЖКХ поднимутся в июле до рекордных 15%

С приближением июля текущего года жителей страны ожидает новое испытание: тарифы на коммунальные услуги взлетят сразу на 15%, став одной из самых масштабных корректировок за последнее десятилетие.

Мы в шоке от цен на местные овощи в Крыму в декабре. Они "золотые". Фото с рынка

Цены взлетают вперёд любых индексаций. У нас в Крыму в родном Севастополе за этот год сильно выросли цены почти на всё. Сейчас большое подорожание на овощи и фрукты. Конечно стоит учитывать сезонный фактор,...

Досрочное повышение цен: почему с 1 декабря 2022г. опять вырастут тарифы на ЖКХ? Минэкономразвития объясняет, что для срочного обновления теплотрасс

С 1 декабря 2022 года россиян ждет внеочередное повышение цен на коммуналку. Вообщем тарифы вырастут на газ, воду, тепло и отходы. При этом в Минэкономразвития успокаивают: тарифы ЖКХ вырастут не более чем на 9%...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы