Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Реальная стоимость советского рубля – для чего ЦБ РФ публикует курс рубля СССР?

2 310 дочитываний
301 комментарий
Эта публикация уже заработала 229,03 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если посмотреть на то, что происходит в нашей стране, невольно начинаешь вспоминать о прошлых временах. Ностальгия по СССР сейчас присутствует у многих людей, причем даже новое поколение, которое не жило в те времена, положительно отзываются о той стране, благодаря рассказам родителей, бабушек и дедушек.

Но есть и те, кто считает, что СССР на самом деле существует, и юридически не распадался. Это отдельная тема, дискуссии по которой активно происходят в других публикациях, я сейчас хочу затронуть вопрос советской валюты. Недавно мне задали вопрос – «Если СССР не существует, то почему наш Центральный банк публикует его курс? Значит, косвенно подтверждают, что СССР никуда не исчез и его можно возродить».

Попробуем рассмотреть подробнее, что это означает, сколько стоит советский рубль, исходя из официальных данных Центрального Банка.

Реальный курс и соотношение с нынешним курсом российского рубля

Начнем с курса, который опубликован на сайте Центрального Банка РФ. По состоянию на 01.01.2019 года 100 долларов США стоят 54,06 рубля. Т.е. за один доллар США предлагается 54 копейки (http://www.cbr.ru/currency_base/gosbankcurs/). Курс российского рубля по состоянию на 16 января 2019 года составляет 67,08 рубля.

Таким образом, путем соотношения курсов советского рубля и российского рубля, согласно данным ЦБ РБ, можно рассчитать, что 1 советский рубль стоит 124,22 рубля. (1/054 * 67,08).

Насколько справедливый курс, определить сложно. Можно лишь сравнить цены, действующие в то время, переведя их по курсу современного рубля (на основании данных центрального банка).

-Спички стоили 1 копейку, следовательно, в современных рублях цена составляет 1 рубль 24 копейки.

-Газета – 2 копейки или 2 рубля 28 современных рублей.

-Проезд в метро – 5 копеек или 6 рублей, 20 копеек.

-Батон белого хлеба – 18 копеек или 22,32 современных рубля.

-Хороший обед в столовой – 1 рубля или 124,22 российских рубля,

-Говядина за 1 кг – 3 рубля или 372,66 российских рубля,

-Утюг-5 рублей или 620 российских рублей,

-Детский велосипед – 15 рублей или 1 863 российских рубля,

-Однокомнатная квартира в кооперативе – 3 500 рублей или 434 770 российских рублей,

-Автомобиль ВАЗ 2101 («копейка)-около 5 500 рублей или 683 210 российских рублей.

Если ориентироваться по ценам, то в среднем они были такими, как сейчас, хотя социально значимые товары стоили дешевле, как и квартиры, а вот предметы «роскоши» такие, как автомобиль, ценились заметно дороже.

Для чего публикуется курс советского рубля

Но теперь к главному вопросу – почему публикуется курс советского рубля? Ведь раз в месяц этот курс меняется, а не просто стоит на месте.

Дело в том, что Россия является правопреемником СССР. В связи с данным статусом, у России возникла обязанность по погашению кредитов, которые были выданы Советскому Союзу, но при этом, у России осталось право на имущество, принадлежащее СССР, находящееся в других государствах.

Также Россия имеет право требовать возврат долгов, которые предоставлял СССР другим странам.

Таким образом, курс советского рубля публикуется для расчетов, связанных с международными обязательствами, появившиеся еще в период Советского союза, т.е. до 1991 года.

На сегодняшний день, РФ полностью рассчиталась со всеми обязательствами СССР, но не все страны рассчитались с Россией. Чтобы правильно вести учет таких обязательств, делать надлежащим образом перерасчет, в том числе – в иностранной валюте, Центральному Банку РФ необходимо публиковать курс советского рубля.

Спасибо за внимание!

301 комментарий
Понравилась публикация?
22 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 301
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно..."Начнем с курса, который опубликован на сайте Центрального Банка РФ. По состоянию на 01.01.2019 года 100 долларов США стоят 54,06 рубля." то есть мои бывшие деревянные (три с небольшим тысячи) по этому курсу должны стоить почти 6 000 " зеленых" . И если..."На сегодняшний день, РФ полностью рассчиталась со всеми обязательствами СССР, ..." тогда почему же населению Россия не вернула доги СССР? С учетом процентов за 28 лет... Видимо на этот счёт Димон опять ответит... "денег нет но Вы держитесь".

+85 / -1
картой
Ответить
Вокальный педагог Афлатун
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100
21.01.2019, 17:56
Санкт-Петербург

Когда говорят об отдаче долгов, имеют ввиду другие народы, нуждающиеся в деньгах больше, чем мы! Если бы Вы были французом, другое дело...

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю! К тому же есть б - Ольшие сомнения, что эти счета не находятся где-то и не ждут своего часа, Например в ВЭБ или еще хде.

+7 / 0
Ответить

Так эти счета и находятся в ВЭБе, банк создали как раз для расчетов с зарубежными странами и учета всех экспортно-импортных операций СССР,

Это с 1990 г, начали выдавать валютные лицензии коммерческим банкам на проведение таких операций. А во времена СССР за учет экспорта (продажа товаров на госуровне за рубеж) и импорта (ввоз товаров потребления со стран СЭВ-помните вкуснейшие консервы Глобус с Венгрии и Болгарии) отвечал Внешэкономбанк.,, да и сейчас там сосредоточен весь учет торговли на межгосударственном уровне.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.01.2019, 09:57
Владивосток

Наконец-то заговорили не о тряпках, а о расчете (Виталий 112 мест) Это главное.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Так же, Россия имеет право требовать возврат долгов, которые предоставлял СССР другим странам.

А нам ещё кто-то должен? Мы ещё не всем простили долги?

+64 / -7
картой
Ответить
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 16.01.2019 в 12:00
А нам ещё кто-то должен? Мы ещё не всем простили долги?

И очень много. Не знаю как Вы, но МЫ не простили. А это правительство в рассчет не берется.

22.01.2019, 13:50
Екатеринбург

Узбекистану простили 800 миллионов по сов. рублям, а когда наследство их умершего президента, не помню фамилию, делили они в несколько раз больше нашего долга. Одну глупость, за другой делаем. И ничего-то нас не учит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Несколько раз задавала один и тот же вопрос-о каком курсе какого соотношения рубля идёт речь счёт если на бумажных купюрах написано билет банка России. Соотношение советского рубля к билету на елку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да уж насчет прощения долгов и помощи ВСЕМ наша страна впеиеди за счет народа...

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

На сегодняшний день РФ рассчиталась по всем обязательствам СССР...

Ложь, РФ по вкладам в советском государственном Сбербанке с вкладчиками не рассчиталась и делать этого не собирается!

Или РФ обязательства СССР только для заграницы признает, а долги перед собственным населением себе прощает?)

Вокальный педагог Афлатун
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100
21.01.2019, 17:57
Санкт-Петербург

Когда говорят об отдаче долгов, имеют ввиду другие народы, нуждающиеся в деньгах больше, чем мы! Если бы Вы были французом, другое дело...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да все это понятно. Но в Советское время было жить веселей.

+45 / 0
картой
Ответить
DELETE

Дорошенко Елена АнатольевнаПишет 16.01.2019 в 12:03
в Советское время было жить веселей.

В каком месте веселее?

В советское время народ бухал по черному!...

Бухали, не спорю... но 13-тую быстро схватишь! А через 2 недели в ЛТП трудиться... быстро меру свою узнаешь!

+35 / 0
Ответить

Извиняюсь, 33 статья!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы о чем? Кто бухал? Пахали как лошади, а за тунеядство наказывали, и лтп было, и сажали. Сейчас народ сливается, не смотря на их статистику, работы нормальной нет, пьют суррогат.

+73 / 0
Ответить
DELETE

Страну пропили, а теперь руками машем!

Ельцина забыли? До сих пор его с Горбачевым плоды пожинаем.

А работы, оглянитесь, навалом, только, кто хочет работать - работает, а кто не хочет - ищет причину, типа работы нормальной нет.

А нормальная работа это как? Чтоб светло, тепло и мухи не кусали?

Ага и денег побольше, чтоб жить красиво, как в кино!

Чистой воды тунеядство!

Да да, а ещё кредитов на всякие яблофоны наберут, а потом жалуются, что жить не на что. Конечно в государстве много всяких чудаков на букву "М", типа чубайса, но надо головой своей думать, а не ныть.

+14 / -34
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну да, вот у артистов, спортсменов, депутатов и чиновников нормальная работа, а остальные тунеядцы!

раскрыть ветку (0)

Ну так может за плошку риса работать пойдете? Что-то мне подсказывает, что вряд ли. Как говорил мой бывший " есть такие работы, на которых ДЕШЕВЛЕ не работать ". Теперь понимаю, что он имел ввиду.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 21.01.2019 в 17:33
Ну да, вот у артистов, спортсменов, депутатов и чиновников нормальная работа, а остальные тунеядцы!

Ну, так артистов и спортсменов не без вашего народного согласия на депутатские места понасадили.

На избирательные участки в своё время ходить надо, а не включать свой игнор!

раскрыть ветку (0)

Вы это о чём? Не знаете как подводятся итоги выборов? После закрытия участков, приходит молодой человек с флешкой, вводит ее в "электронную урну" и всё - данные идут вверх. В итоге - 78% за того, кого нужно. Даже если 100% голосовавших будут против, "большинство" голосов будет предсказуемым.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот когда народ вообще на выборы не пойдет тогда и просунуть "своего" не смогут! А вы про то чтоб на выборы все ходили! Все это свист, выбора у народа нет в этой эРэФии!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Садыкова Наталья ИвановнаПишет 17.01.2019 в 00:15
Вы о чем? Кто бухал? Пахали как лошади, а за тунеядство наказывали, и лтп было, и сажали. Сейчас народ сливается, не смотря на их статистику, работы нормальной нет, пьют суррогат.

Наталья Ивановна, сами себе не противоречьте. И не бухали, но ЛТП были. Смешно.

+7 / -13
Ответить

Иван, уважаемый, ЛТП - это ЛЕЧЕБНО-трудовой ПРОФИЛАКТОРИЙ. Чувствуете? Бухали? Не так как сейчас. ВЫПИВАЛИ - "...завтра на работу...". Выпивали, в подавляющем большинстве, для куража, за компанию, для общения.

Те кто утверждает про повальное пьянство в СССР, по видимому, сами не просыхали, это было их окружение. Так же, прошу заметить, что ПЬЯНЫЙ всегда выделяется среди трезвых и на него особое внимание. Как, в прочем, и наоборот - ТРЕЗВЫЙ выделяется среди пьяных)).

Пьянство (бухалово) выделялось на эстраде - всегда успех у юмористов, вот они и изгалялись - смеха ради... У Жванецкого "Собрание на ликёро-водочном заводе" - смешно (!) А он сам то бывал на заводах такого профиля? ВСЁ из пальца сосано. Деньги надо было зарабатывать. "жванецкие" - мать родную продадут ради красного словца.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Садыкова Наталья ИвановнаПишет 17.01.2019 в 00:15
Вы о чем? Кто бухал?

В те времена спиртное копейки стоило.

Может, кто вспомнит из вас сколько?

А сколько сейчас?

И сравните в какое время народ позволял себе, по сравнению со средней зарплатой по стране, по "культурному' выпивать.

раскрыть ветку (0)
03.02.2019, 11:53
Ростов-на-Дону

С тунеядцами хорошо боролись!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Число алкоголиков в РФ в сотни раз больше чем СССР.

А также есть и наркоманы.

+56 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВЫ не правильно говорите. Сейчас народ бухает еще хуже и наркомании больше.

В СССР жили не богато, но такого разврата, чернухи и беспредела не было.

+67 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2019, 18:29
Владивосток

Можно подумать, что сейчас не бухает. Раньше бухали коллективами а сейчас в тихушку под подушкой называется культурно.🤕

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2019, 20:00
Лосино-Петровский

Иванна, бухали по черному после 90 х годов.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас «бухает» ещё больше.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы бухали и продолжаете бухать, а нормальные люди жили, трудились, умели дружить, уважать друг друга.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Иванна, а сейчас, по-вашему, все трезвенники-язвенники? Или бухают по-белому? Мадам, если вам удалили мозг, не стоит об этом рассказывать всему свету.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Конечно веселей, портвешок попивали и весело было. Дефицит достал какой нибудь, и опять радость. Очередь отстоял, товар приобрел, вообще веселье. Квартиру лет через 15-20 получил, живя до этого в общаге или бараке, вообще неземная радость. Хотя могли и вышвырнуть из очереди на квартиру на последних годах за какой нибудь проступок, недостойный советского гражданина (к примеру шел своими ногами домой подвыпивший и тебя забрали в вытрезвитель). И что дома эти советской постройки панельные в основном, разваливаются как карточные домики от небольшого хлопка или толчка. С какими мыслями теперь живут миллионы людей в таких домах? Жизнь всех жильцов дома может зависеть от одного дебила пьяного или не умеющего обращаться с газом.

+11 / -54
Ответить

Молчал бы лучше и не позорился... со свими умозаключениями...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2019, 20:17
Лосино-Петровский

Александр, ходить ночами было нестрашно - никто не тронет, дом 80 года стоит как новый правда, ждали около 8 лет, нам бесплатно поменяли только трубы, вт.ч.в подвале, путевки от профкома - копейки, горящих-навалом, да еще и ехать никто не хотел. Мама 2 раза была за границей в 75 и 80 гг, я бесплатно закончила техникум и институт. А по поводу тряпок-можно было достать все при желании. Я любила магазинчики поселков и деревень, можно было отыскать дефицитные вещи. В Обухово рядами стояли французские Клима, в комиссионном отделе можно оторвать покруче и не только духи. Обожала комиссионки, где сдавали обалденную обувь, одежду, косметику, бижу. И, замечу, родители-простые рабочие. А кто хватал то, что было в магазинах около дома, спрашивали меня, откуда ты это все берешь? Щаз, открыла свои секреты!

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас всем и каждому дают квартиру? Возбми ипотеку на 25 лет живи впроголодь и плати за нее. Не сможешь платить - отберут! Сейчас веселуха, просто обхохочешься ( ( (

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Не только веселей... была стабильность. Можно было что то планировать. Пусть не было колбасы и деликатесов.. зато была здоровая пища. Все народности жили в мире. Небыло зависти. И многого другого... просто жили дружно мирно!

+70 / -3
Ответить

Про здоровую еду не поспоришь, а вот про зависть мне и бабушка, и родители рассказывали, что она была чёрная. Если кому то удалось чем то расжиться таким, чего не было у других, все этому человеку завидовали чёрной завистью и попробуй только заикнуться о том, где ты это взял, сразу же позвонят, куда следует.

+5 / -33
Ответить
21.01.2019, 18:14
Нижний Новгород

Вы не путайте с о Сталиным.

+6 / -2
Ответить

Таня, простите меня, вы думаете при Сталине воровства не было? Чуть что - звонили...

Пересмотрите фильм С. Говорухина "Место встречи изменить нельзя". Там Шарапов по "легенде" рассказал про своего отца - "...не слышали? Как потом выяснилось, он вагонами воровал. Сидоренко - громкое дело было..." (как-то так, по памяти), И к "стенке" ставили, конечно, за дело, по суду...

Мне сейчас на ум аналог пришёл. Малина в фильме, во главе с "Горбатым", напоминает путимедовскую свору - сладко едят, мягко спят... НА НАВОРОВАННОЕ и НАГРАБЛЕННОЕ.

И для достижения своих воровских целей ДЕТЕЙ и СТАРИКОВ не жалели.

Так же, достаточно выразителен эпизод, где у соседки Шарапова продуктовые "карточки" украли...

Вот и подумалось, каб-мин у нас, эдакая "малина", сидят и планируют очередное ограбление... Народа российского. Детей, стариков... Изощрённые методы "изобретают".

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну откуда в вашей голове такое?! Завидовали? Да. Но не "чёрной завистью". И в большинстве своём приобретённое было ЗАРАБОТАНО ТРУДОМ. У моего Друга - одноклассника было ВСЁ, и квартира в коврах и хрустале, магнитофон последней марки... а почему? Отец у него РАБОТАЛ на заводе ОБДИРЩИКОМ (на огромном наждачном станке обрабатывал траки для БМП после литейки) зарабатывал от 400 рублей (!). И он сам, после восьмого класса пошёл на завод учиться на слесаря-сборщика. Чему завидовать - РАБОТАЙ и зарабатывай.

А по поводу "звонков куда надо" - МАЛО "звонили"... а жаль. Если бы звонили то, чубайсов сегодня не было бы. Мало ЗВОНИЛИ... МАЛО!

+23 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У тебя в голове каша какая-то...разберись сначала, а потом пиши...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2019, 20:19
Лосино-Петровский

Вот то, что не жили вы при Союзе, такую дезу пишете,!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Вокальный педагог Афлатун
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100
21.01.2019, 17:51
Санкт-Петербург

Да, насчет стабильности, это верно! Стабильно никто не знал, купит или не купит, стабильно никто не знал, уволят или нет, стабильно никто не знал, посодют или оставят в покое...

Меня выгнали с работы - на выборы не пошел. Друга посадили - не те книги читал...

+2 / -46
Ответить
21.01.2019, 20:26
Лосино-Петровский

Это когда было такое? Не отслеживали, кто пошел, кто не пошел, не врите, наоборот, на избир. Участках, когда только проголосовал, вас ждала дефиц. Распродажа, всякие вкусняшки со скидкой, только голосуй! И никого не сажали, достал книгу, читай, хоть обчитайся, и машины покупали без вопросов. Вы в какие годы жили, милейший?

+15 / -1
Ответить
Программист 1с Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
21.01.2019, 21:30
Мелеуз

И кино бесплатно в день выборов. Причем, неплохое. Мальчонкой успевал в несколько кинотеатров. Как сейчас помню - "Миллион лет до нашей эры", "Лев готовится к прыжку"

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Блин! Афлатун, уважаемый. Где ты этого набрался? Да если на выборы не пришёл, по какой либо причине, к тебе на дом придут с урной.

"купил, не купил..." захочешь купишь. Для этого и в очередях стояли и записывались, макулатуру сдавали, что бы книгу купить. А какие тиражи были! Миллионные! И не хватало на всех.

С работы уволят? Начальство за голову хваталось, уволить не могли... Что бы уволили это, друг, ухитриться надо! Везде - "ТРЕБУЮТСЯ..." и целый список, на проходных, ВСЕХ предприятий.

Это тебя не за "выборы" турнули. По видимому сильно ты насолил производству. За такой произвол ПРОФКОМ начальству "плешь проест".

Это сегодня могут ВЫШВЫРНУТЬ, без объяснения и ещё не заплатят, да за несколько месяцев не заплатят.

Я вот в Армию был призван 3-го ноября 1973 г., а повестку вручили - 2-го...

Так с завода, что должны были (180 ре.), домой матери привезли.

Не знаю, дружище, где ты жил и в каком окружении.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вокальный педагог Афлатун
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100
30.01.2019, 02:17
Санкт-Петербург

Юрий Владимирович, уважаемый! Я "набрался" в Советском Союзе! Есть люди, чья жизнь складывалась лучше, чем у других. Эти твердят, что было хорошо. А те у кого складывалось не очень, говорят о недостатках. Вы из числа первых, а я из числа вторых.

Если я говорю, что меня уволили из-за выборов, то какие у Вас основания обличать меня во лжи?

Моего друга просили быть свидетелем в антисоветском деле. Он отказался, тогда завели на него самого дело и посадили на 4,5 лет!

С самого детского возраста стояние в очередях, не всегда удачно, то за хлебом, то за сахаром, то за башмаками!

В армию был призван 5-го ноября 67-го, а повестку вручили за неделю до того. Обещали в ансамбль, как всегда, политрук оказался сволочью!

Нас, детей было трое. Мать получала помощь от государства. В то время как нормальная, не самая высокая, зарплата была 80-90 рублей, моя мать получала не троих 44 рублей 30 копеек!

А Вы в каком государстве жили?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 08:30
Лосино-Петровский

80-90 руб-это была нормальная зарплата? В 70 - ых годах это была очень низкая зарплата, мужчине на это не прожить. А пособие на детей по 35 руб стали платить только в конце 70-х, это были небольшие, но деньги. А сейчас хорошо Вам живется?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
10.02.2019, 11:10
Ростов-на-Дону

Не соглашусь с Вами только в одном, что не было зависти. Зависть, она всегда была. В остальном всё правильно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Штаны синие с надписью "Made in ..." - 100 советских рублей или 12 422 российских.

+36 / -7
картой
Ответить

Ну штаны того качества (настоящая "Монтана" из чистого хлопка, с натуральным индиго красителем, с плотной джинсы, которая была прочнее брезента, произведенная в США или Европе) и сейчас стоила бы примерно так же. А есть экземпляры и по 40 000 труб и по 70 000 руб.

Нельзя сравнивать те джинсы с нынешним гуаном из ГМО хлопка, тоненького материала и с добавками лайкры.

+131 / -4
Ответить

Это точно! Были первые монтана! За 210! но они этого стоили! И не стыдно на свадьбу идти! Даже, на оборот!

+53 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гмо каким образом на качество влияет? Или вы из тех кто против не разбираясь?

+9 / -19
Ответить

Сергей.

Видите ли... писать "говно" не прилично.

Ну а ГМО в российской голове само собой в мозге преобразуется в это не цензурное слово.

+17 / -3
Ответить
DELETE

Мария, не само собой, а по самым веским основаниям.

раскрыть ветку (0)

ГалинаПишет 22.01.2019 в 11:16
Мария, не само собой, а по самым веским основаниям.

по каким это таким "веским" основаниям? Человек выше спросил, я повторю - вы из тех кто против не разбираясь?

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 22.01.2019 в 05:57
Видите ли... писать "говно" не прилично.

Ну а ГМО в российской голове само собой в мозге преобразуется в это не цензурное слово.

Видите ли, Мария, то, что есть ГМО, и нужно называть именно нецензурно.

В нашей стране живут грамотные люди, способные разобраться "что такое "хорошо", и что такое "плохо"", независимо от предпочтений русскоговорящих троллей. И, если в "российской голове" возникает желание назвать нечто непотребное нецензурно-надо прислушаться и не пользоваться этим. Русская голова плохому не научит. У наших людей ещё есть и будет то, что у европейцев "вычистили", увы. по-Вашему-"мозг".

Под русскими я разумею все народы населяющие территорию Руси спокон веков.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Вобщем то, джинсы, как Вы знаете, являются рабочей одеждой, т. к. они прочные и ноские, а то что разные по качеству-это да. Да ещё оформление красивое. Но, да ладно про штаны. А про деньги советские - они всегда будут в цене, как и сам СССР. Всенародным референдумом, фаетически Союз никто не отменял, он существует. А Конституция РФ, прочла её от корки до корки, противоречит Конституции СССР 1977 года. Там такая неразбериха! Какждую статью можно трактовать под себя. Например, там прописано, в чтатье 15 пункт, что у каждой области, города федерального значения, должны быть свой устав и свои законы. Это как? Государство в государстве?

Ещё: воспитание детей является только обязанностей родителей. А государство сняло с себя ответственноть. Вот почему в школе учителя, мало того, что мало грамотные, так и на детей плевать. Вобщем, ничего общего между основными законами нет.

И как мы, не глядя, могли проголосовать за неё? Одно утешает, что хватило мозгов не проголосовать за распад СССР.

+11 / -1
Ответить

Таня троль.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.04.2019, 01:39
Набережные Челны

Джинсы "Montana" шили в Грузии. На мировом рынке не было такой фирмы. ШТАНЫ правда были ЭКСТРА класса.. и с очень красивой фурнитурой.

0 / -1
Ответить

Торговая марка "Монтана" впервые появилась на рынке полвека назад. Ее организовал Клаус Хайцелен в немецком Гамбурге. Именно отсюда распространились по всему миру известные джинсы "Монтана".

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Немецкая марка MONTANA (головной офис находится в Гамбурге) появилась на джинсовом рынке в 60-х годах.

MONTANA.COM

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE
Комментарий удалён
DELETE
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Анатолий ФедоровичПишет 16.01.2019 в 10:54
Штаны синие с надписью "Made in ..." - 100 советских рублей или 12 422 российских.

Так они стоили тогда на чёрном рынке.

Госцена, по которой их приобретали в магазине была раз в 10 дешевле.

В статье сравнение даётся в государственных ценах, а не спекулятивных на то время.

И рубль на чёрном рынке стоил не 64 коп., а 3 руб.

+24 / 0
Ответить

В конце 80-х и в "белых" появились "некие" штаны, но стоили всё равно около 100 рублей.

+6 / -1
Ответить

Анатолий ФедоровичПишет 21.01.2019 в 18:03
В конце 80-х и в "белых" появились "некие" штаны, но стоили всё равно около 100 рублей.

Тогда уже были кооперативные магазины, которые покупали в магазинах оптом товар по государственным ценам, а продавали кто как оценит.

Так произошло почти со всеми товарами (промтовары, продовольственные), когда кооперативы стали скупать товары по государственным ценам, а продавать по рыночным.

Поэтому и стали прилавки пустыми, а в кооперативных магазинах было всё, как на "барахолке", но не для всех, как на "барахолке".

Вот этот период с пустыми прилавками и любят вспоминать нынешние либералы.

А совсем ВСЁ пропало с прилавков, когда ельцин за два месяца до нового 1992 года объявил о "либерализации" цен, тогда смели с прилавков ВСЁ под чистую. Сам принимал в этом участие.

Зато 1 января в магазинах было ВСЁ, но дороже в РАЗЫ.

Появилась шутка: "В магазин ходим как в музей, посмотреть, а купить нельзя - дорого".

Вот так начинался капитализм "по-российски".

А чубайс прямо заявил, если вы не можете что-то купить (дорого), значит это не для вас.

Вот когда были в СССР пустые прилавки - с позднего горбачёва и до 1 января 1992 года, то есть совсем непродолжительное время.

+39 / -1
Ответить

Да сейчас тоже, можно сказать, что полки пустые в магазинах, уберите все равно с прилавков и качественной продукции не увидите.

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас что не так? После Нового года люди заходят в магазин за как говориться, самым необходимым (молоко, хлеб, кефир) и все. Вот ведь как...

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Матвеев Юрий БорисовичПишет 21.01.2019 в 18:23
А чубайс прямо заявил, если вы не можете что-то купить (дорого), значит это не для вас.

Как ни печально, но это принцип капитализма. Не заслужил, значит, а как ты этого добился - изобретаю компьютеры или грабя на улице никого не волнует. Ну разве что за руку схватят. "Джентльмены, - говорит он, - кто не пойман, тот не вор": (

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно! Всё верно! СССР 90-ых и СССР до 90-ых - большая разница. До Горбачёва и Ельцина, мы были процветающей, сильной и единой страной. Ещё ни чем и ни кем не разврещённой. Было будущее, вобщем, было всё. Дебилы мы, такую стану проморгали! Больше такую не построить. А ведь сколько поколений жизни за неё отдали, сколько перенемли горя и страданий. Простите нас, нерадивых, не достойных, деды наши и прадеды.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Процветающей? В конце 79-го пришлось пожить в Ташкенте. Когда в начале 80-го уезжал обратно в Пермь, жена наказала купить: хозяйственное мыло, стиральные порошки, нитки (любые) и прочее, поскольку в Перми ничего этого в магазинах не было. Накупил 3 чемодана всего. А Вы говорите про "процветающий" СССР.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 16:08
Калининград

Не может быть, лично я такого не помню. В моём городе да и в других местах где удалось побывать, такого дефицита товаров не было. Подозреваю, что в Перми вредили недобитые враги народа, как те что устроили дефицит сахара при Горбачеве.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дефицит искусственно создавали. Тоже помню эти времена.

В Ставропольском крае, например, в сезон, клубника по заоблачным ценам, Горбачёв весь урожай направлял в Москву, масло сливочное в этом крае, где было тАк развито животноводчество, при нём было по талонам, двести грамм в месяц на одного работающего, дети в расчёт не брались-они ж не работали...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не было такого. Ни в самой Перми ни в области. Даже в нашем городке прилавки были заполнены.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

100 руб-это была гос цена (с накруткой - как на все-телевизоры. Машины.). а их цена если не соврать 10-20 долларов.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
21.01.2019, 19:24
Ростов-на-Дону

Вы могли приобрести

Матвеев Юрий БорисовичПишет 21.01.2019 в 17:59
Так они стоили тогда на чёрном рынке.

Госцена, по которой их приобретали в магазине была раз в 10 дешевле.

Вы могли приобрести импортные джинсы в советских магазинах? Очень интересно, в каких именно?

+2 / -11
Ответить

СергейПишет 21.01.2019 в 19:24
Вы могли приобрести импортные джинсы в советских магазинах? Очень интересно, в каких именно?

В Ленинграде, Москве, других крупных городах, Прибалтике выстояв очередь в конце месяца или в леспромхозах, в портовых городах.

На всех не хватало, потому, что цены были государственные - общедоступные.

Сейчас продавай по себестоимости, тоже всё сметут.

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
21.01.2019, 19:56
Пятигорск

СергейПишет 21.01.2019 в 19:24
Вы могли приобрести импортные джинсы в советских магазинах? Очень интересно, в каких именно?

Был некоторый период, когда вполне приличные импортные джинсы можно было свободно купить в обычных магазинах одежды провинциальных городов. Например в 1986 году вернувшись с армии я спокойно без очереди купил себе джинсы Genesis за 120 руб. А до армии покупал Levi's за 150 руб. у фарцовщиков. В Москве тогда можно было купить в магазине индийские...

+12 / 0
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 21.01.2019 в 19:56
Был некоторый период, когда вполне приличные импортные джинсы можно было свободно купить в обычных магазинах одежды провинциальных городов. Например в 1986 году вернувшись с армии я спокойно без очереди купил себе джинсы Genesis за 120 руб.

Именно в этот период появились кооперативы, статью за спекуляцию убрали из УК РСФСР, а государственные цены остались.

Поэтому-то и перекочевали все ходовые товары из государственных магазинов в кооперативные.

Пропали цветные телевизоры, потому, что стали открываться видео-салоны где показывали американские фильмы/мультфильмы с видео кассет.

Тогда и пошла гиперинфляция.

Идёшь на работу - покупаешь, например, сигареты по одной цене, в обед - по другой, а вечером по третьей.

Ценники переписывались круглосуточно на повышение на все товары.

Зарплата тоже росла, но уже за ценой не успевала.

И пошла из-за кордона вся ихняя "неликвида", весь суррогат.

Мог продаваться коньяк "Наполеон", например настоящий в КАЖДОМ "комке"?

А он продавался в каждом "комке", но что это было?

Стали умирать люди от палёной водки.

Много чего случилось, но зато снесли социализм и построили не известно что...

Вот так начиналось новое капиталистическое будущее.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2019, 21:22
Ростов-на-Дону

В 1986? Ну, вполне возможно, тогда уже началась так называемая перестройка. А я с 1976 по 1982 год служил в ГСВГ. В это время в советских магазинах джинсы не видел. Зато в ГДР я приобрел их достаточно по 250-300 марок. Настоящие. Levi's, Wrangler, Montana. И когда приезжал в отпуск и, не дай Бог, появлялся в них на каком-нибудь рынке, меня со всех сторон окружали торгаши, прося продать им эти джинсы, предлагали цену до 300 рублей.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
21.01.2019, 19:58
Лосино-Петровский

Елена Анатольевна, у нас магазины в 80-годах были завалены джинсами, если я правильно запомнила, кажется,, Райфл,, плотные, но никто не брал, мол, дешевая марка - 30 или 35 руб.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Программист 1с Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
21.01.2019, 21:21
Мелеуз

В 1983 г. брал на Гиляровского (Москва) за 75 р. (магазин уж не помню). Свободно. Только не всегда бывали. Заскакивал по дороге/с дороги на учебу.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

По разнарядке даже к нам в село привозили, лично я сама покупала джинсы брату в магазине.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергей, зато сейчас вы можете приобрести т. н. "импортное" даже на любом лотке, одна беда: всё импортное, включая товары в будках, т. е. в бутиках, произведены в Китае из мусора с добавлением ядов, в т. ч. формальдегида, потому удачи вам в приобретении отравы и постарайтесь остаться в живых.

24.01.2019, 11:12
Ростов-на-Дону

А, старая знакомая из Липецка, которую выворачивает наизнанку от любого моего комментария решила позаботиться обо мне с пожеланиями остаться в живых. Да не переживайте вы так, вас я точно переживу, так как импортное говно не покупаю, мне хватает средств на костюмы от Версаче..

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я покупал настоящие джинсы несколько раз в 81 году весной, то ли в Протвино, то ли в Серпухове.

Да, Протвино тогда снабжался хорошо, не спорю. Но это значит, что и в Москве можно было купить, в принципе.

+2 / 0
Ответить
24.01.2019, 11:19
Ростов-на-Дону

А вы не подскажете, где в 81 году в Москве находился магазин "Принцип"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СергейПишет 21.01.2019 в 19:24
Вы могли приобрести импортные джинсы в советских магазинах?

Индийской джинсы было валом в середине 80-х, в магазах Краснодара, по 90-100 р. Сначала хапали, а потом они спокойно лежали на прилавке. Были ещё иногда Иранские, один раз купил в магазе Финские за 80 р (но более тонкие, быстро износились). Италия и Штатовские на чёрном рынке были по 180-200 р., - это для мажоров.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В магазинах за чеки У нас был Альбатрос В других городах Берёзка.

+4 / 0
Ответить
24.01.2019, 11:20
Ростов-на-Дону

Вот именно. В Березках или Альбатросах, но не в обычных магазинах и не за рубли, а за чеки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В универмаге Москворецком сам покупал за 46 советских рублей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне мама купила джинсы отечественные в детском мире в 1974 г., сносу им не было 10 лет. Джинсовая ткань и вельвет продавались в магазинах "Ткани". Особого дефицита не было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
21.01.2019, 20:04
Калач-на-Дону

Так у нас нет сейчас государственных цен, только спекулятивные...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Госцена фирменной джинсы как раз была ровно 100 рэ. сам покупал.

раскрыть ветку (0)

Нет 100 руб они стоили в магазине, с рук они стоили 150-200 руб. Но с года 1985-86 в магазинах они стали свободно по 100 - 120 руб. и фарцовщики потеряли хороший рынок сбыта. Сам после армии удивился - зашел в магазин и купил "Монтану" за 110. Сейчас точь в точь такая, только по заказу через интернет, 6500 руб. В магазинах левая подделка.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

От 60 руб в Одессе и Москве, а не сто конкретно levi's, lee, wrangler...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня тоже была Монтана.! Классные штаны! И взял их в магазине подешовке. По Госцене.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (301)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы