Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26М

Когда вас могут высадить из поезда – конфликт из-за места

210 дочитываний
76 комментариев
Эта публикация уже заработала 20,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Быть высаженным из поезда всегда неприятно, особенно, если ничего противоправного не совершал. Не так давно мне написал один из пользователей, который хотел обратиться в суд с иском на РЖД за то, что его без оснований (по его мнению) высадили из поезда через 3 часа после отправления. При этом ничего криминального он не делал, и оснований для такого решения у начальника поезда и сотрудников полиции не было.

Но рассмотрим более подробно этот вопрос. За что могут применить подобную меру к пассажиру.

Случай из практики

Вот собственно история. Пассажир (который обратился за юридической помощью) сел в свой поезд сообщением Анапа– Санкт-Петербург. Билет у него был до станции Воронеж, время поездки составляло около суток. Билет был в плацкартном вагоне на нижнем месте в купейном отсеке. По соседству с ним ехала компания возрастных мужчин. Трое были в его отсеке и двое – на боковых местах.

Поначалу все было неплохо, он познакомился с компанией, накрыли на стол, чтобы перед сном немного перекусить, ну и немного выпить. Сам поезд отправлялся поздно вечером. Пару часов посидели, пообщались, после чего собрались ложиться.

Один из членов компании, который ехал на верхней боковой полке начал упрашивать пассажира уступить ему место и перейти на верхнюю боковую полку, как самому молодому, при этом говоря, что он воевал в чеченской войне, уже дедушка, получал ранения и ему многие в этом поезде обязаны. Пассажир отказался это делать, что еще больше разозлило дедушку, который сел на его полку и продолжил читать морали. Остальные из компании на это особо не реагировали, пару человек лишь сказали: «Ну уступи, чего с тебя убудет что ли?».

В итоге произошел конфликт, пошла ругань, маты, оскорбления и т.д. Вызвали начальника поезда, а после чего двоих сотрудников полиции.

И вот особо не разбираясь, составили протокол и пассажира (причем одного) высадили на промежуточной станции и отвели в отдел. Самого деда не тронули. Время уже было около 2 часов ночи. Высадку мотивировали тем, что пассажир был пьян и устроил конфликт в вагоне. Теперь он хочет добиться справедливости.

Узнаем, что говорит закон по этому поводу.

За что могут высадить из поезда

Для ответа на этот вопрос обратимся к Приказу Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». Именно данными правилами стоит руководствоваться. Согласно разделу VIII, п. 70 Пассажир удаляется с поезда при наличии следующих оснований:

1. При нарушении общественного порядка и помехе спокойствию других пассажиров. В данном случае, высадить пассажира могут только сотрудники правоохранительных органов.

2. Если пассажир болен и его поездка невозможно, тогда решение о высадке принимает медицинский работник.

3. В случае отсутствия проездного документа высаживается контролерами.

4. В иных случаях.

Но если в первых трех все понятно, то в п.4 – «иные случаи» могут трактоваться по-разному. В правилах не указано, например, что распитие спиртных напитков является основанием для удаления из поезда, однако, на практике состояние алкогольного опьянения могут подвести под этот пункт 4 и высадить из поезда. Если факт алкогольного опьянения подтверждается, то чего-то добиться будет практически невозможно. Тем более, согласно ст. 20.20 КоАП РФ, за распитие спиртных напитков в запрещенных местах предусмотрена ответственность. К таким запрещенным местам можно отнести пассажирский поезд.

Пассажира из нашей истории высадили, указав в протоколе, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, шумел в ночное время, нарушал общественный порядок. Т.е. удаление с поезда было на основании пп. «а» п.70 Правил перевозок пассажиров.

Также в отношении пассажира вынесено постановление об административном правонарушении и назначен штраф в 500 рублей. Теперь остается доказывать, что конфликт был спровоцирован не им, и принять меры должны были к зачинщику, который настоятельно требовал уступить ему место.

Как нужно действовать

Чтобы не оказаться в такой ситуации, в первую очередь нужно воздержаться от чрезмерного употребления спиртных напитков в поезде.

Если вас провоцируют на конфликт, не поддаваться на провокацию и обратиться к проводнику или начальнику поезда, объяснив ситуацию. Необходимо соблюдать правила поездки в поезде и тогда неприятных ситуаций не возникнет.

О спорах за нижнюю и верхнюю полку можете почитать ЗДЕСЬ

Спасибо за внимание!

76 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А лучше в поездах вообще спиртного не употреблять!

Пассажир виновен однозначно только в том, что посмел "принять на грудь" в поезде.

+39 / -2
картой
Ответить

Не лучше, а вообще нельзя! Ты же не один едешь.

+19 / 0
Ответить
DELETE

Тамара МихайловнаПишет 25.01.2019 в 11:47
Не лучше, а вообще нельзя!

А разве можно употреблять спиртные напитки в общественных местах, коим является общественный транспорт? Это же правонарушение или нет?

Просто finemanПишет 30.01.2019 в 11:12
А разве можно употреблять спиртные напитки в общественных местах, коим является общественный транспорт? Это же правонарушение или нет

А зачем тогда вагоны-рестораны? Кстати, на автостанциях спиртного вы не купите. И пьяного в междугородний автобус вообще не пустят. Безо всякой полиции: на то есть водила и тётка-контролёрша.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласен, но очень трудно объяснить, бывают некоторые расслабиться хотят, либо дорогу не очень переносят, вот и принимают, очень трудно разубедить.

+15 / 0
Ответить

"Выпил - сиди дома!", - вот мой ответ.

+20 / -2
Ответить
25.01.2019, 13:00
Санкт-Петербург

Криухин Николай ВалерьевичПишет 25.01.2019 в 12:54
"Выпил - сиди дома!", - вот мой ответ.

Это с какой стати?

+11 / -10
Ответить

Потому, что воняет на весь вагон, пространство замкнутое.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2019, 11:21
Санкт-Петербург

Любовь ГригорьевнаПишет 26.01.2019 в 10:57
Потому, что воняет на весь вагон, пространство замкнутое.

Чтобы воняло на весь вагон нужно упиться до посинения, и потом еще обделаться, а не просто выпить. Не придумывайте.

Уже нечего ответить, так начинают что-то из пальца высасывать.

+15 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 06:58
Калач-на-Дону

Вы оправдываете алкоголизм или лишь бы женщину унизить? Вы думаете что не воняет. А запах распространяется на весь вагон и не приятный. А в поезде дети тоже едут. Вы не только себя не уважаете, но и других. А унижая женщину, споря с ней, показываете свое невежество.

+17 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пахнет даже от небольшого количества выпитого, просто вам это незаметно так, как окружающим. А если аллергия на запахи, как у моего ребенка, так что теперь только пешком с ним ходить?

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну насчет упиться и обделаться, это вам видимо виднее уважаемый.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 18:10
Санкт-Петербург

Натали.Пишет 30.01.2019 в 06:58
Вы оправдываете алкоголизм или лишь бы женщину унизить? Вы думаете что не воняет. А запах распространяется на весь вагон и не приятный. А в поезде дети тоже едут. Вы не только себя не уважаете, но и других. А унижая женщину, споря с ней, показываете свое невежество.

Нет, я должен во всем с женщиной соглашаться:

1. Женщина всегда права.

2. Если женщина не права см. п.1

Я думаю, что в поезде воняют все: и выпивающие, и не выпивающие. А еще в поезде хорошо слышны все разговоры и крики, особенно детей, которые могут всему вагону спать не давать. А еще туалет вечно занять потому, что женщины там долго копошатся. К сожалению, поезд - не курорт, где всем хорошо. В поезде все страдают, в том числе и я, но надо терпеть.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 18:10
Санкт-Петербург

ВераПишет 30.01.2019 в 08:17
Пахнет даже от небольшого количества выпитого, просто вам это незаметно так, как окружающим. А если аллергия на запахи, как у моего ребенка, так что теперь только пешком с ним ходить?

Ну, я в курсе, от чего сколько воняет. Нос имею.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 20:34
Калач-на-Дону

Я часто езжу в поездах по работе и сейчас намного лучше стало. Нет пьяных, никто не скандалит и биотуалеты. А если Вам не нравиться летайте самолетами.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 22:26
Санкт-Петербург

Натали.Пишет 30.01.2019 в 20:34
Я часто езжу в поездах по работе и сейчас намного лучше стало. Нет пьяных, никто не скандалит и биотуалеты. А если Вам не нравиться летайте самолетами.

И на поездах езжу, и на самолетах летаю. И отвечу Вам точно так же: не нравится - летайте самолетами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)

Ехала я, и не раз, с такими - расслабляющимися. Я с грудным ребенком на нижней полке, едем в больницу, добираться ночь. В час ночи подсаживается на верхнюю полку (над нами) молодой мужчина. Тоже, наверное, расслабиться не мог - с пива начал, потом добавил, потом на меня пролил, потом сумку на меня уронил тяжелую, потом сухарики просыпал. Вроде не шумел, но спать не дал всю ночь, будил ребенка, будил меня. В итоге, я с больным ребенком на руках провела день в больнице, абсолютно не выспавшаяся. Как я его не уронила еще нигде, отдохнули только на обратной дороге в поезде. Вот кто-то "расслабился", а у меня итак сердце больное, ребенок маленький, помочь некому, так еще и спать не дают, пока ребенок уснул.

+18 / 0
Ответить

ВераПишет 30.01.2019 в 08:15
Я с грудным ребенком на нижней полке... В час ночи подсаживается на верхнюю полку (над нами) молодой мужчина. Тоже, наверное, расслабиться не мог - с пива начал, потом добавил... Вроде не шумел, но спать не дал всю ночь

Покупаем билет на поезд или в самолет, должны понимать, что мы будем не одни. Надо настроиться и перетерпеть. Ваш грудной ребенок, возможно, тоже не молчал и мешал. Ну, ничего не поделаешь. Я вот как-то ехала в купе. Но попала. Женщина ехала с двумя малышами. Они болели. Понос постоянно. Горшки прямо в купе. Жара... мухи, крики...

Лучше бы уж пьяный тихонько спал. Ну и что? Как-то доехали. Женщину жалко было... Пришлось помогать как могла. И не было никакой злости или обиды... потому что жизнь. Я тоже когда-то ездила с детьми. Надо входить в положение.

И насчет "выпил". Может, со свадьбы едет или с похорон. Если ведет себя адекватно... то не надо психовать. Или мы все святые?

+15 / 0
Ответить

То что написали про детей - понятно. Но все-равно сравнивать детей с поносом и мужика с пивом как-то неуместно. Взрослый мужчина чтобы не доставлять неудобства может выпивать у себя дома.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой грудной ребенок молчал, ибо был с температурой, кричать не мог физически, даже не стонал.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не против, если "выпил" и "тихо спал". Я против, чтоб мне на голову ночью лилось чье то пиво, падали продукты питания на мою полку, и сумки тяжелые на меня, мне, между прочим, больно и неприятно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВераПишет 02.02.2019 в 01:15
Я против, чтоб мне на голову ночью лилось чье то пиво, падали продукты питания на мою полку, и сумки тяжелые на меня, мне, между прочим, больно и неприятно

Вопрос решается очень просто... Нужно каким-то образом зафиксировать такие инциденты (фото, видео, аудио, свидетели и пр.) в присутствии проводника. Написать претензию в двух экз. один передать проводнику, на другом заставить его расписаться. А затем по приезду подать в суд по месту своего жительства иск к РЖД в защиту прав потребителей "О возмещении морального вреда" (если вы конечно готовы к таким действиям). Можете ссылаться на плохой сон, различные фобии, появившиеся после инцидента. При наличии доказательств выигрыш дела гарантирован.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
25.01.2019, 12:59
Санкт-Петербург

Криухин Николай ВалерьевичПишет 25.01.2019 в 11:34
А лучше в поездах вообще спиртного не употреблять!

Пассажир виновен однозначно только в том, что посмел "принять на грудь" в поезде.

Какое кому дело, что пассажир употребил?! Главное, чтобы не мешал другим. А мешать можно и без употребления чего-либо: не в алкоголе дело, а в голове.

+23 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Со мной тоже был случай, когда я за 5 минут до отправления по ошибке сел часом раньше времени, обозначенного в билете, в проходящий поезд на Москву. Проводница не заметила, что в билете номер поезда указан не тот и пропустила в вагон, в котором было, как оказалось только одно свободное место с номером, указанным в моем билете. А за минуту отправления появился пассажир с билетом на это место. Проводница начала разбираться и выяснила, что у меня билет на другой поезд. Так как мест других не было меня всадили на первой станции (Дружинино), где через час я и сел уже в свой поезд. Подъезжаем к Москве, останавливаемся на станции Александров Владимирской обл., вижу на соседнем пути стоит поезд, с которого меня высадили... Вижу проводницу которая меня высадила, помахал ей рукой, пожелал доброго утра...)))

+32 / -1
картой
Ответить

Да и такие случаи бывают.))

+8 / 0
Ответить

Бабкин Михаил АлександровичПишет 25.01.2019 в 12:15
Да и такие случаи бывают.))

Да хрен меня высадят. Потом сами жалеть будут. Людишки у нас постоять за себя не могут. Быдло.

+10 / -51
Ответить

Ой, сколько гонору... высадять, как миленькую, если надо будет.

+39 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 25.01.2019 в 13:46
Да хрен меня высадят. Потом сами жалеть будут.

Вот именно, что ПОТОМ. Значит, все-таки высадят)))

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 25.01.2019 в 13:46
Людишки у нас постоять за себя не могут. Быдло.

Интеллигентный человек так выражаться точно не будет... Так что сделайте выводы...

+22 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2019, 08:59
Южно-Сахалинск

Судя по Вашей цитате-быдло Вы...

+26 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

И все бы прокатило в этой истории, но РЖД уже "освободили" ваше место в базе данных в момент когда ваш поезд тронулся без вас. И даже если продать его не успели, будут проблемы с "возвратом" статуса.

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 30.01.2019 в 14:05
, но РЖД уже "освободили" ваше место в базе данных в момент когда ваш поезд тронулся без вас.

Это было давно, когда такого рода баз данных не существовало...)))

0
Ответить

Такая "база" существует очень давно. Проводник заблаговременно, за одну станцию, уже подавал сведения о наличии свободных мест, на основании высадки пассажиров и уже имеющихся свободных мест начальнику поезда. И если место освободилось незапланированно, оно тутже поступало в продажу, также сообщалось начальнику, а тот по рации на близлежайшую станцию.

+1 / 0
Ответить

Сейчас никто никаких сведений не подает. Пассажир с билетом на поезд может сесть и выйти из поезда на любых станциях между теми, которые занчатся в оплаченном им билете. Читайте правила перевозки.

А насчет спиртного - правильно, только в трезвом виде лучше быть во избежание неприятностей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 30.01.2019 в 14:05, но РЖД уже "освободили" ваше место в базе данных в момент когда ваш поезд тронулся без вас.

Это было давно, когда такого рода баз данных не существовало...)))

Игорь, ключевые слова "давно, подавал, поступало".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Там надо было всю компанию высаживать по справедливости.

25.01.2019, 13:04
Санкт-Петербург

МаринаПишет 25.01.2019 в 12:20
Там надо было всю компанию высаживать по справедливости.

Что есть справедливость?

+3 / -1
Ответить

Хотя бы равенство всех перед законом.

+3 / -1
Ответить
30.01.2019, 18:12
Санкт-Петербург

ДмитрийПишет 30.01.2019 в 10:23
Хотя бы равенство всех перед законом.

Равенстно перед законом называется законностью.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Пока трудностей не увидишь, не задумаешься. Можно было избежать конфликта, аж двумя способами: 1 не пить и с первой просьбой ветерана обратиться к контролеру; 2 Старших надо уважать, не развалился бы, если человечность проявил бы.

+4 / -22
картой
Ответить
DELETE

Так а с какой стати он должен был уступать какому то алкашу, который возомнил себя веиераном? Эти мневседолжны уже порядком надоели.

Хотя бы потому что он старше.

+2 / -28
Ответить
25.01.2019, 13:02
Санкт-Петербург

Лилия БорисовнаПишет 25.01.2019 в 12:21
Хотя бы потому что он старше.

Тут есть нюанс: верхняя боковая стоит раза в полтора меньше чем нижняя купейная. Спрашивается, зачем тогда платил больше?

+45 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Лилия БорисовнаПишет 25.01.2019 в 12:21
Хотя бы потому что он старше.

Чушь. Человек заплатил и пусть едет. А скоты пользуются. Я бы НЕ УСТУПИЛ.

DELETE

И я бы не уступил. А немного выпить не запрещается.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.01.2019, 06:31
Ростов-на-Дону

При всем моем уважении к старшим, иногда они перегибают палку. Им уступают нижнюю полку, а они ещё потом начинают устанавливать свои порядки... Кому когда ложится спать, когда заканчивать ужин.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
30.01.2019, 06:23
Ростов-на-Дону

Когда дедушка покупал билет на нижнюю полку, который в разы дешевле нижней, он думал, как будет ехать? Об, ясните, почему кто то должен уступать свое место? Это не автобус с равной ценой на билет...

+24 / -1
Ответить

Иногда бывают ситуации, когда срочно надо ехать, и покупаешь что есть. Ему надо было предложить доплатить разницу в цене билета, может и согласились бы)

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ветераны пенсию получают немаленькую, не надо жадничать, рассчитывая на усовестить других пассажиров! Надо нижнюю полку - ее и покупайте.

+11 / 0
Ответить

ЕленаПишет 30.01.2019 в 10:51
Елена

10621 место

сегодня в 10:51

Лесной

3 подписчикa

Пожаловаться

Ветераны пенсию получают немаленькую, не надо жадничать, рассчитывая на усовестить других пассажиров! Надо нижнюю полку - ее и покупайте.

Для того его и поили, чтобы он не мог отказать в просьбе. Мог не пить и при первой просьбе об уступке места, обратиться к кондуктору.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Каждый пассажир должен быть готов занять только то место, которое указано в его билете. Это свято.

Тогда и проблем не будет.

По-молодости в пути меня нередко просили поменяться местами, неудобно было отказывать людям, старше меня. Да раньше и другие часто менялись. И конфликтов не помню.

Но сейчас ни за что не уступлю своё место, ибо наверх залезть мне не под силу. Билет беру заранее, чтобы досталось нижнее место.

+25 / 0
картой
Ответить
DELETE

Надо было наверху написать. Короче. Я бы на месте этого человека не только подлецу не уступила, а еще в морду врезала. И едеха бы именно на том месте, на которое билет. А полицАи - им деньги нужны. Бедные они у нас. Несчастные. Заходят в квартиры, даже свои ботинки не вытирают. А как инвалиду потом пол мыть. Короче все Вы не правы. И немного выпить - не преступление.

раскрыть ветку (0)

Если у него там были друзья, а этот был ветераном и чуть ли не инвалидом, почему они место другу не уступили. Наверно билеты вместе покупали.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (76)

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

Рельсы прямо между домами

Ханое, Вьетнам. Пока поезда нет — люди гуляют, в кафе сидят прямо на путях. Перед поездом — сигнал, все расступаются. Промчался состав — и снова жизнь кипит на рельсах.
00:16
Поделитесь этим видео

Искусство кряканья

Поезд шёл, как обычно, чуть покачивал, гремел по стыкам, создавал ощущение, что время в нём движется как-то боком. В купе ехали трое пассажиров, чьи миры должны были столкнуться с силой бронепоезда.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы