Юридическая фирма "Ветров и партнеры"
Юридическая фирма "Ветров и партнеры" Подписчиков: 21

О рекламе лекарственных препаратов

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

О том, какими лекарственными средствами можно пользоваться, какие лекарственные препараты сейчас на рынке, мы узнаем по большей части из рекламы. В связи с тем, что это непростой объект рекламирования, который оказывает непосредственное воздействие на здоровье человека, рекламу подобного рода следует проверять с особой тщательностью.





Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 апреля 2014 года по делу № А 56-74059/2013


Из материалов дела:

Покупатели аптеки могли взять буклеты, которые свободно находились в аптечном пункте. На страницах данной печатной продукции содержалась реклама определенных лекарств. В результате проверки было установлено, что эти препараты отпускаются только по рецепту, выписанного врачом. ФАС признал рекламу таких лекарств ненадлежащей.



Выводы суда:

1.​ Суд признал действия ФАСа правомерными. В соответствии со статьей 24 Закона, реклама лекарств, которые отпускаются по рецепту допускается только на специальных медицинских мероприятиях. А в данном случае рекламные буклеты распространялись в аптеке и предназначены были не для работников медицинских учреждений, а для широкого круга населения.

2.​ Суд не принял довод заявителя о том, что печатное издание не является рекламой. По словам Общества, буклеты раздавались персонально покупателям, и являлись дисконтным буклетом покупателя, не обладающим рекламной информацией. Однако, ФАС установил, что буклеты лежали в аптеке в свободном доступе, а значит предназначены неустановленному кругу лиц. В буклете содержалась информация о действующих акциях, а так же информация о препаратах и установленные скидки на них. То есть эта информация направлена на привлечение внимания к товарам. Таким образом, все вышеперечисленные признаки подпадают по понятие рекламы.



Комментарии:

1.​ Реклама лекарственных препаратов довольно строго проверяется антимонопольной службой. И суд в таких спорах обычно принимает сторону ФАСа. Реклама препаратов, которые отпускаются по рецепту – грубое нарушение. Вне фармацевтических и медицинских выставок такую рекламу давать нельзя.

2.​ Рекламодатель должен предоставить инструкцию на препарат, в которой будет указано, что отпуск из аптек возможен без рецепта. При этом инструкция должна быть заверена Минздравом. Помимо этого на каждый лекарственный препарат должно быть регистрационное удостоверение, сертификат/декларация соответствия и письмо, подтверждающее, что рекламируемое лекарство не содержит психотропных и наркотических веществ, не содержит кодеин и его солей.

3.​ По последним требованиям ФАС в рекламе лекарственных средств недопустимо использование таких слов, как «быстро», «бережно» и тому подобное. При наличии таких утверждений в рекламе, необходимо делать ссылку на подтверждающие документы.



Елена Миронова, юрист-аналитик юрфирмы "Ветров и партнеры".

Источник: Подробнее ➤

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Шампанское из Гаити"

Жизнь на Гаити, мягко говоря, нелегка. Для многих гаитянских бизнесменов трудности жизни на Гаити проявились в возможностях, которые они увидели вокруг себя - возможностях создать что-то уникально гаитянское,...

Песня

FRESCO выше, чем ты думал

Может ли самозанятый зарегистрировать свой бренд, товарный знак для названия студии танцев?

Здравствуйте.Я преподаватель танцев. Планирую открыть личный кабинет самозанятого.Возник вопрос: могу ли я как самозанятый зарегистрировать студию танцев с конкретным названием?