Столкновение интересов в Воронеже: город для завода или завод для города?

Воронежский авиационный завод основан в 1932 году: именно тогда был подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия. Завод и экспериментальный аэродром расположены на Левом берегу, который в 1930-х гг. и после войны представлял из себя микрорайон «Придача» – исключительно частные домовладения.
За последние 20 лет городская агломерация и застройка города разрослась и фактически слилась с Новоусманской. Таким образом, авиазавод (ПАО ВАСО) и экспериментальный аэродром «Придача» в настоящее время находятся в центре городской агломерации, а трассы полетов воздушных судов пересекают селитебную территорию (т.е. земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей).
С точки зрения закона
Распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта РФ от 07.02.2008 №БЕ-5-р аэродром Воронеж (Придача) внесён в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, как аэродром класса «В». Это означает, что радиус контролируемой аэропортом территории, в соответствии с нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов, — 30 км от контрольной точки аэродрома (от его геометрического центра). Все строительство в пределах 30 км от этой точки должно согласовываться с аэропортом. Того же требует и статья 128 Федеральных правил использования воздушного пространства.
Так, в соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ «проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».
В соответствии с п. 58 Федеральных правил ИВП РФ «приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».
Согласно норм СНиП, проектируемые заводские аэродромы допускается размещать на расстоянии не менее 6 км от селитебной территории городов и других населенных пунктов при условии, что направление оси взлетно-посадочных полос и трассы полетов самолетов не пересекают селитебную территорию и проходят на расстоянии не менее 6 км от границы жилой застройки.
Размещение в районах аэродромов зданий, сооружений, включая линии связи, высоковольтные линии электропередачи, радиотехнические и другие объекты, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство объекта (СНиП II-60-75** Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов).
Город для завода или завод для города?
Рост города — это естественный процесс и жители города вправе решать, «город для завода» или «завод для города».
Очевидно, что деятельность экспериментального аэродрома ВАСО в зоне городской агломерации создает угрозу жителям воронежского левобережья, и в отношении территории ВАСО необходимо осуществлять меры по реновации, изъяв земельный участок ВАСО для строительства жилой застройки, а сам завод переместив за пределы города.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Парень, пиаришься на всех форумах со своим бредом.
Зомби наступают
Так ваш же главный Женёк Фёдоров их и принимает - зачем же вступать в НОД, если руководитель принимает законы, ухудшающие жизнь россиян?
Пока я вижу, что Россию победил Путин, а не американцы. Речь идет не о войне с Америкой, а воровстве власти.
Кто же готовит такую чушь и неплохо наверно получает. Я думаю найдутся покупатели на такой бред сивой кобылы. Одно слово Сучата.
А какова цена переноса, ведь перенести аэродром без цехов завода практически невозможно?
Пусть в Воронеже хотя бы автовокзал вначале нормальный построят. Что центральный что Юго-Восточный это позор города миллионника!
А что это за Юго-Восточный автовокзал в Воронеже? Про Юго-Западную автостанцию слышал и даже бывал на её территории, на автостанции возле рынка "Придача" бывал... Центральный автовокзал посещал, а про Юго-Восточный автовокзал впервые слышу... вы точно про Воронеж пишете?
Автовокзал или автостанция разница в чем?
Ну тогда и юго-восточный ничем от северо-западного не отличается.
Они у вас оба полный отстой!
Ну тогда не оба, а все.
Бизнес и власть в очень тесной "связке" не только в Воронеже, но и по всей России. От ВАСО, кроме налогов и рабочих мест, ничего не поимеешь, а вот от строительства жилья можно маржу получить приличную. Тихо "уехал" "Электросигнал" в Калининград, так может не дай Бог и с ВАСО произойти - перевезти такое производство на другое место не так просто, а убытки для города будут колоссальные. У нас все предприятия ОПК пока в черте города. А жильем из высоток в 18-22 этажей и платными парковками и так весь центр застроили, а городу от этого ни холодно, ни жарко - деньги в частные компании в основном утекают и стоят полупустые, так как у людей денег нет на покупку жилья, да и рождаемость падает.
Давно пора это сделать, а то летают прям над крышей когда обкатку проходят, а это испытание и рухнут может в любой момент.
Да, это точно. Согласна.
до 90-х летали чаще, и ничего не падало, (над облГАИ вообще пролетали так низко, что заклёпки было видно) и газовка движков ИЛ-86 раньше в 80-х не раз в неделю была, а почаще - а шум тогда был слышен и на Остужева и на Машмете, а до этого и Ту-144 летали, в детстве как-то раз и его видел...
Статья заказная, кому-то понадобилась территория для торговых центров? И авор статьи знает кому.