Эксперимент успешен – размеры дорожных знаков будут уменьшать

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» до конца 2016 года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения». Суть пилотного проекта — в установке дорожных знаков меньшего размера и уменьшении количества применяемых указателей. Авторы инициативы ссылаются на международные стандарты и считают, что указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, можно делать более компактными (23 декабря 2016 10:54, Новости).
Что проверяли?
А проверяли «предварительный стандарт» (35 х 35 см.) Вот такого размера вводятся новые дорожные знаки. До этого был размер 60 на 60. Эксперимент по установке уменьшенных знаков стартовал в декабре 2016 года. Позже на 140 улицах столицы установили такие знаки. В ГИБДД констатировали, что водители не заметили изменений.
В каких городах проводили?
Уменьшенные в размерах дорожные знаки, а также совмещенные знаки, установленные в качестве эксперимента на некоторых улицах в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде, не вызвали нареканий у водителей.
Что решили?
Госавтоинспекция считает эксперимент успешно прошедшим и не возражает против применения таких знаков в других городах. Об этом сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции МВД России.
А теперь подробнее
Поясним, что речь идет о применении так называемого предварительного стандарта, который был принят в ноябре 2017 года. Его срок действия установлен до 2020 года. Предполагалось, что если до этого срока он покажет свою эффективность, то будет принят в качестве постоянного. В нем предусматривается возможность использования знаков уменьшенного размера.
Если действующий стандарт предусматривает размер знака 60 х 60 см, то предварительный стандарт позволяет использовать знаки размером 35 х 35 см. Речь идет, прежде всего, о знаках, не влияющих на безопасность движения: остановка запрещена, парковка, автомойка и другие. Таких дорожных знаков на улице до 80%.
Какова цель эксперимента?
Делается это для того, чтобы не загромождать улицы городов большими указателями. Зачастую из-за них не видно ни улицы, ни светофора. Думается, что преследуется еще одна цель, и она видна невооруженным глазом. Очевидная экономия. Ведь знак почти в два раза меньше.
Но как показала практика, уменьшенный формат знаков не делает их невидимыми. Считается, что человек, который ищет, где припарковать машину, едет медленно. Да и сами знаки используются на улицах города, где движение ограничено.
Также этот «предварительный стандарт» предлагает для использования совмещенные знаки. Если сейчас ставится знак парковка, под ним вешается табличка, каким образом размещаются машины на этой парковке, а также табличка, что парковка платная. Все это можно объединить в одном поле знака и дополнительных табличек не вешать. Даже для водителя, который этот предварительный стандарт, никогда не видел, интуитивно становится понятно, что на нем изображено. Тем более, что символы давно используются в правилах дорожного движения.
Есть вопросы и сомнения
Разумеется, говорят, что речь не идет о размещении маленьких знаков на скоростных автомагистралях. Надо сказать, предварительный стандарт, включает в себя и совсем новые знаки. Причем огромное их количество. А также знаки, которые противоречат действующим правилам дорожного движения. Например, зеленую стрелку, которая дает право правого поворота при красном сигнале светофора. Как быть с ними?
Конечно, вопросы есть, так называемый «предварительный стандарт» должен еще год работать, указано ведь – «до 2020». Значит ли это, что эксперимент окончательно закончен или тест будет продолжаться до 2020 года?
Еще вопрос. Если знак дорожный будет стоить почти в два раза меньше, «соразмерно» размеру, то как бы их не навешали бездумно еще в большем количестве, чем сейчас. Еще сильнее загромоздят улицу.
Насущный вопрос: а по какой методике проводится эксперимент? По каким критериям оценен результат эксперимента? В очередной раз сделают вывод о том, что в местах без ДТП не будет новых ДТП связанных с уменьшением дорожных знаков? Мы это уже проходили с диагональными пешеходными переходами.
Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ).
«Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости, – проректор МАДИ Султан Жанказиев. – Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом «штрафного зазора» составляет 70-80 км/ч». С другой стороны, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху. Связано это с тем, что в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен».
В сети нет данного исследования. Интересно было бы почитать…
В статье использованы материалы с сайта (http://transspot.ru/2017/02/22/umenshennye-razmery-dorozhnyx-znakov/)
На дороге должно быть всё всем понятно
Правила дорожного движения, как считают эксперты, не должны превращаться в научную книгу, доступную для понимания только специалистам. Летом, когда нет снега, на дорогах от разнообразия разметки пестрит в глазах: тут тебе и желтая, и синяя, и белая. Что делать водителю если он не местный? Включить аварийные огни и стоять думать. Хотя водитель должен на подсознательном уровне понимать, как ему двигаться, а не стоять на перекрестке и думать, как бы так проехать, чтобы не попасть на штраф.
Вывод: дорожники должны прислушиваться к мнению всех участников дорожного движения.
Кто против?
Критики нововведения говорят, что знаки небольшого размера могут попросту оказаться незамеченными, если водитель едет на высокой скорости. На спокойных улицах это вполне допустимо, заявили они «Известиям». И похоже их доводы весомы. В данной публикации неоднократно подчеркивалось, что размеры знака должны соответствовать скорости движения на данной дороге.
А что было два года назад?
В феврале 2017 года в научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД, входит в систему Госавтоинспекции) МВД России по запросу «Ъ» провели юридическую оценку эксперимента по применению малоформатных дорожных знаков, который проводится в центре Москвы. Провести его, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, инициаторами выступили Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net.
Идея заключалась в том, чтобы упорядочить внешний вид дорожных указателей: многие из них слишком крупные и портят внешний вид улиц. Как видим, первоначальная идея и цель – это улучшить вид городских улиц.
Ждите указаний
Надо сказать, что в правилах четко прописано, каким ГОСТом должны руководствоваться хозяева дорог при размещении знаков. Пока предварительный стандарт в них не указан. То есть, как им воспользоваться, чтобы это было законно, непонятно. Или необходимо дожидаться, когда в правила внесут изменения. (https://rg.ru/2019/02/04/eksperiment-priznan-uspeshnym-gibdd-umenshit-razmery-dorozhnyh-znakov.html).
Однако почему же не понятно?
Вот что пояснили в НИИ БДД: «Уменьшение размеров отдельных указателей допускается согласно нацстандарту ГОСТ Р 52290-2004. В то же время при условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014. В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги». (http://transspot.ru/2017/02/22/umenshennye-razmery-dorozhnyx-znakov/,)
Резюме
Да, я видел за границей маленькие дорожные знаки. Красиво смотрятся, в городе скорость небольшая, потому вовремя видны и читаемы. А вот недавно удивил яркий зеленый цвет изображения медицинского креста на рекламе аптеки в нашем городе, он был на уровне светофора и многих водителей вводил в заблуждение. Так что с рекламой, особенно активной, сверкающей, светящейся так, что глаза иногда слепит, надо быть поаккуратнее.
В статье использованы материалы с сайтов::
http://transspot.ru/2017/02/22/umenshennye-razmery-dorozhnyx-znakov/,
https://rg.ru/2019/02/04/eksperiment-priznan-uspeshnym-gibdd-umenshit-razmery-dorozhnyh-znakov.html
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Скоро будет так:
Видишь дорожный знак?
Нет!
И я не вижу.. а он есть!
Уже не скоро (.
Они уже есть, и если не знаешь где стоит то нарушаешь.
После как штраф приходит или останавливают - только тогда выяснишь где эта очередная кормушка для ГАИ и бюджета поставлена!
Сколько нужно знаков поменять, сколько денег чиновники отмоют.
У нас недавно установили такие обрубки на нескольких улицах частного сектора. Раньше там вообще никогда и никаких знаков не было, а теперь едешь и вглядываешься в то что там нарисовано.
Метров с 50-ти кажется, что просто столбы на перекрёстке на кой-то вкопали.
Опора-то осталась опорой. Вот, вкопали трубу 72-ю, и сверху знак этот с трудом диаметр трубы перекрывающий. Едешь и думаешь "зачем трубы тут вкопаны?"
Может быть идея и не плохая, только зачем, если и так столько лет было хорошо.
На знаке "Ш" наварились запускают проект по распилу бюджета..
Не понятно зачем. Если уже установлены знаки, зачем же всё переделывать? Всё боятся что люди останутся без дела.
Я бы вот пожелала, чтоб светящиеся зеленые кресты аптек у перекрёстков убрали, каждый раз боюсь со светофором спутать.
Дннюжкииииииии. Изготовление дор. знаков это эпархия сына младшенького)))чайки! И это большииииииииие бабки. Он же с сабяниным подписал договор по вывозу мусора в г.Москва на 30 лет с суммой 157 лярдов! Вот так вот.
В Нижнем Новгороде дворы уже завалены мусором - никто не говорил, что полигоны станут во дворах! Завалят и знаками - чайкам все равно где срать.