Антикоррупционное воспитание – что ожидает наших детей в ближайшее время

Правительство утвердило программу по антикоррупционному просвещению и воспитанию обучающихся (АПиВО)
Что входит в Программу
Документ состоит из четырех блоков с конкретными задачами, ответственными структурами и сроками исполнения.
1. Усовершенствование методической базы:
* изменение стандартов общего образования (это начальное, основное и среднее, согласно ст. 66 Закона об образовании). Цель –
формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности – содействовать пресечению такого поведения;
* разработка Концепции воспитания;
* разработка предмета "Право" (базового и углубленного).
2. Проведение специальных мероприятий:
* уроков, классных часов с участием правоохранителей – для познавательно-разъяснительной цели;
* общественных акций – для повышения правосознания;
* поощрение отличившихся в мероприятиях АП студентов – для поддержания интереса молодежи;
* разработка материалов по АП родителей, проведение для них вебинаров – для привлечения к АПО родительской общественности.
3. Формирование нетерпимости к коррупции:
* обеспечение профессионализма педагогов, способных работать по АПиВ;
* подготовка списка фильмов для использования в образовательной деятельности;
* открытость деятельности по АПО организаций образования (размещение информации на собственных сайтах).
4. Популяризация антикоррупционного поведения:
* проведение разъяснительных мероприятий в организациях образования, пропаганда законопослушного поведения, информирование об ответственности за нарушения;
* проведение конкурса социальной рекламы среди организаций образования для привлечения внимания к теме противодействия коррупции, формирования нетерпимого отношения к ней;
* включение во "Всероссийский конкурс сочинений" специальной номинации и проведение конкурсов профессионального мастерства с номинацией по АПО;
* освещение мероприятий Программы в СМИ.
Контроль за всем этим будет вести Минпросвещения. Оно же обязано уже через год (до 1 февраля 2020 года) отчитаться перед Правительством о том, что и как реализовано.
Цели поставлены конкретно, временные рамки жестки, так что так или иначе, все мы их в скором времени должны ощутить.
А между тем…
Если до детей антикоррупционные мероприятия дойдут чуть позже, то во взрослом мире они обращают на себя внимание уже сейчас. Речь о планируемом внесении в законодательство изменений, предусматривающих случаи, когда
несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением.
Об этом читайте в предыдущей статье «За какую коррупцию наказания не будет?» Подробнее ➤
Вы поддерживаете антикоррупционные меры?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Как может коррупционное правительство утверждать такие программы.
Согласно Регламенту, утв. Постановлением № 260 от 01.06.04
Антикоррупционное воспитание
Этот предмет "для одарённых" необходим, а нашим, "как выжить в этих условиях".
А Васька слушает, да ест! чушь! Не нужное совершенно! Курсы для власти проведите платные на эту тему!
Для Шестуна и главпочтальона! И у кого кв за млрд руб!
Точно так же,как другие программы и законы. Утвердить, это не значит, выполнить.
"Как может коррупционное правительство утверждать такие программы".
-и на каких же детей направлено это воспитание? На тех, что в голодные обмороки падают?!
На всех, кто получает общее образование (это начальное, основное и среднее, согласно ст. 66 Закона об образовании). В программе ограничений нет.
А в думе все эти курсы проведут? Это всем государственникам надо!
Программа ориентирована на обучающихся
начальное основное и среднее образования - школьники и подростки, фактически
То есть думцы не тянут на возрастной ценз! Самое точное заявление по теме! Спасибо!
Программа ведет речь об изменение стандартов общего образования
Это начальное, основное и среднее, согласно ст. 66 Закона об образовании.
Вот читаю ваши ответы и не могу понять - то ли вы с сарказмом отвечаете, то ли действительно думаете, что люди не понимают о чем идет речь и серьезно задают такие вопросы?
В обсуждениях все равны
За людей юристы думают в тех случаях, когда ведут их дела
Дурдом!.. Любой нормальный воспитатель знает, что лучший способ воспитания - личный пример! А если говорить одно, но делать другое - никогда ничего хорошего не получается. А в жизни у нас все видят РЕАЛЬНУЮ коррупцию и терпимое отношение к ней всех ветвей власти, начиная от законодательной, до судебной (щадящие меры наказания). Это постановление - очередное лукавство и цинизм властей! И, конечно же, что САМОЕ ГЛАВНОЕ, очередной повод освоить кучу бюджетного бабла!..
Главное - не провести, а под знаком финансирования присвоить выделенные средства.
Вот это и есть ИСТИНА в чистом виде!.. Ни один закон нынешняя власть не принимает без возможности "освоить" в свою пользу бюджетные средства!.. Уже само это постановление и идея содержат в себе "коррупционную составляющую"!..
Народ за полных идиотов держат... 
Какая правильная инициатива, я считаю! Казалось бы, в чем заключается антикоррупционное воспитание? Вот, детишки, предприимчивый чиновник Алексей, который любит взятки, вот Алексея взяли с поличным, а вот он присел ненадолго и теперь шьет варежки. Для такого воспитания не нужны госпрограммы, достаточно продемонстрировать Алексея по ТВ.
Но предприимчивые чиновники решили, что так воспитывать детей не нужно. Нужно рассказать детям про коррупцию что-то новое. Можно, например, сообщить детям, что из-за тотального кумовства 99.9 % из них никогда не пробъется в органы управления государством, и чиновниками не станет. А можно объяснить им, что чиновники в коррупции не виноваты, виноват сам народ, который терпимо относится к коррупции и носит чиновникам взятки. Беда не в том, что чиновники охренели от своей безнаказанности, беда в том, что в народе никто даже не начинал воспитывать нетерпимость к коррупции. Славабогу, щас-то все наладится, можно не сомневаться.
Пока примеров не предоставлено, в чем оно заключается конкретно (в рамках программы) и как это будет преподноситься в рамках общего образования.
Проводить классные часы и там рассказывать.
Рассказывать ребенку о том, что такое взятка? Чем она отличается от подарка, например? И сколько можно получить, получив взятку?
И что такое "взятка по обстоятельствам непреодолимой силы"!..
Короче, к окончанию школы ряд выпускников станет АССАМИ-взяточниками! - "Комар носу не подточит!".. 
Тематика классных часов для учащихся 8–9-х классов:
1. Что такое коррупция?
2. Коррупция как противоправное действие.
3. Как решить проблему коррупции?
4. Откуда берется коррупция?
5. Закон и необходимость его соблюдения.
6. Как разрешать противоречия между желанием и требованием?
7. Государство и человек: конфликт интересов.
8. Требования к человеку, обличенному властью.
9. Зачем нужна дисциплина?
10. Преимущество соблюдения законов.
Основная тема года.
Темы классных часов
1-й класс
«Зачем человеку быть честным?»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»»
«Неженки и сорванцы»
«А если с тобой поступят так же?»
2-й класс
«Твори добро» «Волшебники добра»
«Подарки и другие способы благодарности»
«Деньги: свои и чужие»
3-й класс
«Правда и ложь» «Можно и нельзя»
«Что такое коррупция?
«Мои друзья – мое богатство»
4-й класс
«Что такое справедливость?»
«Упорство и упрямство»
Виды коррупции.
«Мы все разные, но у нас равные права»
«Как прожить без.
Тематика классных часов в 5–7-х классах:
1. Быть честным.
2. По законам справедливости.
3. Что такое взятка.
4. На страже порядка.
5. Проблема «обходного» пути.
6. Откуда берутся запреты?
7. Что такое равноправие?
8. Быть представителем власти.
9. Властные полномочия.
10. Когда все в твоих руках.
Если по-серьёзному и максимально рачительно отнестись к бюджету, то достаточно было бы просто один раз в месяц водить детей на экскурсию в "зоопарк", где в клетках пожизненно сидят взяточники!.. "А через месяц, детишки, будем смотреть новых постояльцев нашего замечательного антикоррупционного зоопарка!..". И не нужно умничать с "программами", "проектами", "дорожными картами" и прочими либерастическими терминами!..
Подобные экскурсии вообще неплохо было бы проводить для подростков.
Организация воспитательной работы с учащимися 10-11 классов
Цель: Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения
Формы работы: уроки-диспуты, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, конкурсы сочинений, анализ исторических документов и фактов, создание проектов.
В рамках уроков обществознания в средней школе рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике:
Разделы обществознания
Элементы стандарта, в которые возможно включение тематики, связанной с коррупцией
Элементы содержания по антикоррупционной проблематике
Человек как творец и творение культуры
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мировоззрение. Мораль. Право.
Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности.
Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации.
Глобализация как процесс создания новой системы мира. Место России в мире XXI в.
Экономика и экономическая наука
Роль государства в экономике. Экономический рост и развитие.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.
Коррупция - «рыночный ответ» на слабость государства. Глобальная конкуренция и проблемы коррупции. Коррупция в международном экономическом сотрудничестве.
Экономический аспект коррупции.
Коррупция как стиму¬л «тениза¬ции» экономики.
Социальные отношения.
Социальные группы. Социальная стратификация.
Виды социальных норм. Социальный контроль. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего. Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов.
Политика как общественное явление
Понятие власти. Государство, его функции. Типология политических режимов. Гражданское общество и государство.
Средства массовой информации в политической системе общества.
Избирательная кампания в Российской Федерации.
Политические цели и средства их достижения. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти.
Политический лоббизм, его формы. Коррупция и избирательный процесс.
Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль гражданского общества в противодействии коррупции.
СМИ и коррупция.
Человек в системе общественных отношений
Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Свобода и ответственность.
Общественная значимость и личностный смысл образования.
Политическое участие.
Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации).
Содержание антикоррупционного образования.
Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность.
Правовое регулирование общественных отношений
Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Воинская обязанность.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.
Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией.
Но есть и еще другое - затаившийся в детской душе коррупционист, прослушав курс и пораскинул умом, еще в средней школе начнет соображать - как обойти и приобрести! Палка-то о двух концах. Все эти создаватели программ (если, конечно, они реально хотят добиться того, о чем говорят) всегда смотря только с одной стороны, совершенно не обращая внимания на противоположные взгляды. В результате, из казалось бы хорошего дела неожиданно начинают произрастать проблемы, с которыми всем миром начинают бороться. А может надо жить по-простому, по-старинки - давать классическое образование и создавать условия для нравственного воспитания в семья? Это я уже исключительно не для создателей программы, а для Управы Отечества, которое именно это и похоронила лет эдак тридцать-сорок назад.
Да нет конечно. Никто никому тайные знания передавать не будет. Борьба с коррупцией проста как марлевые трусы, в этом-то и проблема. Наше правительство осознает, что довело страну до уровня Сомали, что народ уже закипает понемногу, и поэтому пытается используя такие технологии запудрить мозги хотя бы нашим детям. Детям объяснят, что в коррупции виновато население, большевики, дедушки с бабушками, мамы с папами. Это они все взяточники. Для этого и будут говорить о нетерпимости.
А для того, чтобы пресечь любые антикоррупционные инициативы, будут учить четким алгоритмам "пресечения коррупции" и ставить за это детям оценки. Чтобы потом не позволяли себе лишнего, когда станут взрослее. Это технологии, не беспокойтесь о "коррупционистах", о них правительство уже побеспокоилось.
И ещё страшнее, когда чистая детская душа, проникнувшись праведным гневом к коррупционерам, будет на 50% становится стукачами, а на 50% - тайными истребителями коррупционеров!.. (по аналогии с самодеятельной "борьбой с педофилами"). И, конечно же, гнобить и избивать своих одноклассников, чьи родители окажутся взяточниками!.. Эти долбанные придумщики в правительстве хоть что-то понимают в детской и подростковой психологии?.. Хоть советовались с педагогическим сообществом, с психологами, с родителями?.. Путин им про "нужно слышать людей и учитывать их мнение", а они снова - "мы - самые умные!".. Нет, не доживут наши внуки до вменяемого общества и честной власти!..
Ну, видимо правительство не считает нужным слушать гаранта. Видимо и гарант, и правительство понимают, что это просто слова.
На счет детей взяточников не переживайте. Скорее дети плебеев будут каяться перед ними, за то, что их родители довели чиновника до взяточничества своей врожденной терпимостью к коррупции. Цель школьной программы будет именно в этом.
О каких словах гаранта речь, Александр Сергеевич?
Думаю, речь о любых словах. Они с ним живут в разных реальностях.
Хотелось бы конкретики, раз уж мы о высоком
Путин им про "нужно слышать людей и учитывать их мнение", а они снова - "мы - самые умные!"..
- написал Виктор.
Это написал, Виктор
Это не слова гаранта, как Вы указали
Согласен с Вами. Путин такого не говорил и не скажет.
Я-за!
Аббревиатура "антикоррупционного просвещения и воспитания обучающихся" (АПИВО) звучит как-то не очень. Могли бы выдумать что-то более благозвучное - канцеляристы Вы наши милые. Как корабль назовут, так он и поплывет, в ближайшую пивнушку.
Вы можете придумать что-то более благозвучное
Аббревиатура ничем не закреплена
Посоветовались бы с народом, провели предварительное широкое общественное обсуждение (времени для этого было у властей - 20 лет!..) - и были бы нормальные формулировки и идеи!.. Придумщики - сочинялькины хреновы!.. Да за эти 20 лет можно было давно уже всех коррупционеров видеть только за решётками, как в зоопарке опасных зверей!.. Вот это бы и было САМЫМ эффективным и бесплатным воспитанием!..
Минобразование в очередной раз будет высасывать из пальца страшилки из сказок про коррупцию? В реалити коррупция - благо! Мне кажется, дети прекрасно видят, что живут в зазеркалье.
Как будет вырабатываться "нетерпимое отношение к коррупционному поведению" пока не указано, будем ждать рассказов о первых примерах от родителей
А дети коррупционеров будут ходить в другие школы, где не будет такого воспитания, чтобы родителей не сдали как Павка!
Ничего не исключено. Сфера образования тоже в постоянном реформировании.
Светлана Николаевна! Это Вы серьезно? Про реформирование. Ничего не перепутали? Может быть Вы имели ввиду - деградирование?
То есть Вы считаете, что от того, что все официальные источники голосят про реформирование, то и всем надо считать, что идет "реформирование? Если Вы не слышали, то сообщаю простую восточную мудрость: "Сколько не говори слово халва, слаще во рту не станет". Желаю удачи на поприще очередного "реформирования" образования с уклоном в познавание азов коррупции! Вы ничего не поняли! А жаль!
Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего