Выступите присяжными: дело «Нового величия» и провокация ФСБ как угроза обществу

5 дочитываний
186 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда судопроизводство в наших судах зависит исключительно от ведомственно-корпоративных факторов, только общественная реакция бывает способна как-то сдвинуть процесс рассмотрения резонансных дел в сторону справедливости. Происходит это с большим или меньшим успехом в зависимости от силы общественного возмущения.

Общественное значение

Само судебное разбирательство как формальный юридический процесс является лишь механизмом для достижения интересов тех, кто им способен управлять. И если общество не будет в этом участвовать, то, соответственно, и его интересы останутся в стороне от этого. Более того, в настоящий момент можно сказать, что, учитывая уровень судебного произвола, данная судебная система начинает уже угрожать обществу и каждому его члену. Что показывает введение института судов присяжных, в которых число оправдательных приговоров несоизмеримо больше, чем по остальным делам.

Специфика же дела «Нового величия» такова, что заставляет задуматься о защите граждан при использовании интернета от опасности, которая исходит уже не от каких-то преступных действий частных лиц, а от самого государства. Потому что в основе обвинения лежат действия граждан, полностью инициированные и организованные самими правоохранительными структурами, что требует безусловной общественной реакции для противостояния такой угрозе.

Потому я предлагаю вам разобраться в этом и выступить некими виртуальными присяжными, чтобы поучаствовать в формировании общественного мнения и общественной реакции на это дело как формы общественной самозащиты от государственного произвола.

Фабула дела

Суть дела уже широко освещена в информационном пространстве, чтобы подробно его описывать. В данном случае важны только основные его моменты, которые не оспариваются ни стороной защиты, ни стороной обвинения. А они заключаются в том, что 10 человек обвиняется в создании экстремистского сообщества для организации государственного переворота.

Создание такой организации заключалось в том, что люди, в начале объединившиеся в телеграм-чате для обсуждения бытовых вопросов, затем начали обсуждать вопросы политики и действия властей, в чем активно участвовал агент спецслужб с засекреченной фамилией (предположительно оперативник ФСБ).

Именно он предложил предпринимать какие-то действия, направленные на создание видимости организации, то есть инициировал создание соответствующего сайта, собирал встречи, разрабатывал Устав, структуру организации, распределял роли между ее участниками, распространял листовки с критикой действующих властей. Далее в создании и деятельности такой организации участвовали еще два оперативника. Которые, в частности, организовывали стрельбы по мишеням из ружья и изготовление коктейля Молотова.

Деятельность не выходила за рамки юношеских ролевых игр, организованных с подачи самих агентов спецслужб. Ни в чем серьезном, что бы угрожало государственной и общественной безопасности, обвиняемые не участвовали. Всеми доказательствами экстремистского содержания организации являются те же показания полицейских оперативников, которые и явились инициаторами ее создания.

По сути то, что сейчас происходит, буквально напоминает репрессии времен Сталина, когда чекисты сами являлись авторами тех преступлений, в которых обвиняли людей. С той только разницей, что я не помню описанных случаев, чтобы они еще в них и участвовали. Провокация же преступления со стороны полицейских прямо запрещена законом.

В таком случае было бы логично, чтобы эти самые оперативники и стали главными обвиняемыми по делу организации и участия в экстремистском сообществе, главную роль в котором они сыграли. Но они почему-то проходят как свидетели.

Все 10 человек были арестованы, часть из них с марта 2018 года находится в СИЗО, а остальные – под домашним арестом, куда несколько человек отпустили из-за проблем со здоровьем под давлением общественности. То есть дело тянется уже почти год, и все это время люди сидят, а все доказательства собраны уже на стадии оперативной разработки самими оперативниками.

Значение общественного вердикта

Такая откровенная провокация и имитация экстремизма со стороны правоохранительных органов должна серьезно обеспокоить общество, поскольку начинает угрожать его безопасности, причем угроза исходит со стороны самих силовых ведомств. Поэтому я прошу выступить всех читателей некими виртуальными присяжными, чтобы выразить свое отношение к этому делу в качестве формы общественной реакции. И ответить на вопрос:

могут ли люди быть признаны виновными в участии в экстремистской организации, провокационно созданной самими работниками силовых ведомств?
Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

186 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 186
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вообще-то провокация по закону запрещена.

+41 / 0
картой
Ответить
DELETE

Однако она была в данном случае.

Да такое частенько бывает! Особенно по статьям связанным с незаконным оборотом наркотиков! Ради "галочки" частенько такое практикуется.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.02.2019, 11:35
Санкт-Петербург

Сальников Анатолий АлександровичПишет 08.02.2019 в 11:17
Вообще-то провокация по закону запрещена.

Закон что дышло, тем более РФ-фовский закон.

+14 / 0
Ответить
DELETE

Потому и нужен общественный протест против произвола!

08.02.2019, 11:38
Санкт-Петербург

Златкин Алексей МихайловичПишет 08.02.2019 в 11:37
Потому и нужен общественный протест против произвола!

Не будет никакого протеста. Население России невежественно, пассивно, трусливо.

+34 / -7
Ответить
DELETE

Когда люди осознают угрозу своему благополучию, то они начинают протестовать, надо дать понять, что это может затронуть каждого..

раскрыть ветку (0)
08.02.2019, 11:40
Санкт-Петербург

Златкин Алексей МихайловичПишет 08.02.2019 в 11:39
Когда люди осознают угрозу своему благополучию, то они начинают протестовать, надо дать понять, что это может затронуть каждого..

Люди в массе своей не способны построить элементарные причинно-следственные связи, поэтому Вы не сможете их в этом убедить.

+19 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Когда люди видят, что страдает простое население, они начинают делать выводы.

раскрыть ветку (0)
08.02.2019, 11:42
Санкт-Петербург

Златкин Алексей МихайловичПишет 08.02.2019 в 11:41
Когда люди видят, что страдает простое население, они начинают делать выводы.

Они начинают радоваться, что не их взяли.

+16 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Но и понимать, что могут взять и их.

раскрыть ветку (0)
08.02.2019, 11:44
Санкт-Петербург

Златкин Алексей МихайловичПишет 08.02.2019 в 11:43
Но и понимать, что могут взять и их.

Такого понимания у них нет. Вот тут и кроется загадка российского человека.

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.02.2019, 11:46
Санкт-Петербург

Златкин Алексей МихайловичПишет 08.02.2019 в 11:41
Когда люди видят, что страдает простое население, они начинают делать выводы.

Вот мой пост, почитайте.

www.9111.ru/questions/777777777357121/

Вы думаете, много народу встало на защиту?! Бросьте! А должно было пол страны встать, ведь это РЕФЕРЕНДУМ, то, что по конституции положено народу!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
09.02.2019, 15:58
Хабаровск

Это более чем точно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей.

К сожалению, Вы правы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не согласен с вашей оценкой населения России. Причина "поссивности" это огромная территория. А Москва как генератор идей, прикормлена и лосниться от жира. Это своего рода искуственная подушка безопасности. И пока будет так, нечего не сдвинется с места.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людей, которые ничего (или совсем мало) знают о том, что где-то и как-то происходит, хотят использовать, как некий уполномоченный институт. Очередное невежество.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно - не способны просто наипримитивнейшие причинно-следственные связи выстраивать, либо боятся, либо ленивы, либо некогда, либо не хоят просто, у общества давно нет общих интересов - оно атомизировано. Есть только мелкие шкурные интересы вроде помоек под окнами, вот тогда выходя, когда срут под ноги прямо, а когда такие абстрактные проблемы непонятно чьих там детей непонятно по какому делу - всем пох. короче...

То что вы здесь спорите из-за этого и не понимаете, или не хотите понимать этого, это тоже интересный пример, насколько далеки у нас люди друг от друга...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы зря...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Отвечать должны активные создатели, т. е. сами работники силовых ведомств. Но кто их посадит?

Они же памятники!

Во вторых настроение российского общества всем известно.

Остаются только превентивные меры.

Искать наиболее активных и уничтожать.

На этом можно нынешней власти ещё протянуть несколько лет.

В третьих.. Как организовывать ПРОТЕСТ?

Пассивное перемывание костей тут на сайте? Так власть ЭТО устроит.

2. Активный выход на улицы? Но это подпадёт снова под провокационную ситуацию.

Скорее всего этим воспользуются госдеп. Дождётся высокого накала и оплатит работу активистам майдана.

Хотя ЭТО могут сделать и другие группировки желающие власти, как например группа Ходорковского и других подвергнувшихся рейдерским захватам нынешней власти.

Ре́йдерство (от англ. raid «набег» или raider «налётчик»)

Как например создатель ритейла "МАГНИТ".

Одно ясно, что счётчик нынешней вертикали включен.

А когда он отсчитает знают только организаторы. Правда народу радоваться нечему. Уберут одних узурпаторов, но их легко сменят другие, ибо таково развитие духовности всего нашего общества.. Лет 50-100 надо будет для изменения духовных ценностей уже 100 лет нищего совка. Привластнёного и безвластного.

Смотрит он -- небо ясное, ветер теплый, солнце к ночи за Черные Горы садится. И все бы хорошо, да что-то нехорошо. Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не медом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов. Сказал он отцу, а отец усталый пришел.

-- Что ты? -- говорит он Мальчишу. -- Это дальние грозы гремят за Черными Горами. Это пастухи дымят кострами за Синей Рекой, стада пасут да ужин варят. Иди, Мальчиш, и спи спокойно.

Ушел Мальчиш. Лег спать. Но не спится ему -- ну, никак не засыпается.

раскрыть ветку (0)
12.02.2019, 18:11
Санкт-Петербург

Алексей ВладимировичПишет 12.02.2019 в 06:48
Не согласен с вашей оценкой населения России. Причина "поссивности" это огромная территория. А Москва как генератор идей, прикормлена и лосниться от жира. Это своего рода искуственная подушка безопасности. И пока будет так, нечего не сдвинется с места.

Возьмите в своем маленьком городке и снесите местную власть, она близко. И тогда центральная власть сильно перепугается. А теперь представьте, что снесут местную власть во многих городках!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)

АндрейПишет 08.02.2019 в 11:35
Закон что дышло, тем более РФ-фовский закон.

Ну не то, чтобы что дышло! Однако в 90% случаев его трактуют так как угодно ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ СИСТЕМЕ! Причем, на собственные же нормативные документы, принятые ею, если они идут вразрез с ее желанием ей глубоко наплевать!

+5 / 0
Ответить
08.02.2019, 16:13
Санкт-Петербург

Сальников Анатолий АлександровичПишет 08.02.2019 в 15:48
Ну не то, чтобы что дышло! Однако в 90% случаев его трактуют так как угодно ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ СИСТЕМЕ!

А это разве не подтверждает мою фразу и распространенную пословицу?!

+2 / 0
Ответить

Ну, можно и так сказать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У нас много чего запрещено по закону. Однако закон не для представителей власти. Достаточно вспомнить запрет на частные военные компании и ЧВК "Вагнер".

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да законы у нас работают, только в одном направлении. Те кто смотрит внимательно вокруг, что происходит-понимают куда мы движемся... Слава КПСС!

Чем съезды КПСС отличаются от съездов ЕР? Найди 5 отличий...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Интересная публикация.

+11 / -1
картой
Ответить
DELETE

Спасибо.

Как нам выступить такими присяжными?

+6 / 0
Ответить
DELETE

Это образное выражение-путем формирования общественного мнения, здесь в частности.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это не напоминает действия попа Гапона?, история повторяется.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ФСБешники затуманили людям мозги, поэтому в первую очередь должны отвечать за это они, а простые люди, которые поддались на эти провокации должны проходить по делу свидетелями, вместо ФСБешников.

+9 / -1
картой
Ответить
DELETE

Я тоже так думаю...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Строго говоря, участие в организации, имеющей террористические цели может рассматриваться как повод для наказания. Другое дело, что наказывать всё-таки надо, наверное, за совершённые дела, а не за мысли.

Да чего говорить, если у нас только что священника религии "Свидетели Иеговы" приговорили к шести (!) годам - просто молились люди в уединённом месте. Чего уж ожидать в данном случае. Единственный способ, как и говорит автор - увеличивать "общественную значимость" активным обсуждением.

DELETE

Да общественная реакция, это действительно единственное что может решить вопрос правосудием.

раскрыть ветку (0)

Это и есть узники совести. Был такой термин в 80-х. Подзабыли.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман,"Свидетели Иеговы" не только молятся, но и занимаются обрядами с жертвоприношениями. А от жертвоприношения животных до жертвоприношения людей не такое уж большое расстояние. И чему может научиться в такой секте молодёжь?

+1 / -2
Ответить

Какую чушь Вы несете! Какими жертвоприношениями занимаются Свидетели Иеговы? Откуда эта бредятина? С подачи попов? Кстати и священнослужителей у СИ нет, а единственный обряд - крещение. Вся деятельность заключается в изучении своей литературы и распространение своего вероучения.

Прежде чем такое говорить, хоть книгу какую-нибудь прочитайте!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр ВасильевичПишет 12.02.2019 в 09:44
А от жертвоприношения животных до жертвоприношения людей не такое уж большое расстояние.

Даже не говоря про то, ложь это или нет, мусульман тогда тоже всех пересажать надо по вашей логике? Они вообще публично жертвы приносят.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

РоманПишет 08.02.2019 в 11:29
за совершённые дела, а не за мысли

сегодня мысли, а завтра будет другой Ленин и финансы и будет действие. Экстремизм давить в зародыше.

DELETE

Антон Иванович ДеникинПишет 12.02.2019 в 11:41
а завтра будет другой Ленин и финансы и будет действие

А если не будет? Всё равно пусть посидят для профилактики?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.

DELETE

В данном случае речь не идет о фальсификации, но о провокации.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (186)

Зеленский планирует мобилизацию мужчин старше 60 лет: В чем суть нового решения?

Введение: Новые мобилизационные планы ЗеленскогоПрезидент Украины Владимир Зеленский озвучил планы по мобилизации мужчин старше 60 лет. Это заявление вызвало широкий резонанс и множество споров в обществе.

Мужчина, утверждающий, что он посланник от Бога, осужден за угрозу убийством конгрессмена

Присяжные федерального суда осудили мужчину из Канзаса, который настаивал на том, что угроза смертью, которую он сделал члену палаты представителей Джейку ЛаТернеру, была посланием от Бога, на фоне того,...