Зачем читать условия тарифных планов сотовых операторов?

Сегодня без сотовой связи не обходится ни один человек. Удобно? Да. Однако, выбирая тот или иной тариф, следует внимательно ознакомиться с условиями, которые предлагает сотовый оператор. Не помешает также знание о размере потребляемого тем или иным ресурсом Интернет-трафика, если Вы пользуетесь мобильным Интернетом.
Мелкий шрифт
Все сотовые операторы давно перешли на тарифы, по которым услуги оплачиваются авансом ежемесячно. За определенную цену сотовый оператор предоставляет, как правило, ограниченное количество минут для разговоров и SMS-сообщений, лимитированный или не лимитированный интернет-трафик.
Редко найдется человек, который, прежде чем подключить какой-либо тариф, в подробностях ознакомится хотя бы с несколькими. А если все же зайти на сайт оператора? Крупным шрифтом выделены основные опции. Читаем, закрываем сайт, оформляем, пользуемся.
И вот тут-то появляется множество вопросов, с которыми абонент идет в офис сотового оператора, и там получает один ответ: «В условиях тарифа всё написано».
Где эти условия? На сайте оператора. Под кнопочкой «Подробнее». В разделе «ххххх». Стоимость и условия предоставления опций – мелким шрифтом. Важная информация – мельчайшим шрифтом. Вот всё, что написано самым мелким шрифтом, и есть подводные камни, о которые спотыкается практически каждый пользователь.
Выбираем тариф правильно
Все неплохо. 5-10 Гб или безлимит интернет-трафика, 300-500 минут на разговоры, 300 SMS-сообщений, 20-40 каналов TV. Радуемся. Но не долго.
Лимитированный интернет-трафик, да и все остальное, заканчивается через 5-10 дней, связь заблокирована. Для возобновления надо доплачивать? Да. Почему?
А потому что:
• 1 Гб Интернет-трафика = 1024 Мб;
• 1 Мб = 1024 Кб;
• 1 страница Интернета в среднем это 140 Кб, но может быть и 300 Кб, в мобильной версии объем страницы можно снизить до 80-100 Кб; видеоролик на 2 минуты в качестве HD 720p возьмет примерно 24 Мб;
• WhatsApp – бесплатная система обмена текстовыми сообщениями, изображениями, аудио и видео файлами, но на 1 минуту разговора, по данным разработчика, расходуется около 1 Мб интернет-трафика;
• в рамках лимита предоставленного пакета бесплатны только исходящие вызовы на номера данного сотового оператора, а междугородные, международные исходящие вызовы и вызовы на номера других операторов тарифицируются отдельно и по достаточной высокой цене;
• из лимита предоставленного пакета бесплатны только исходящие SMS абонентам домашнего региона, за отправку SMS на номера других регионов и других операторов, в международном роуминге – отдельная плата;
• мобильное TV подключается и оплачивается отдельно.
Доплата и опции в подарок
Оператор, конечно же, не может оставить нас без связи и предлагает доплатить, называя это красиво и практично даже, на первый взгляд, ненавязчиво: дополнительный пакет, поддержка клиента и т.п.
В итоге получается, что реальная плата за услуги сотовой связи в несколько раз превышает заявленную оператором абонентскую плату «ххх рублей в месяц».
В разделе, где очень мелкий шрифт, можно также найти информацию о том, что заявленная оператором (на странице с крупным шрифтом) абонентская плата действует только 3,4…6 месяцев, а затем потребитель будет платить на 30-40 процентов больше. Почему? Акция такая – скидка при подключении тарифа. Вряд ли клиент по окончании действия скидки перейдет на другой тариф, ведь он уже пользовался этим несколько месяцев, да и переход будет платный.
Там же очень меленько указано, что суммарный объем переданных и полученных данных округляется в большую сторону. И проводится это округление по окончании интернет-соединения или один раз в час. Исходящие вызовы продолжительностью 3 секунды и более округляются до 1 минуты. А это означает, что, услышав «абонент не отвечает, оставьте сообщение на автоответчике», потребитель заплатит оператору за минуту разговора. Длинные SMS–сообщения могут быть разбиты на два и более и отправлены по-отдельности, заплатить придется за каждое.
Если денег на счете недостаточно для списания абонентской платы в полном объеме, то оператор готов предоставить клиенту посуточное списание денежных средств, но… по более высокой ставке (если за месяц посчитать).
Можно ли на определенные услуги не расходовать минуты и байты из пакета, предоставляемого за абонентскую плату? Можно. Но за плату, подключив специальную опцию.
Абонент может получить в подарок какую-либо опцию на ограниченный срок, например, на месяц, а затем эта услуга будет платной, если абонент не удосужится ее отключить. Об окончании периода бесплатного пользования подаренной услугой оператор не предупреждает. Но это опять самым мелким шрифтом на самой дальней странице.
А еще за исходящие вызовы по определенному коду на номера определенных операторов, а также на короткие номера может быть установлена отдельная, повышенная, плата.
И при всем этом, если абонент не использовал заявленные в тарифе пакеты в полном объеме за месяц, на следующий период они не переносятся.
Хитрые условия
Есть и условия, которые, казалось бы, прямо не влияют на повышение платы, однако ограничивают абонента в пользовании услугами, что в конечном итоге все-таки приводит к дополнительным расходам.
Например, если абонент на протяжении определенного в тарифе периода не пользуется платными услугами оператора, то считается, что он отказался от исполнения договора, номер блокируется навсегда, или оператор переводит абонента на другой тариф с более высокими расценками за услуги, или оператор начисляет посуточную абонентскую плату за этот период.
Если на сайте оператора крупным шрифтом абонентам в рамках тарифа предлагают опцию мобильного TV, это вовсе не означает, что услуга входит в пакет, предоставляемый за абонентскую плату. Подключение и предоставление мобильного TV оплачивается отдельно. А условия предоставления можно найти только на отдельной странице сайта или совсем не найти.
Резюме
После применения всех условий тарифа, с которыми абонент не ознакомился, сотовый оператор выставляет счет, на который абонент и не рассчитывал, а на претензии отвечает: «Вы подписали договор, значит, согласились со всеми условиями».
Что делать? Внимательно читать все условия тарифов, предлагаемых операторами сотовой связи.
Операторы сотовой связи обманывают по полной программе, как их учат. "Ездят" по ушам абонентов, при этом деньги со счета исчезают незаметно. Подробно рассказывать не буду, но конкретно у меня пользуясь интернетом за определенную плату, оплаты в течении года (на месяц) хватало в течении года. Но в конце года стали деньги исчезать за пять дней, да еще дополнительно стали снимать. Куда оператор ничего не пояснил. В детализации звонков, трафик интернета не был израсходован. Денежки ушли в карман... ! Сами поняли кому! Верить никому нельзя!
И кому в карман? Интересно же.
."Внимательно читать все условия тарифов, предлагаемых операторами сотовой связи"...
- Причитать конечно можно, но пока разберёшься, что и о чем написано, плюнешь на все, и согласишься... чтоб во всем этом разобраться: в тарифах, байтах, и прочих условиях - очумеешь! А операторы, на этом-то, и играют... пока клиент разберётся, что и как, деньги раз - и слились...
копейка, рубль бережёт... 
Согласен с автором, к выбору тарифного плана подходить надо правильно, не переплачивать за лишний трафик ит.д.
И как это сделать?
Долгое время пользовалась тарифом *Супер Ноль*от МТС. Буквально в пятницу позвонили и предложили добровольно перейти на другой тариф, тк этот архивный и перестает действовать. Пользуюсь им с 2007 года примерно. Он без абонентской платы и 20 минут ежедневно бесплатно на МТС. Бывают дни вовсе без звонков. В среднем в месяц трачу 600-700 руб. Меня устраивает. Новые тарифы все с мобильным интернетом, которым я НЕ пользуюсь. И все с абонентской платой. Единственный тариф, который без абонентской платы, списывает автоматом по 7 руб ЕЖЕДНЕВНО, пользовался ты телефоном в этот день или нет.. Расстроилась ужасно.
Такая же беда. С удовольствием отключила бы МТС, но на нем многое завязано.
Можно перейти с Вашим номером к другому оператору.
У меня была аналогичная ситуация с Билайном. Взяли и заменили мне тариф без спросу. Ваш тариф, говорят, устарел. Он уже архивный. Я говорю, если архивный, не оформляйте новичков на него, а мне-то оставьте, я же на него заключала договор, он меня устраивает. Нет, и все. Я и просила, и молила, и писала им просьбы-заявки, и ходила в офис, говорила, что я лет 15 в Билайн, ну, сохраните мне тариф. Бесполезно. Потом предупредила, что, если не оставят мне мой тариф, поменяю оператора. Тоже не прокатило. Я так разозлилась. Ни во что клиентов не ставят. Взяла и перешла в МГТС, причем с сохранением номера. И что вы думаете? ))) Как только Билайн это увидел, сами позвонили, ну, чуть не умоляли остаться. И тариф они мне старый оставят. Хотя неделей раньше это невозможно было. И еще кучу скидок обещали. Но мне было так обидно, я так долго просила отнестись ко мне по-человечески, что отказалась. И не жалею. В МГТС у меня за ту же сумму еще и домашний интернет. (Только не подумайте, что я рекламирую мгтс
) Вот так. Никогда никого ни о чем не просите. Сами придут и сами принесут.
И я, от злости, перешла к мгтс (дом. тф.+ интернет+моб. тф.+тв) и пока ок! Тьфу, тьфу, тьфу...)
Xtuj hfccnhfbdfnmcz 7*30=210/ не много для месяца.
И с Билайном наподобие. Пришли СМС, что тариф устарел и подключили по умолчанию совершенно неудобный. На сайте тоже ничего не устраивает. Теле 2 не делает такого пока что. Что подключено, то и есть в целом, но немного подкорректировали стоимость в сторону увеличения, но не особо заметно.
Теле 2 с нового года повысило стоимость старых тарифных планов.
Да,немного повысило, но в целом параметры тарифа у меня сохранились. А в Билайн упразднили тарифы полностью.
Здравствуйте, Ольга. У меня тоже был архивный тариф, я перешла на "супер МТС": без абонентской платы, 1 руб. на звонки внутри сети, 1,5 руб.-на остальных операторов,2 руб. - sms. УДАЧИ!
"Редко найдется человек, который, прежде чем подключить какой-либо тариф, в подробностях ознакомится хотя бы с несколькими." Все мои знакомые, даже люди преклонного возраста десять раз перечитают все тарифные планы, прежде чем подключится или поменять. А что с этого толку? Спасибо Озерову с Яровой и Правительству за возможность смены номера и "бесплатную" заботу о нашей безопасности. Тарифы на услуги сотовой связи растут, как грибы после дождя, причем повышаются несколько раз в год. Нормальных тарифных планов уже и не осталось, разве только архивные, которые Операторы успешно в одностороннем порядке закрывают. При этом, Операторы связи оправдывают повышение цен, увеличением объемов минут, интернет-трафика и СМС. Да не надо мне нафиг ваших 300 мин. 3 Гб. и 300 СМС
Я не занимаюсь спам-рассылками! По сути, нам навязывают не нужные услуги и вынуждают платить минимум 300 руб. И ничего с этим беспределом не поделаешь. И уже не откажешься, поскольку сейчас на сотовый завязано практически всё, банковская карта, аккаунты соц. сетей, гос. услуги... Вот оно истинное мобильное рабство! 
Давно доказано что всё обман, всё для получения барыша! И вежливость, и улыбки, и навязшая реклама с продажными артистами! Сколько лет только на роуминге внутри страны заработали все "сотники"! Достала власть капитала и его слуг!