Штраф за перегруз – кто должен платить?

105 дочитываний
31 комментарий

Нередко компании, осуществляющие грузоперевозки, сталкиваются с такой проблемой, как превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, называемой в народе «перегруз».

Штраф

При выявлении перегруза в результате автоматической фотовидеофиксации, владельцу автомобиля приходит штраф в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.12.21.1 КоАП РФ.

Оплата штрафа влечет непредвиденные расходы для собственника автомобиля, который, как правило, лично сам ни в чем не виноват, погрузку и перевозку не осуществлял и недоумевает, почему он должен платить?

Прежде чем бить тревогу, стоит внимательно ознакомиться со всей имеющейся документацией по осуществлению конкретной грузоперевозки. В частности:

• товарно-транспортной накладной,

• счетом-фактурой, полученными от грузоотправителя в момент погрузки.

Законодатель позаботился о наличии легального способа восстановить справедливость в тех случаях, когда в документах искажены сведения о массе перевозимого груза.

Что говорит закон?

Отношения в сфере грузоперевозок регулируют следующие нормативно-правовые акты:

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный Закон от 08.11.2007 г. №259-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ, и другие.

Обобщая нормы вышеперечисленных правовых актов, можно отметить следующие ключевые моменты:

• грузоотправитель должен подготовить груз к перевозке (организовать безопасность его перевозки и сохранность груза, не допустить повреждения автомобиля);

• юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• в транспортных накладных к грузам в таре или упаковке, к штучным грузам обязательно должны быть указаны: количество грузовых мест, масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах;

• масса должна определяться грузоотправителем до предъявления к перевозке;

• запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения делается грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза;

• в случаях перевозки груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве, контейнере масса груза определяется грузоотправителем;

• после окончания погрузки грузоотправителем должны быть опломбированы кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю;

• погрузка (выгрузка) груза должна производиться в порядке, предусмотренном договором, положениями, установленными транспортными уставами и кодексами и правилами.

Убытки – это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Вывод

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод:

собственник транспортного средства, столкнувшийся с проблемой превышения нагрузки на ось транспортного средства по вине грузоотправителя, отразившего недостоверные сведения в сопроводительной документации, имеет полное право потребовать с грузоотправителя возместить ему ущерб добровольно, а в случае неудовлетворения требований, обратиться за защитой своих прав в суд, вне зависимости от того, оплатил он административный штраф или нет.

В дополнение ко всему сказанному, советую всем грузоперевозчикам ответственно подходить к заключению самого договора на оказание подобного рода услуг.

В обязательном порядке включайте в текст договора пункт следующего содержания: «Погрузка должна производиться грузоотправителем равномерно в соответствии с требованиями ГИБДД и дорожной службы, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами».

Наличие в договоре этого пункта поможет дисциплинировать недобросовестных грузоотправителей, а впоследствии и упростить процесс взыскания с них убытков, так как выявленный перегруз автоматически будет нарушением условий договора.

Актуальна ли тема?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
31 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Импортный груз, идущий в опломбированных контейнерах из портов к месту таможенной очистки, может не превышая общую допустимую массу быть распределен в контейнере неравномерно (например оборудование в одной части много весит, в другой почти не имеет массы), что в свою очередь покажет превышение массы на одну из осей. Отправителями выступают иностранные юридические лица. Каким образом можно с них получать возмещение уплачиваемых штрафов? Никаким. Да и большинство видов оборудования невозможно распределить в контейнере в соответствии с требованиями допустимых нагрузок на оси ТС. Думаю, что законотворчеством надо отменить практику распределения допустимых масс на каждую из осей и ввести наказание за превышение общей допустимой массы.

+16 / 0
картой
Ответить
20.02.2019, 00:31
Новороссийск

Насколько я знаю, то пробивается каждая ось и суммируются, чтобы узнать общую массу авто. Но есть и обратная сторона вопроса – недобросовестность перевозчика. Крупные логистические компании, как правило, перегруз не практикуют, чего не скажешь о частниках. Благодаря взяткам они проходят весовой контроль без проблем, получая при этом прибыль. А что имеем мы? Правильно, разбитые дороги. Для меня лично эта тема актуальна, так как живу на Юге России и перевозчики зерна просто убивают наши прекрасные дороги. И никакой управы нет, так как взятки гайцам решают всё.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В данной статье речь идет о штрафах, полученных в результате фотовидеофиксации, а не при непосредственном контакте с сотрудниками ГИБДД.

Приложением к квитанции и Постановлению об административном правонарушении является "АКТ результатов измерения весовых и габаритных размеров т/с с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо о соответствии т/с допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) габаритам)".

В данном Акте расписано не только превышение массы по осям, но и Параметры общей массы т/с, общий перегруз, габаритные параметры т/с.

После ознакомления с Актом, можно с легкостью определить - перегруз возник из-за неправильного распределения массы или из-за искажения сведений о грузе в ТТН.

20.02.2019, 09:30
Новороссийск

Перед весовым контролем с автоматической фиксацией (на достаточном расстоянии) останавливается большегруз, завешивает номер тряпкой и едет. Ну а в случае, если неподалёку есть сотрудники ДПС, просто дается взятка за то, чтобы сотрудник закрыл глаза на сокрытие регистрационных знаков. Ву-а-ля!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2019, 09:33
Новороссийск

Да, извините, я Вас понял. Как обычно бывает, не дочитал до конца Ваш комментарий.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Данную статью я вообще написала с целью помочь людям, которые столкнулись с такой проблемой, так как есть личный опыт ее законного решения.

Не понятно почему такая волна негатива?))).

Рассуждать могут все, а вот когда собственнику т/с, который вообще сдает его в аренду транспортной компании и лично сам не осуществляет никакие перевозки, приходит штраф в 300 000 рублей, приятного мало.

Приятного мало когда общая масса авто с грузом не превышает разрешенную в стране (40 тонн) , а на ось пробила на весах и здравствуй штраф 300 т. р. ! Вот вам и коррупционная составляющая-кормушка во всех смыслах этого слова. Про цену топлива вообще одни маты... и что бы её покрыть перевозы вынуждены брать больше груза, так как за него больше тариф на перевозку... Куда не кинь всюду клин. Да и дороги почему то совдеповские держат нагрузку, а новодел нет!... таки воруют и на строительстве дорог.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Статья пустая.

Грузоотправитель может равномерно загрузить сыпучий груз (цемент, зерно), чтобы не превышало ни общую допустимую массу, ни пробивало перегруз по отдельным осям т/с.

Перед весовым контролем т/с тормозит и сыпучий груз по закону физики смещается на переднюю ось и пробивает перегруз по оси.

Вот тебе штраф, а предложенный в данной статье пункт в договоре не спасёт.

Резюме: перечисляя общеизвестные нормы, автор не приблизился к действительности и не раскрыл действительно интересные и важные моменты.

+9 / -1
картой
Ответить
19.02.2019, 19:00
Санкт-Петербург

Ну да, а если это автокран, никто ничем не грузил, а перегруз.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Уважаемый, Алексей. Вы не совсем поняли суть статьи - речь идет не о том, как нужно распределять груз, а о том, что в случаях искажения данных о грузе в ТТН - по закону ответственность понесет грузоотправитель. Данный факт подтвержден судебной практикой, в том числе и по делам с моим непосредственным участием.

В данной статье речь идет о штрафах, полученных в результате фотовидеофиксации, а не при непосредственном контакте с сотрудниками ГИБДД.

Приложением к квитанции и Постановлению об административном правонарушении является "АКТ результатов измерения весовых и габаритных размеров т/с с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо о соответствии т/с допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) габаритам)".

Повторюсь - в данном Акте расписано не только превышение массы по осям, но и Параметры общей массы т/с, общий перегруз, габаритные параметры т/с.

После ознакомления с Актом, можно с легкостью определить - перегруз возник из-за неправильного распределения массы или из-за искажения сведений о грузе в ТТН.

Таким образом, куда бы что-либо не пересыпалось, общий вес все равно покажется.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Приходилось на одни и те же весы заезжать дважды и каждый раз результат был разный, вот и думайте сами как это все работает. Еще есть уловки когда федеральная трасса переходит в местную дорогу по документам а следовательно и нагрузка на ось тоже уменьшается без каких либо указателей вот и приходят квитанции с крупными цифрами. А за погрузку и распределение груза все же отвечает перевозчик (бедолага), а как быть со спецтехникой допустим с автокраном Ивановец 25 т. где нагрузка на заднюю ось с завода выше нормативов за счет массы установки судиться с заводом. При погрузке допустим экскаватора на тралл роль может сыграть каждые 10 см расположения на платформе и как водитель или тракторист могут определить как правильно его установить ведь машины безменом не оборудованы. Либо в пути спустили колеса одной из осей то нагрузка на накаченные увеличится и при чем тут грузоотправитель и т.д. а так же ось может пробить из-за неправильных действий водителя при проезде весов (попробуйте сами встать и попрыгать на весах и удивиться результату)

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Причем здесь автокран Ивановец?

Речь идет о грузах в таре или упаковке, штучных грузах.

Каждый случай индивидуален, значение имеют абсолютно любые нюансы, и единого универсального решения для всех грузоперевозок НЕТ и быть не может.

В статье я осветила урегулирование конкретного вида спорных отношений (искажение данных о грузе в ТТН грузоотправителем). Повторюсь - все описанное в статье относится к штрафам, полученным в результате фотовидеофиксации нарушения, и в Акте содержится не только перегруз по оси или осям, а общий перегруз!

Перегруз системы фотовидеофиксации и срабатывает когда пробивает ось, машину целиком не взвешивают она проезжает по полосе взвешивающей каждую ось по отдельности, и груз в таре и упаковке и штучный можно разместить по кузову очень по разному. И тут самое главное нужно обязательно учитывать и весовые характеристики самой машины (а они зачастую отличаются от данных в СВР) и количество осей.

0
Ответить
DELETE

С чего Вы взяли, что машину целиком не взвешивают? А откуда тогда берутся эти данные в акте?

Там же написано методом арифметического усреднения, то есть расстояние между осями вычисляют исходя из скорости интервала проезда по осям (а водитель может и притормаживать или разгоняться), а общую массу по осям суммируют. Целиком весов на трассах с фотовидеофиксацией нет. Таких как есть на некоторых крупных заводах где машина целиком встает на весы и взвешивается в состоянии покоя и поверьте результат одной и той же машины будет разный. Это практика.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

На этот случай есть другая практика - устанавливайте экспертным путем, что перегруза не было, прикладывайте заключение экспертизы и обжалуйте постановление о привлечении к административной ответственности.

раскрыть ветку (0)

Было просто на бумаге да забыли про овраги. Обычно собственник ТС узнает о штрафе спустя какое то время когда уже и груз разгружен и машина бог знает где. Вот если бы при срабатывании во время прохождения весов перегруза сразу бы происходило оповещение что то вроде включения красного сигнала, то можно было бы искать экспертов. Но этого не будет так как это не выгодно собственникам весов и нашему любимому государству.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как обычно, все упомянутые законы, правила и постановления не учитывают всех нюансов грузоперевозок.

Например, нам подали "фуру" в которой уже был чей-то груз, занимавший около 1/4 фургона. Мы погрузили свой товар и согласно ТТН весь вес нашего груза составил не более 50% грузоподъемности ТС и не дает никакого "перегруза".

Затем нам приходит постановление и штраф за перегруз...

Почему так произошло?!

Грузоперевозчик вез сборный груз и как оказалось после нас он грузился еще в 2-х местах. На весовом контроле, когда водилу тормознули, он тупо предъявил наши ТТН и все.. естественно штраф прилетел нам. И так было пару-тройку раз. В суде мы пару раз всеми правдами и неправдами отмазались. В частности мы, я считаю, не являемся грузоотправителями, т.к. в договорах поставки у нас прописаны условия поставки - самовывоз и покупатель является и грузоотправителем и грузополучателем в одном лице, а также покупатель несет ответственность за предоставленное под погрузку ТС, которое должно соответствовать весу груза. Печально то, что в ТТН мы не можем не указывать себя как грузоотправителя, поэтому всегда есть риск, что на пунктах весового контроля при перегрузе штраф могут "впулить" нам.

Как то так...

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Со сборными грузами доказать что-либо вообще очень проблематично.

Более того, для того, чтобы доказать перегруз грузоотправителя пришлось доказывать, что в т/с груз исключительно от одного конкретного грузоотправителя, что автомобиль по пути следования нигде, не останавливался для погрузки иных грузов, пломба не повреждена, и вообще т/с, кроме АЗС никуда не заезжало.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зачастую грузоотправители вообще не ставят вес в накладных, потому что сами его не знают.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

Не указание сведений равносильно их искажению, соответственно - алгоритм действий аналогичный (Претензия, Иск, Решение).

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (31)

Америка дает отпор

Война против хуситов является частью обостряющейся борьбы за моря. По всему миру после десятилетий затишья в океанах нарастает шторм. В Красном море ополченцы-хуситы

Грузоотправителей предупредили держаться подальше от иранских вод из-за угрозы захвата, поскольку напряженность между США и Ираном высока.

Поддерживаемые Западом морские силы на Ближнем Востоке предупредили грузоотправителей, следующих через стратегический Ормузский пролив, держаться как можно дальше от иранских территориальных вод,...

Как работают автомобильные грузовые перевозки

В современном обществе существует множество запросов на перевозку грузов из одного места в другое. Иногда в этом нуждается малый и средний бизнес, иногда частные лица, иногда целые компании и интернет-магазины.

Kia EV9 От 50 000 долларов США

ОбзорМодельный ряд Kia скоро превратится в нечто более электрическое. Внедорожник EV9, который, похоже, будет таким же большим, как и нынешний трехрядный Telluride, работающий только на газе,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы