ВС РФ: продали некачественный товар - потребитель не может просить и скидку, и ремонт.
ВС РФ: продали некачественный товар - потребитель не может просить и скидку, и ремонт
Гражданин заказал мебель и внес аванс 70%. Ее доставили позже оговоренного срока и с недостатками. В суде покупатель среди прочего требовал, чтобы продавец устранил все дефекты, уплатил неустойку за просрочку их устранения и снизил цену на 30%. Первая инстанция сочла, что недостатки настолько существенны, что ремонтировать мебель нет смысла. Неустойку взыскала и одобрила "скидку". Апелляция в этой части ее поддержала.
ВС РФ отметил: нельзя было отказать в устранении недостатков только потому, что это нецелесообразно. Странно было взыскивать неустойку.
Главное разъяснение касалось следующего. По Закону о защите прав потребителей в подобном случае покупатель может требовать:
-заменить товар изделием той же марки, модели, артикула;
-заменить его товаром другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;
-соразмерно уменьшить цену;
-бесплатно и незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение.
Можно также отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму. В этом случае продавец может попросить вернуть некачественный товар.
Важно, что покупатель должен выбрать только один из перечисленных вариантов, а он выбрал два. Получается, продавец несет двойную ответственность, а это недопустимо. Дело направлено на новое рассмотрение в апелляцию.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Если дело направлено на новое рассмотрение в апелляцию, возможно будет принято решение в интересах потребителй.