Лидия Васильевна
Лидия Васильевна Подписчиков: 10690
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к

Выжить на минимальную пенсию 8 800 рублей: пример из жизни

549 дочитываний
947 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мне до сих пор непонятно, почему государство так относится к пенсионерам. Старость, как говорится, не в радость, тут и возраст, и болезни, а ко всему этому добавляется нищенский размер пенсий.

Хотела поделиться историей своей хорошей знакомой. Ей сейчас 68 лет, на пенсии уже давно, работала несколько лет после выхода на пенсию. Последние 10 лет живет только на одну свою пенсию, которая равняется прожиточному минимуму. Мужа у нее нет давно, есть сын, но он живет очень далеко, пытается помогать, но она говорит, что ему нужнее: семья, дети. И пытается самостоятельно выживать на свои 8800 рублей в месяц.

Она всю жизнь проработала продавцом, зарплата была очень маленькая, да еще не всегда официально, из-за 34 лет стажа удалось доказать только 14 лет. Как же она живет на эти деньги?

Расходы на коммунальные платежи

Часть пенсии, как всегда, съедает коммуналка, но ей как малоимущей положена субсидия, поэтому за свою однокомнатную квартиру в Воронеже она платит 1400 рублей.

Хоть и немного (я например за двушку плачу почти 3000 рублей), но из-за маленькой пенсии очень ощутимо. В итоге у нее остается 7400 рублей. Страшно представить, это чуть больше 100 долларов на целый месяц.

Лекарства

Несмотря на возраст моя знакомая старается следить за здоровьем, прогуливаться, правильно питаться, поэтому на лекарства тратит немного. Если, конечно, простуда и давление, то приходится идти в аптеку. Но стоит признать, что часть лекарств удается получить бесплатно по рецептам. Но в среднем, как она говорила, 500 рублей в месяц все равно будет уходить в среднем. После коммуналки и лекарств остается 6900 рублей.

Еда

Много она не ест, так как живет одна. Но я бы не сказала, что слишком сильно экономит, курица у нее практически есть всегда, куриную печень очень любит. Килограмма бедер или голеней ей хватает на 2 недели. Иногда с пенсии купит недорогой докторской колбасы.

Кофе не пьет, чай старается покупать дешевый, к нему не придирается. Может купить печенье. Овощи почти не покупает. Летом помогает на огороде двоюродной сестре, поэтому картошка, морковь, лук, капуста всегда в наличии есть, как и яблоки с сада. Говорит, очень любит каши, гречневую и овсяную, пачки ей хватает почти на неделю.

В среднем на еду она тратит 4500 рублей.

Стиральные порошки, средства гигиены

Хоть она человек и пожилой, но за собой следит, моется часто, поэтому шампуни, мыло, стиральные порошки есть всегда. В среднем у нее уходит 1500 рублей на все это.

Одежда

Одежды у нее много, особо не покупает, только если что по мелочи. А так, то сын пришлет, то родственники могут отдать неплохие вещи. Поэтому тут расходов практически нет.

Предварительно по подсчетам, у нее остается 900 рублей в месяц. Даже эти копейки она старается откладывать: мало ли телевизор сломается, стиральная машинка или холодильник. Интернета у нее нет, в компьютерах она не разбирается, только на телефоне, который ей подарил сын, там есть интернет, но связь оплачивает сын, чтобы почаще общаться по вайберу.

В общем, она не жалуется, говорит, что на все хватает, хотя для меня это непонятно, ведь это больше выживание. Люди конечно приспосабливаются ко всему, но зачем так доводить пенсионеров? Ведь если хотя бы платить по 18-20 тысяч рублей, уже намного проще будет жить. Я понимаю, что пенсионеру много не нужно, но каждый человек заслуживает достойной жизни.

У меня все.

947 комментариев
Понравилась публикация?
26 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 947
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Можно выжить и на 100 рублей. В немецких лагерях смерти вообще не тратили денег. Можно взять пример с немцев.

А ты что в лагерях смерти был.

+14 / -58
Ответить

А ты сарказм не понял? "Слуги народа" именно это и советуют.

+108 / -1
Ответить
DELETE

Да,давно уже не государство, а русскоговорящая фашистская оккупация!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Выжить на минимальную пенсию 8 800 рублей: пример из жизни

Обычный пример выживания, но коммуналка у неё относительно не большая, с огорода часть овощей бесплатна и чуть сын помогает, а если всего этого нет, то как прожить на этот мизер? А живут так многие вернее выживают-наверное заслужили?

+96 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гуляй, вася! И не представляйся юристом, не вводи народ в заблуждение!

+6 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет. В консервации едорастовского выживания..

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый юрист, Барковский Василий Вениаминович, ВАС в детстве не учили, что к незнакомым людям надо обращаться на ВЫ, к знакомым, если позволят, на ТЫ?

А может Вы не юрист, а поэтому ВАМ не известно понятие юридической этики?

Здесь, вроде бы, не базар...

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дорогой юрист! Ваш вопрос как минимум не корректен для страны победившей фашизм! По больше читайте мемуары фронтовиков, а не без духовную юридическую документацию!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Барковский Василий ВениаминовичПишет 17.02.2019 в 10:25
А ты что в лагерях смерти был.

Встал бы мой дед, который пропал в Брянских лесах да навалял бы вам за такую жизнь внуков.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А тебе сказать путного нечего? В зеркало глянь! Думаю, что 8 800 руб. - твои суточные расходы! Или? Чем шире харя - тем прямее извилины!

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете между жить и выживать большая разница. Чем она хуже эта бабулька. Пережившая много чего негативного в этой стране, работавшая и вырастившая сына, сытых немцев, которых мы " победили " или японцев с китайцами, которые живут и ездят по миру, сытые и довольные. Почему бы ей не посидеть в кафе с подружкой и не попить кофе и послушать музыку, или вы думаете, что она рылом не вышла? Посмотрите, как проводят свободное время европейцы-пенсионеры? В кафе с друзьями за кружкой пива с колбасками и просмотром телевизора. Вы думаета, что этой бабуле хочется пить чай самый дешевый, в котором одна труха? Или вкалывать на чужой даче за оплату натурой-овощами? А может быть она после своей безрадостной жизни хочет сьездить на море? Почему нет? Что у нас такое нищее государство, что большая часть пенсионеров вынуждена выживать, а ворье, получившее наше достояние с жиру бесится, они и их детки. Посмотрите-воруют миллиардами! А что вернули, что конфисковали? Я имею в виду в пользу государства. Почему с прибылей газпрома нам не платят как в эмиратах? Тогда бы не было нищих старушек и несчастных их детей, которые может быть и хотели бы ей помочь, да нет особой возможности. Иеще. Я считаю, что такая форма выживания, превращает нас в ничтожества. Когда ты моешься хозяйственным мылом, носишь старье - это стыдно и обидно. Стыдно государству, а обидно нам.

+50 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Согласна, я даже дочитывать не стала, бредядина, специально что ли написали, типа идите копайте на огороде и лекарства можно взять бесплатно, просто этой бабуле повезло со здоровьем, т к жила еще в СССР, а что делать нынешним будущим пенсионерам, сейчас с работающих выжимают все соки, выживают кто как может, кто-то и на тяжелом физическом труде, без сторонней помощи в\даже выжить на минималку нельзя.

Интересно где это у нас бесплатные лекарства для простых пенсионеров? Большинство людей оставшуюся от коммуналки пенсию оставляют в аптеке. А потом думают как и на что кушать. Знакомая кассирша из "Пятерочки" рассказывала-каждые три дня к ним ходит бабуля. Берет батон подешевле, пакет крупы и три плавленых сырка. Поэтому, когда слышишь советы депутатов пенсионерам "пойти и заработать,"хочется плюнуть в морду этим ворюгам. Они уже заработали. Не их вина, что воровать не умели и не обеспечили себе сытую старость. Выть хочется.

+224 / 0
Ответить

Так то написали, что следит за здоровьем, и тратит на лекарства, если давление, или простуда! А болеть с нашей пенсией нельзя! Вот простыла-на лекарств 1500, с пенсии в 9000 ощутимо, коммуналка-4000! ухххххххххххххх - красота!

+54 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Их за их законо проекты самих на на пенсию 8 тыс посодить а когда за воют,, этими же законо проекты затолкать чтоб не вякали,, сколько народ будит терпеть безобразия провительства? И когда же недра будУт народным достоянием РОССИИ,,

+28 / 0
Ответить

ИгарьПишет 20.02.2019 в 06:59
И когда же недра будУт народным достоянием РОССИИ,,

Примерно тогда, когда из них всё выкачают и выкопают! :)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Поддерживаю Вас двумя руками даже при льготах по инвалидности бесплатное лекарство не всегда получишь и то только те что внесены в список а остальное за свои деньги вот и выходит аптека в лучшем случае в 4000 р.

+23 / 0
Ответить
20.02.2019, 11:12
Новосибирск

Я инвалид 2 группы, всего 49 лет, практически не хожу... пенсия 11 тыс,, если месяц прходит без приступов и обострений-укладываюсь (приспособилась), но если что-то не дай бог, то приходиться занимать 2-4 тыс.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ЕленаПишет 18.02.2019 в 12:33
Согласна, я даже дочитывать не стала, бредядина, специально что ли написали, типа идите копайте на огороде и лекарства можно взять бесплатно, просто этой бабуле повезло со здоровьем, т к жила еще в СССР, а что делать нынешним будущим пенсионерам, сейчас с работающих выжимают все соки, выживают кто как может, кто-то и на тяжелом физическом труде, без сторонней помощи в\даже выжить на минималку нельзя.

Поддерживаю, тоже не дочитал! Коммуналка 1400 рублей в месяц, лекарства 500 рублей в месяц, бред какой - то. Это ценник 15-летней давности.

20.02.2019, 08:00
Ясногорск

Мне 65-ть... работаю.. не хочется выживать, хотелось бы жить нормально. ..наверно мне повезло, что ещё могу работать...

+21 / 0
Ответить

Конечно повезло вместо заслуженного отдыха пахать в 65. Спасибо партии родной эдиноросам.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Коммуналка у нее за вычетом субсидии 1400

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
20.02.2019, 06:19
Екатеринбург

В СССР были профсоюзы и выделялись путёвки в санаторно-курортные пансионаты, каждый кто желал мог поехать и подлечиться, сейчас этого нет и уже давно (только для избранных). Даже через соц. обеспечение и то не получишь просто так (у них тоже для избранных). А то что она выживает на 8800 так смотря где жить. У неё за кварплату 1400, а в других регионах все 2500, пенсия таже. Так что чушь всё это. У меня у мамы стаж 44 года, она говорит отдайте мне ту пенсию которую заработала и субсидии, и льготы ваши не нужны будут.

+61 / 0
Ответить

ВОТ ЭТО неправда! Вставайте в очередь, и путевка в санаторий будет!

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где такие маленькие суммы нашли за коммуналке. У нас зимой выходит в среднем 6000 р.

+4 / 0
Ответить

Она живет одна и экономно. Читайте внимательно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Выжить на 8800 в месяц можно... А вот жить - это вряд-ли...

+75 / 0
картой
Ответить

Выжить действительно можно, если не платить за коммуналку и не покупать лекарства, одежду.

+54 / 0
Ответить

Никто не пишет, что надо хоть иногда делать ремонт в квартире..

+25 / 0
Ответить

Ой, какой ремонт, откуда денег взять, вот уж совсем невмоготу стало - одни протечки на стенах и потолке видны, обои постоянно приходится клеем мазать да прикладывать, чтобы не отваливались, потрескался и краска сходит, вот решили с братом, что хоть немного освежить, купила самые дешёвые обои да потолочную плитку самую душевую, краску для пола, вот кухню и комнату поремонтировать, на остальное пока денег нет. А так стаж немалый да и зарплата хорошая была. Да что теперь.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как верно Вы выразились! Жить на такие деньги нельзя.

НО В КОНЦЕ Я ЗАДАЮ ОДИН ВОПРОС: "Вы за кого голосовали. Так нам и надо"

+26 / -6
Ответить

Все кандидаты обещают рай земной. Партия власти к тому использует административный ресурс. Проголосуешь за жирика будет совсем хана. У коммунистов время прошло.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они (мы) либо не голосовали, либо за других, хотя выбор то не велик, но все равно стали у руля и кормушек те, кто и стоял, их оттуда голосованием не уберешь... чем-то другим нужно... или щекотать как французы свое правительство...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так было бы ещё хуже, если не за Путина проголосовали бы: поросенко вам не пример, лучше теперь его народу живётся? Господи, какой же тупорылый народ встречается порой... диву даёшься...

0 / -6
Ответить

Хуже не бывает

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Пенсия сейчас должна быть минимум 20 тысяч рублей.

DELETE

Мало... Очень мало. Это только ЖАЛКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.

Мне бы хватило 20.000

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Женщине в 68 лет много не надо. А женщинам в 53 при зарплате 10 000 и менее как выжить? Коммуналка сжирает больше половины зарплаты. Хочется одеться и обуться. Последнее изнашивается быстрее и если бедная работает физически. На одной кашке-протянешь ножки. А дума за нас решает. Сколько мне заплатить и сколько сьесть. Разогнала бы эту думу к чертям.

+56 / -8
картой
Ответить

ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНАПишет 17.02.2019 в 11:21
Женщине в 68 лет много не надо. А женщинам в 53 при зарплате 10 000 и менее как выжить? Коммуналка сжирает больше половины зарплаты. Хочется одеться и обуться. Последнее изнашивается быстрее и если бедная работает физически. На одной кашке-протянешь ножки.

И почему Вы решили, что "женщине в 68 много не надо"? Хотите, чтобы Вас поняли и пожалели, а рассуждаете, как депутаты в ГД...У пенсионерки (говорим в данном случае только о женщинах-пенсионерках) такие же затраты, как и у 53-летней, и даже больше... Коммуналка "сжирает больше половины" пенсии, тоже голой ходить не будешь (нужна одежда, обувь), вещи также изнашиваются, тоже на одной кашке долго не протянешь... да еще плюс лекарства...Хотелось бы посмотреть, как Вы, дожив до 68, да еще нажив кучу болячек, потом заговорите... Советую думать прежде чем писать...

+42 / -2
Ответить
20.02.2019, 07:25
Ростов-на-Дону

Согласна с Вами полностью. Мне 67 лет будет, и мне ещё многого хочется. И интернетом пользуюсь, и лекарства покупаю. И одежду покупаю сама, в обносках не хожу. И ещё не хочу записываться в старухи. И на пенсию 8800 р прожить очень сложно. Это голодная жизнь получается. У меня 14 тр, и я работаю, чтобы жить относительно нормально.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.02.2019, 08:11
Ясногорск

Женщинам после 60-ти тоже хочется приодеться и не на одной кашке сидеть, а носки вязать и пялится в телевизор возможно, если протянем лет этак.. в 85-ть!..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Лариса Александровна! Если вы ЖЕНЩИНА, то и после 80 должны ей оставаться - и причесочка, и одежда, и обувь всегда должны быть на должном уровне, а не отрепья, как у бомжей!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНАПишет 17.02.2019 в 11:21
Женщине в 68 лет много не надо

Вы не правы. На себя может и надо меньше. Но чем старше, тем больше болячек. Была возможность, помогала маме. А теперь сама на пенсии. А она вынуждена отказаться от жизненно важных сердечных лекарств. С ее пенсией 11300= тратить по 4800= в месяц на них она больше не может.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не добьешся у нас справедливости у чиновников Желаю и им так прожить оставшеюсю жизнь.

+61 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (947)

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы