Правила перевозки детей требуют пересмотра и контроля

На стадии согласовании в нашей стране находится проект о безопасности на дорогах. В Калужской области в настоящее время усилили контроль за автобусными перевозками детей.
Трагедия в Калужской области
Особое внимание также планируется уделить обучению водителей пассажирского транспорта приемам оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, а также информировании в первую очередь родительской общественности о необходимых требованиях к перевозкам детей группами.
Поводом послужила авария автобуса с детьми, перевозившего детей из города Ярцево Смоленской области, которая произошла 3 февраля 2019 года на территории нашей страны.
Что же можно и нужно сделать, чтобы на всей территории страны детей перевозили безопасно?
Новое в законах
К примеру, с 1 июля 2018 года, согласно п. 3.4 ПДД, при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении, но служит для предупреждения других участников движения.
Также, к примеру, с 1 октября 2018 года был введен запрет на использование автобусов старее 10 лет для организации перевозки детских групп. Однако на частные компании этот запрет не распространился, и они по-прежнему используют автобусы в перевозке детей старую технику. Так и случилось в Калужской области нынче. Автобусу, попавшему в аварию с детьми, было около 30 лет.
Обновление автобусов
В РФ насчитывается более 900 тысяч автобусов, которые работают по всем регионам нашей страны. Москва и Санкт-Петербург быстрее сориентировались в нововведениях и активно обновили свои автобусные парки в этих целях. Постепенно это произойдет и в регионах.
Нововведение вступит в силу с июля 2020 года. Сейчас обсуждается вопрос, чтобы данная норма – именно относительно перевозки детей – вступила в силу гораздо раньше указанной даты.
Закон о лицензировании
В октябре 2018 года Государственная Дума приняла закон о внесении изменений в закон о лицензировании. Соответственно, с 1 марта 2019 года эта норма начнет действовать, и все транспортные средства, количество мест в которых для пассажиров более 8, осуществляющие в том числе заказные перевозки по договору, будут обязаны пройти процедуру лицензирования. Таким образом, будем надеяться на порядок в этой отрасли.
Предложения
Более того, целесообразно создать соответствующий реестр лицензированных транспортных средств, которые должны своевременно проходить технический осмотр, срок которого можно сократить. Обязательные требования к водителям в виде тестировании их навыков, например, на скользкой дороге.
Как пример можно рассмотреть вопрос возможности эксплуатации лицензированного транспорта водителем, участвующим в перевозке детей, который водит это транспортное средство не один год из последних трех, а именно последний год, чтобы у него не терялся стаж и опыт вождения такого автобуса.
Эта мера очень важна, к тому же автобусы должны быть оснащены смарт-тахографами. Также должен соблюдаться режима труда и отдыха и ряд других мер, которые были бы направлены на безопасность пассажиров. Поскольку избыточных мер предъявляемых к автобусам и водителям для безопасности перевозки групп быть не может.
Перевозка детей в ночное время
Еще один важный момент – это перевозка детей в ночное время, которая является не менее опасной, чем дневная. Такое практикуется нередко, поскольку ребят нужно доставлять и на ж/д вокзалы, в аэропорты и другие важные места для дальнейшего передвижения групп на соревнования и в туристические походы.
Время и расстояние в ночное время уже ограничены действующим законодательством. С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только в сторону аэропорта или ж/д вокзалам и обратно. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км. В настоящее время обсуждается возможность принять дополнительные меры и в этой части перевозки
Несомненно, полезные нововведения в междугородних перевозках. Но у нас, как всегда без перегибов не получается. У нас в школе обязали любое внешкольное мероприятие организовывать с учетом, что дети поедут ТОЛЬКО на спец. Автобусе. Даже в музей за 2 квартала дети должны ехать на спец. Автобусе. А это существенный плюс к цене посещения театра или музея. Получается, что из-за этого половина класса не может себе позволить такие расходы. Половина не едет, а те, кто едет оплачивают автобус в 2 раза больше.
При этом на обычном городском транспорте дети могут ездить хоть стоя, никому дела нет до того, пристегнут он, в какое время едет и далеко ли. Двойные стандарты: безопасность ребенка в группе сверстников дороже, чем в одиночку?
Большинство таких инструкций создают не для улучшения безопасности детей, а в первую очередь для снятия возможной ответственности с тех, кто отвечает за безопасность перевозки. Если бы чинушам нужна была действительно безопасность детей - пусть бы выделяли каждые 10 лет средства на новые школьные автобусы, раз они не должны быть старше 10 лет. Так это - фигушки! А нет у школы средств на такой автобус - сидите и никуда не ездите, и у администрации голова не будет болеть...
А почему бы не узаконить перевозку детей в сопровождении экипажа ДПС. Членовозы ведь находят деньги и время сопровождать. А на детей нет.
Езжу давно и много. И вот о чем хочу сказать. Есть ситуации фатальные, когда избежать аварии невозможно. Чаще всего это происходит не по вашей вине. Во всех остальных случаях ДТП избежать можно и нужно. Достаточно проявлять элементарную осторожность и осмотрительность. Это касается в равной мере как водителей, так и пешеходов. Аварии с автобусами не исключения. Зачем ехать ночью, в условиях плохой видимости. Зачем на полном ходу влетать в лужу, не ведая что под водой скрыто. Это элементарные примеры. Не научив людей быть осторожными не какие спецсигналы, ремни безопасности, техосмотры, не другие ужесточения ситуацию не поправят.
Автобусы не старше 10 лет? Все ученики в Алтайском крае пешком ходить будут. Новых автобусов лет как 5 не видели.
Конечно это Ваше все, кто ж ещё будут, как рабы, отрабатывать на главенствующую элиту, как не молодое поколение.