Авиационные штрафы вырастут в 10 раз
Российские владельцы частных самолетов и вертолетов, попавшиеся на нарушении правил рискуют потерять крупную денежную сумму. Законодатели рассматривают серию административных поправок, которые увеличивают действующие штрафы в 10 раз.
Меры распространяются как на физических, так и на юридических лиц (авиакомпании), но первых затронут больше. Частные собственники реже соблюдают регламент, что приводит к многочисленным авариям и жертвам. Например, только за 2017 год произошло около 40 происшествий, большая часть из которых связана с частными самолетами.
Самым распространенным нарушением служит передача штурвала третьим лицам. Это может быть хозяин летательного аппарата, решивший проверить себя в деле (отстранив пилота) или хорошая знакомая, упросившая его «один раз попробовать». Нередко такие пробы оканчиваются плачевно, вынуждая применять соответствующие решения.
Столь же распространено бахвальство и лихачество, хорошо знакомое по автомобильным дорогам. Едва получив сертификат, новоявленный летчик воображает себя асом и спешит к выполнению фигур высшего пилотажа. В лучшем случае все это заканчивается жесткой посадкой. В худшем, пилот и пассажиры становятся героями новостей. По замыслу авторов поправок, увеличенные штрафы должны охладить пыл. В некоторых ситуациях размер достигает 50 тыс. рублей.
Столь высокие суммы обоснованы растущим количеством нарушений. С 2015 года их число практически удвоилось с 335 до 524. Суммарный объем выплаченных штрафов составил 42 млн. рублей. Новые санкции соответственно увеличат полученную бюджетом цифру до 9-значных показателей.
Прежде всего, штрафы направлены на лиц, управляющих самолетом или вертолетом без разрешения. Только в прошлом году таких выявлено 323 человека. Учитывая средство перемещения все они являются состоятельными лицами, а следовательно штраф в 2-5 тыс. рублей для них не является существенным. Впрочем, и его 10-кратное увеличение вряд ли кого-то испугает.
Столь же категоричны регуляторы и по отношению к владельцам маломерных судов. Санкции за ненадлежащее управление также сильно вырастут. Вдобавок на воде нарушителей гораздо проще отловить, тогда как в воздухе они практически могут делать все что угодно. Штрафы коснутся собственников катеров, гидроциклов, яхт и кораблей. За прошедший год только с участием больших судов, состоялось 84 происшествия, большая часть которых вызвана человеческим фактором и небрежностью.
Новые санкции в отношении нарушителей предусматривают денежные взыскания и лишение права управлять судном в течение некоторого периода. Это особенно болезненно для профессиональных участников рынка, для которых занятие является основным источником заработка. Основанием для применения мер, станет:
• Превышение скорости;
• Стоянка ил остановка на запрещенных участках;
• Отсутствие бортовых огней;
• Неисправность звуковой сигнализации;
• Игнорирование навигационных знаков.
По аналогии с воздушными аппаратами, наказания призваны устранить от управления лиц без прав. При выявлении такой человек заплатит 10-15 тыс. рублей. Поднимется тариф и за выход на воду судна без техосмотра.
В законе так же говорится про санкции для беспилотных летательных аппаратов. И это означает, что весь гражданский рынок связанный с этой техникой в связи с этим законом будет уничтожен. Это не только касается профессионального применения - банальный запуск авиамодели без разрешения будет невозможен, в то же самое время получить данное разрешение невозможно. Последствия такого развития событий будут катастрофичны.
О каком прорыве говорилось?