ВС РФ напомнил, когда банку в договоре с потребителем бесполезно устанавливать досудебный порядок

Суды первой и апелляционной инстанций оставили без рассмотрения иск гражданина к банку о доначислении процентов по вкладу. По их мнению, потребитель до обращения в суд должен был направить претензию, но этого не сделал. К тому же досудебный порядок урегулирования спора был установлен договором банковского вклада.
ВС РФ с этим не согласился. Закон о защите прав потребителей не обязывает граждан направлять претензию до обращения в суд. Если подобные условия закреплены в договоре, они ничтожны, поскольку ограничивают доступ потребителя к правосудию.
Отметим, что вывод надо применять с осторожностью. В сфере банковских услуг досудебная претензия понадобится при расторжении договора. В сфере услуг связи и перевозок без потребительской претензии также не обойтись.
Документ: Определение ВС РФ от 05.02.2019 N 49-КГ 18-61
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезное напоминание ВС РФ.
Интересная публикация.
Альберт Евгеньевич, с праздником Вас поздравляю, Днем Защитников Отечества, Желаю добра, благополучия, удачи, везения, Пусть исполнятся все Ваши желания и на только на сайте.
Можно подумать, судьи нижестоящих инстанций это простой истины не знали. Просто скорей всего по каким то причинам не хотели предоставлять право на обращение в суд, Ну, а если действительно не знали, даже слов нет, до чего довел страну "Пж".
Да скорее всего суды все знают. Просто отказали в иске - дело завершено. Вопрос снят. Иск с возу, судье полегче!