С 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ начнут работать по новым правилам

7 дочитываний
4 комментария

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД.

С указанной даты обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (далее - АДС) прибавится. Они должны будут осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Кроме того, АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления - проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Отметим основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС.

По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.

Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

2. Сроки выполнения заявок.

С указанной даты вводятся жесткие сроки исправления различных неполадок.

Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены - в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится 2 часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода - тоже 2 часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.

Предусмотрено, что сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для их исполнения.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о:

-планируемой дате и времени начала исполнения заявки,

-причинах необходимости предоставления доступа в помещение,

-ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Обратите внимание: с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Отметим, что 19.02.2019 Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, направленный на установление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований.

Также с 1 марта 2019 года вводится новый порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД. Подробнее об этом мы расскажем в ближайшее время.

4 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Правильно, ЖКХ диспетчеров нужно контролировать.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Остается надеяться на положительный результат.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Похоже мало что поменяется...

раскрыть ветку (0)

ЖКХ многих надо убрать так как. не умеют разговаривать с жильцами. У меня есть запись на телефоне. Как они разговаривают, когда я к ним обратилась, что у меня протечка потолка. С 15 января, я обращалась к ним. Только 7 февраля, написали акт. Вот таким там не место. До сих протечка существует. Может новое правило на них повлияет.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы