Александров Сергей Дмитриевич
Александров С. Д. Подписчиков: 168

Понятие реадмиссии, депортации и выдворения

80 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Введение.

Иммиграция в Россию пользуется привлекательностью у многих жителей постсоветского пространства. Многие потенциальные мигранты считают, что в этой стране они смогут быть уверены в будущем, реализуют свой потенциал.

Причинами имиграции в Россию являются:

1. Обучение;

2. Улучшение уровня жизни;

3. Брак;

4. Этническое происхождение;

5. Избежание экологических проблем;

6. Бегство от войн, возникших на этнической почве;

7. Культурные причины.

Но, если лица совершили те или иные правонарушения на территории РФ, представляют опасность для России или являются международными преступниками, то им грозит процедура депортации.

Актуальность моей работы заключается в том, что в Российской Федерации проживает около 10.5 миллионов иностранных граждан и лиц без гражданства, среди них около 3 миллионов живёт нелегально, и, в силу незнаний административного законодательства, рискуют быть депортированными с территории России.

Цель моей работы заключается в том, чтобы показать все различия между понятиями "выдворение", "депортация" и реадмиссия.

Моя работа будет включать следующие главы:

Понятие выдворения, депортации и реадмиссии;

Судебная практика по вопросам депортации, реадмиссии и выдворения;

Опираться будет на следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в российской федерации";

Распоряжение Правительства РФ "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии";

Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция);

Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ;

КоАП РФ Статья 3.10.

Понятие реадмиссии и депортации

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, " Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица". Статья 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

паспорт;

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

Согласно статье 1 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" "Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации".

Сразу необходимо отметить, что реадмисссия и депортация не являются административными наказаниями. Административным наказанием является выдворение. Согласно статье 3.10 КоАП РФ "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации". Данная мера не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам. И выдворение "в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица".

Необходимо отметить, что депорта́ция — принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство. Согласно статье Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" "В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней". Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица. При депортации необходимо уведомление Федеральным органом исполнительной власти, который ведает вопросами иностранных дел, о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

Согласно статье 1 Распоряжению Правительства РФ "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии", "реадмиссия" - передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно статье 2 данного Распоряжения, "Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны принимает по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны лиц, которые въехали или находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что они являются гражданами государства запрашиваемой Стороны, в том числе гражданами государства запрашиваемой Стороны, отбывающими наказание в виде лишения свободы на территории государства запрашивающей Стороны". При процедуре реадмиссии (статья 9) сторонам необходимо заключить исполнительный протокол, который должен содержать правила, касающиеся:

а) компетентных органов и распределения полномочий между ними;

б) содержания и порядка направления запроса о реадмиссии или транзите;

в) процедуры проведения собеседований;

г) процедуры реадмиссии или транзита;

д) условий передачи лиц с сопровождением, в том числе в случае транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства;

е) порядка осуществления взаиморасчетов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.

Судебная практика по вопросам депортации и выдворения

В данной главе будет рассмотрена практика Судов Российской Федерации и ЕСПЧ.

В конце 2017 г. адвокат Анна Минушкина добилась отмены административного выдворения за пределы Российской Федерации гражданки Таджикистана, которая работала в московском ресторане, не имея патента (ст. 13 и 13.3 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в российской федерации"). Суд первой инстанции признал женщину виновной в нарушении ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и назначил ей штраф в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ. Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что суд первой инстанции верно определил вину гражданки Таджикистана в совершении правонарушения, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью нет. Суд сослался на мнение ЕСПЧ относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе. Апелляционный суд указал, что, учитывая проживание гражданки Таджикистана в Москве вместе с братом, являющимся гражданином РФ, а также то, что в Москве она находится длительное время и ранее не привлекалась к административной ответственности, необходимость применения такой меры наказания, как выдворение за пределы России, не может быть признана правомерной, поскольку соразмерность наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства ничем не обоснована.

Необходимо отметить, что исходя из судебной практики, административное выдворение не применяется, если данное административное наказание лишает супругов возможности вести совместную семейную жизнь на территории РФ. В решении Верховного суда от 1 ноября 2010 г. N 53-АД 10-5 суд встал на сторону правонарушителя несмотря на то, что тот признал свою вину, а также несмотря на то, что имелись конкретные доказательства вины: протокол об административном правонарушении (л.д. 2), рапорт участкового уполномоченного милиции ОМ N 34 ОВД по Эвенкийскому району (л.д. 3). Фактически судами брак с гражданином РФ рассматривается как смягчающее обстоятельство. Кроме того, смягчающим обстоятельством является наличие детей – граждан РФ. Данное решение было принято Верховным судом от 28 июля 2010 г. N 18-АД 10-7.

Решением Хабаровского краевого суда от 13 июля 2016 г. по делу № 12-359/2016 иностранному гражданину М. за нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, было назначено наказание в виде административного выдворения. На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств. Важно, что в соответствии с п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения.

Заключение

Таким образом, рассмотрев вопросы депортации, выдворения и реадмиссии и сравнив данные понятия, можно сделать вывод, что Реадмиссия (англ. to readmit — принимать назад) —это согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства, депортация - высылка иностранца, совершившего правонарушение, за рубеж, а выдворение— это вид административного наказания, устанавливаемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства за совершение административных правонарушений предусмотренных Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и заключается в принудительном и контролируемом перемещении (высылке) указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, либо контролируемом самостоятельном выезде из России.

Список литературы

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в российской федерации";

2. Распоряжение Правительства РФ "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии";

3. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ;

4. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ;

5. КоАП РФ Статья 3.10. "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства";

6. www.advgazeta.ru;

7. http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-155/45899;

8. https://zakon.ru.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Александров Сергей Дмитриевич

Куда обратиться, если вы недовольны работой следователя: пошаговая инструкция

При разбирательстве правонарушения или преступления каждый гражданин хочет думать, что его дело рассматривают профессиональные следователи. Ведь для того, чтобы законы были эффективными, все сотрудники полиции,...

Ребёнок, рождённый после гибели отца-участника СВО, имеет право на страховые и социальные выплаты!

Житель Сочи Дмитрий Копцев погиб при исполнении обязанностей в ходе специальной военной операции на территории ДНР. Спустя несколько месяцев после его гибели у него родилась дочь - зачатая при жизни отца.

Оборотни в погонах: моя история о произволе, насилии и круговой поруке в МВД и прокуратуре

Я долго думал, стоит ли рассказывать свою историю. Не потому, что боюсь, а потому что до сих пор не укладывается в голове, насколько легко человек в погонах может превратить свою власть в инструмент унижения,...

Процесс «Резников против Украины». ЕСПЧ открыл дело из-за пыток россиянина: самая важная информация

Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о резонансном деле, а именно об инициировании Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы