Тимофеева Полина Александровна
Тимофеева П. А. Подписчиков: 205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20

С 1 марта аварийно-диспетчерские службы УК и ТСЖ начнут работать по новым правилам

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 01 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы (АДС) обязаны будут осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь будут круглосуточно.

Также, АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления – проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС.

По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника/пользователя помещения в МКД в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна в течение 10 минут после его поступления.

Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

2. Сроки выполнения заявок.

Введены ограниченные сроки исправления различных неполадок.

Например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже два часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для их исполнения.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о:

-планируемой дате и времени начала исполнения заявки,

-причинах необходимости предоставления доступа в помещение,

-ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Так же с 01 марта 2019 года управляющая компания обязана обеспечить возможность личного обращения жильцов МКД: в действующем офисе УК либо в МФЦ (если меду УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

При этом представительство УК должно находиться в пешей доступности от МКД, т.е. расстояние не более 3-х километров, преодолеваемое пешком.

Представительство УК осуществляет:

-прием собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,

-предоставление оперативных ответов на поступающие вопросы,

-оказание любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием должностными лицами УК должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД.

На прием можно записаться заранее – непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.

(Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Отключение горячей воды по закону

Лето — время профилактики на теплосетях, а значит, плановых отключений горячей воды. Но и у таких отключений есть чёткие сроки и правила. - Предупреждение — не позднее чем за 10 рабочих дней.

Как мы всем домом отказались от услуг УК - история успеха общественного выбора, которая могла бы изменить ваше восприятие управления...

Жилищные проблемы волнуют многих, но мало кто осмеливается на шаг изменить ситуацию... Ситуация в нашем доме, как и во многих других, была знакома многим жителям. Проблемы с отоплением зимой,...

Как с женщины пытались дважды взыскать один и тот же долг за ЖКУ из-за того, что УК незаконно захватила дом

Иногда управляющие компании, стремясь получить новые дома в управление, используют недобросовестные практики. В результате жильцы не только вынуждены бороться с УК против фактического захвата дома,...

Почему коммуналка растёт быстрее, чем наша зарплата?

Вы тоже заметили?Зарплата растёт так медленно, что кажется, она уже вышла на пенсию. А коммуналка, наоборот, ведёт себя, как энергичный марафонец на стероидах: каждый месяц вырывается вперёд с новыми цифрами,...

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы