О порядке и условиях признания лица инвалидом

Прежде всего, отметим, что правила признания лиц инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Так, чтобы получить статус инвалида, в отношении конкретного гражданина должны соблюдаться условия, предусмотренные пунктом 5 этих правил:
присутствует стойкое расстройство функций организма, что обусловлено заболеваниями, дефектами или последствиями травм;
жизнедеятельность человека ограничена, что выражается в полной или частичной утрате способности (возможности) осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
есть потребность в мерах социальной защиты
Обратите внимание: для признания человека инвалидом одновременно должны выполняться все приведенные выше условия. Пункт 6 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, прямо говорит о том, что выполнение только одного из них, не может быть признано достаточным основанием для того, чтобы признать человека инвалидом.
Как правильно пройти медицинскую экспертизу?
Чтобы зафиксировать факт инвалидности, потребуется пройти медико-социальную экспертизу в специальном учреждении.
Обратите внимание: мероприятия медико-социальной экспертизы проводится на безвозмездных основаниях – пункт 45 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59 н.
Документы для оформления инвалидности
Во-первых, человеку потребуется документ, который удостоверяет личность. Напомним, что указанным документом может служить:
общегражданский паспорт; свидетельство о рождении (в случае, если российскому гражданину еще не исполнилось 14-ти лет);
дипломатический или служебный паспорт;
удостоверение личности моряка; удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих и курсантов);
временное удостоверение личности российского гражданина (выдается ФМС России на время до оформления паспорта);
вид на жительство; разрешение на временное проживание;
паспорт иностранного гражданина или другой документ, который установлен федеральным законом или признается в соответствии с международным договором в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, удостоверяющий личность лица без гражданства; удостоверение беженца или вынужденного переселенца.
Имейте в виду: вместо документов, удостоверяющих личность, можно представить их заверенные копии. Во-вторых, претенденту на «звание» инвалида надо будет составить в письменном виде заявление о проведении медико-социальной экспертизы. Требования к содержанию данного документа приведены в пункте 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59 н. Так, в заявлении должны быть указаны: дата подачи документа; фамилия, имя и отчество заявителя и его законного (уполномоченного) представителя (если такой представитель имеется); наименование учреждения медико-социальной экспертизы, куда подается заявление; страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (если таковой имеется); адрес места жительства, пребывания человека или места нахождения пенсионного дела; адрес электронной почты (если есть); серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность; просьба о проведении медико-социальной экспертизы (с обозначением конкретных целей проведения такой экспертизы); пометка о необходимости сурдоперевода или тифлосурдоперевода (если такой перевод необходим); согласие (или отсутствие такового) на обработку персональной информации. Кроме того, при подаче заявления его необходимо заверить подписью. Обратите внимание: заявление можно заполнить в «классическом» виде и подать лично, либо проделать все операции онлайн посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), который располагается на сайте по электронному адресу www.gosuslugi.ru.
Итак, полный состав документов для представления в бюро выглядит так: документ, удостоверяющий личность; заявление о проведении медико-социальной экспертизы; направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в таком направлении); медицинские документы, которые подтверждали бы те или иные нарушения здоровья.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: