Сигареты по штрих-кодам. Разбираемся зачем в России вводят обязательную маркировка товаров?

С 1 марта вступил в силу закон об обязательной цифровой маркировке сигарет и папирос. А в отношении духов, туалетной воды и фотокамер подобная мера вводится в качестве эксперимента.
Что такое цифровая маркировка товара?
Маркировка — это текст, цифры, графический знак или изображение, которые наносится на упаковку товара. При помощи нее можно отследить движение товара с момента производства или импорта до продажи.
Чаще всего встречается цифровая маркировка двух видов:
Двумерный кодом Data Matrix. Представляет из себя квадрат, состоящий из черных и белых элементов. DataMatrix и QR Code, о котором мы рассказывали ранее, — очень похожи. Однако первый считается более надежным штрихкодом, потому что имеет высокого уровень коррекции ошибок.
Мягкая RFID-метка. В обычной жизни мы часто встречаем их в магазинах одежды. Чип помещается на товаре таким образом, что иногда покупатель даже не подозревает о его наличии.
Какие товары подлежат обязательной маркировке?
Меховые изделия. В 2016 году страны Евразийского экономического союза ввели обязательную маркировку шуб RFID-метками.
Табачная продукция. С 1 марта 2019 года все участники рынка регистрируются в системе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). С 1 июля табачные фабрики начинают выпускать продукцию с маркировкой. Продавец, сканируя товар, вносит в систему информацию о его покупке.
Фотокамеры и парфюмерия. С 1 марта 2019 начинается эксперимент по маркировке этих товаров. Если он будет успешным, то уже 1 декабря 2019 года маркировка станет обязательной.
Алкоголь. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что вопрос об обязательной цифровой маркировке алкогольной продукции сейчас обсуждается с Минфином. «Можно отказаться от акцизной марки и все заносить на цифровую маркировку», — цитирует Евтухова «РИА Новости».
Список товаров постоянно увеличивается. По словам представителей Минпромторга, введение в России маркировки товаров в тестовом режиме направлено на определение оптимальных механизмов функционирования системы, сообщает «ТАСС».
Зачем нужна маркировка?
Маркировка всегда выполняла функцию защиты потребителя от контрафактной и фальсифицированной продукции.
Благодаря цифровой маркировке рынок станет более прозрачным. Государство сможет отслеживать все продажи и повысить собираемость налогов.
Производители и импортеры защитят свою репутацию, увеличат объемы выручки из-за роста доли рынка.
Чтоб денег побольше содрать в бюджет. Для того маркировка. Продавцы замечательно разбираются с покупателями сами. Возвраты, по моему, только в аптеках не берут. Маркировка ничего не изменит. А вот цена станет выше.