Владельцев жигулей могут обязать платить налог обладателям мерсов

Обладатели дорогих машин могут получить дополнительные льготы. Но за счет менее обеспеченных автолюбителей
Михаил Белый
05 марта 2019 в 15:05
Федерация автовладельцев России (ФАР) выступила с инициативой ввести экологический коэффициент для автомобилистов. По замыслу владельцы машин с низким экоклассом должны будут выплачивать сбор в пользу тех, кто ездит на авто, менее загрязняющих окружающую среду. В ФАР рассчитывают, что это заставит россиян покупать более качественные автомобили, пересаживаясь с жигулей на дорогие иномарки. По словам Канаева, предложение будет направлено в Госдуму и администрацию президента для обсуждения в среду, 6 марта.
Как пояснил «URA.RU» руководитель ФАР Сергей Канаев, озвученная идея отчасти копирует опыт Сингапура: «У владельцев машин с высоким экологическим классом, а также электромобилей и гибридных автомобилей появляется множество льгот. В их числе возможность страхования по сниженным тарифам, более выгодная ставка транспортного налога. Люди, которые ездят на машинах с низким классом, в свою очередь, получают серьезный стимул к изменению положения дел».

В стране уже придумали, как владельцам жигулей пересесть на более респектабельные машины
По словам Канаева, предлагается, чтобы владельцы неэкологичных авто платили сбор в специально созданный на абсолютно прозрачной основе фонд, собранные средства из которого перераспределялись бы на определенные нужды. «Вариантов может быть несколько. Например, чтобы раз в год деньги делились между автомобилистами, эксплуатирующими экологически безопасные машины. Возможно также, чтобы средства направлялись на предоставление льгот водителям либо на покупку ими новых автомобилей», — пояснил собеседник «URA.RU».
Он признал, что у некоторых автомобилистов инициатива вызовет раздражение, однако подчеркнул: это «не очередной сбор денег», а «вполне справедливая идея». Глава Федерации отметил, что инициатива может служить достойной альтернативой платному въезду в центры российских мегаполисов. По оценкам Канаева, в Москве «не более 5% граждан ездит на жигулях».
«Инициативу в случае ее одобрения следует начать реализовывать в пилотном режиме. Например, начать с Москвы и Петербурга, а затем можно распространить и на другие города-миллионники, на Екатеринбург, например», — сказал глава ФАР.
С ним не соглашается представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Он привел данные, согласно которым 60% парка легковых автомобилей в России составляют машины, уже используемые 10 лет и более. «Как это может заставить россиян покупать более качественные автомобили, когда у людей не растут доходы? При этом цены на машины продолжают расти. На мой взгляд, эта идея в нынешних экономических условиях абсолютно нежизнеспособна», — сказал он «URA.RU».

Идея экологического коэффициента придется по душе явно не всем
Президент Коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал инициативу ввести экологический коэффициент «чушью и глупостью». «Идея понятна — владельцы старых жигулей должны сбрасываться для владельцев мерседесов. В этой логике при желании можно уйти очень далеко — например, те, кто нарушает правила движения, должны платить тем, кто их не нарушает», — сказал собеседник «URA.RU».
Идея прекрасна с точки зрения экологии, но несет в себе явное разделение на бедных и богатых, признал в разговоре с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Если бы все могли ездить на мерседесах, все бы давно на них ездили. Сейчас получается, что платить должны больше те, кто и так хуже живет», — пояснил он. По мнению Холодова, обманутыми оказываются и те автовладельцы, которые несколько лет назад в рамках программы утилизации приобрели отечественные машины: «Например, человек тогда сдал „копейку“, вместо нее купил ВАЗ-2107, а теперь получается, что от нее снова надо избавляться. Это же неправильно, когда одной рукой государство автомобилистов кормит, а другой бьет».
По данным «Автостата», наибольшая доля легковых автомобилей, соответствующих нормам Евро-4 и выше, оказалась в Москве и Санкт-Петербурге — более 60% от общего числа зарегистрированных машин. В Подмосковье, Татарстане и Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель тоже достаточно большой и превышает 50%. Однако в большинстве регионов ситуация не столь оптимистичная. Так, в рейтинг регионов с самым неэкологичным автопарком вошли Амурская область, Якутия, Алтайский и Приморский края: там двигатели Евро-4 и Евро-5 встречаются лишь у каждой пятой машины.
Бедные должны платить богатым за то что они бедные.
Лучше бы скопировали у Сингапура опыт борьбы с коррупцией, доступной страховой медицины и самое главное опыт превращения отсталой страны в один из финансовых и технологических центров мира. Идиоты.
Меняю свой налог на Мерседесовский при условии обмена своего дохода на доход обладателей Мерседесов.
Достаточно того, что владельцы дешёвых автомобилей дотируют владельцев дорогих автомобилей по ОСАГО. Стоимость полиса не зависит от стоимости автомобиля, а стоимость ремонта зависит напрямую. Уравниловка в страховых взносов дотирует владельцев роскоши. Бампер Роллс ройса стоит около 700000 рублей, больше стоимости многих отечественных автомобилей. Как заявил владелец такой машины, получивший царапину на бампере: бамперы на таких машинах не перекрашиваются, а подлежат замене. И потребовал замены бампера на новый от страховой компании и виновника. Наши прикидывающиеся тупоголовыми законодатели никак не могут уяснить эту очевидно несправедливую уравниловку по страховым взносам. Видимо, имеют дорогие авто. А Канаев пусть канает подальше.
Когда же наконец полезными делами будут заниматься, а не всякую ахинею пропихивать...
Лучше бы внесли в госдуру предложение о том, что дорогие машины будут отчислять в поддержку жигулей, для замены жигулей на мерседес! И еще, зачем нас сравнивать с Сингапуром? Это одна из багатейших стран мира, пусть сначала уровень народа поднимут до Сингапура, а потом свой бред несут!