Прокопенко Анна Ивановна
Прокопенко А. И. Подписчиков: 195

Как вернуть машину с несущественными недостатками

35 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Практически каждый из нас сталкивается с приобретением новенького автомобиля, но не всем удается испытать чувства радости и удовлетворенности при приобретении авто.

Требования к продавцу

Как сказал Генри Форд, «Самый лучший автомобиль — новый!», но это не факт.

Каждый потребитель знает, что при обнаружении в приобретенном товаре какого-то изъяна, если сказать точнее, недостатка, он имеет право предъявить определенный круг требований к продавцу. Для определения вида предъявляемых требований, необходимо учитывать несколько нюансов.

Законодатель разделяет два таких понятия как «недостаток товара» и «существенный недостаток товара», имеющих большое значение при выборе порядка и способа защиты своих прав покупателем (потребителем), в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.

Например, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель (потребитель) вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи технически сложного товара либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении 15 дней с момента его приобретения только в случае наличия в таком товаре «существенного недостатка».

Таким образом, наличие несущественного (простого) недостатка в технически сложном товаре дает покупателю (потребителю) меньшее количество способов защиты своих прав (требование о соразмерном уменьшении покупной цены; требование о незамедлительном и безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление), чем наличие существенного недостатка.

Судебная практика

Хочу с Вами поделиться примером из судебной практики:

29 декабря 2016 года Андрей Иванов купил новый автомобиль. С машиной возникли проблемы, и уже по окончании новогодних каникул, 9 января, покупатель написал претензию на имя гендиректора автосалона с требованием о замене автомобиля ненадлежащего качества или возврате денег в случае невозможности замены. Претензию оставили без удовлетворения, и тогда Иванов обратился в суд.

Первая инстанция назначила экспертизу, которая выявила недостатки и назвала их следствием производственного дефекта. При этом экспертиза не выявила ряд указанных Ивановым недостатков во внешнем проявлении. Суд удовлетворил иск, указав, что автовладелец обратился за возмещением в течение 15 дней со дня покупки.

Апелляция заняла противоположную позицию, сославшись на вывод экспертов об отсутствии недостатков во внешнем проявлении. Кроме того, вторая инстанция признала, что выявленные недостатки не являются существенными и не мешают эксплуатации машины.

Верховный суд указал: потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы вне зависимости от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие – требование о замене или возврате денег должны быть предъявлены в течение 15 дней со дня передачи автомобиля (ст. 18 закона «О защите прав потребителей).

Дело № 4-КГ 17-53

Проголосовали: 148

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну наконец то, Верховный Суд создал прецедент, можно будет попытаться этих хамовитых и наглых дилеров наказывать за брак.

+4 / 0
картой
Ответить

Владимир ФёдоровПишет 12.03.2019 в 17:43
Ну наконец то, Верховный Суд создал прецедент
Упаси нас, Господи, в "правовом государстве" от таких прецедентов Верховного Суда - в нарушение законов. Причём, в любую сторону ведь могут повернуть (дышло).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня был существенный недостаток - облезала краска синяя. Суд установил покрасить, продавец чтобы не красить сжег её, а областной суд тупо уменьшил претензию в два раза.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня была ситуация. Новый автомобиль был приобретен в автосалоне. Через пол года эксплуатации загорелся "чек". Экспертиза установила заводской дефект обработки металла клапанов двигателя, проще говоря - дырки были в клапанах. Написали претензию к автосалону о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Пришел отказ. Обратились в суд. Но суд первой и второй инстанции признал данный дефект несущественным и обязал автосалон лишь произвести ремонт с заменой некачественных зап. частей. Ремонт произвели. Но что еще интересно - пока длились судебные тяжбы, закончилась гарантия на автомобиль. Её не продлили. Осталась только гарантия в неск. Месяцев на новые клапана в двигателе после их замены. Вот такая грустная история.

0
картой
Ответить

Через пол года эксплуатации загорелся "чек". После разных случаев уже задумашься, может написать на всякий случай претензию после покупки "новенького авто" - да направить диллеру в течение 15 дней... А вдруг, потом пригодиться

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.03.2019, 14:30
Нижний Тагил

А что делать, если недостатки выявились позднее? В салоне в сырую погоду стало пахнуть жженой резиной, дилер заявляет, что это нормально (особенность машины)... Подскажите, может кто столкнулся с такой проблемой, как ее решить.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)