Бабушкин Владимир Владимирович
Бабушкин В. В. Подписчиков: 303

Индустриализация и коллективизация: стройный ряд сталинских провалов

60 дочитываний
649 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Неожиданно для меня моя первая статья набрала большое количество просмотров и комментариев, было собрано достаточно много отрицательных отзывов, где меня всячески обвиняли в «предательстве страны», работе на разнообразные группировки и прочих непотребствах. Сталина превозносили как гения, который и страну поднял, и народу лучше сделал, и так далее. Надеюсь, данная статья поможет людям изменить мнение об этом правителе, а также о его политике. Благодаря его правлению СССР отстал от развитых стран на многие годы, нагнать которые он так и не смог.

В данной статье я не буду пытаться разглагольствовать на тему «а не свергли бы царя», рассматриваться будут совершенно конкретные провалы политики ВКП (б) и социалистической системы в целом.

Провал № 1. Индустриализация

Вопреки крайне распространенному мифу о невероятной успешности индустриализации, мол, из ничего сами (ну либо при небольшой поддержке капиталистических государств) построили огромное число предприятий, порой называется число даже в тысячи крупных предприятий, и что, мол, благодаря подобной системе Советы и сокрушили капиталистическую единую Европу в лице Третьего Рейха. Ну а после войны и цены снижали и все в таком духе.

Разумеется, с реальностью это утверждение согласуется ровным счетом никак. Постараюсь разобрать по пунктам.

«Построили сами» – на примере крупных заводов, которые обычно приводятся как образец социалистической мощи, можно понять, что это ложь. Знаменитую «Магнитуку», Магнитогорский металлургический комбинат, строили – внезапно – не американцы. Точнее, не только они. Проектировали американцы, правда потом советы «позаимствовали» чертежи, выдавая их за свои. Проектировали, между прочим, из компании Альберта Кана, архитектора Детройта. Сам завод – увеличенная значительно копия завода U.S.Steel из городка Гэри в Индиане, главную электростанцию завода строили немцы из AEG, огнеупорные кирпичи поставляла известная компания Круппа (да-да, пушки которой в ВМВ будут стрелять по советским солдатам), оборудование для добычи руды поставляла британская Traylor.

Знаменитый ГАЗ – Горьковский автомобильный завод – был построен теми же американцами, но уже из компании Генри Форда (прославился в свое время поддержкой нацистов), первые советские машины были лицензированными копиями. Даже ГАЗ-А и его вариации были лишь наработками с американских автомобилей.

И ладно, даже если бы построили немалую часть иностранные компании, но какой же был рост!

А был ли? Да, был. Даже впечетляющ. Промышленное производство в СССР достаточно быстро увеличивалось. Одно «но» – увеличивалось экстенсивно, производительность труда порой составляла в районе трети, а то и четверти от США. «Догнать» не получилось, не получится никогда, замечу. Также являлся нормой громадный перекос в сторону тяжпрома, легкая и пищевая промышленность кормилась по остаточному принципу, цены на еду и ТНП были неподъемными для населения. Каждый, кто восхваляет Вождя, готов жить хуже, но радоваться красивым танкам и ракетам? Сомневаюсь.

Также смею заметить, первая пятилетка, как и все, впрочем, пятилетки в СССР, кроме восьмой, были провалены (перевыполнение плана по выплавке угля отнюдь не означает выполнения его по СХ и ТНП).

Провал № 2. Коллективизация

А это то, за счет чего финансировался предыдущий позор советского режима. Идея на самом деле была проста – превратить неэффективное немеханизированное хозяйство в эффективное и механизированное, а за счет сдачи зерна проводить индустриализации, все неплохо звучит. Коллективизация была объявлена в 1928 году, и изначально предполагалось, что она будет относительно добровольной, т. е. несогласных с ней загонят в колхозы путем экономического принуждения, читай налогов и прочего. Но в 1929-м случается резкий обвал цен на зерно ввиду Великой депрессии, и курс меняется. Теперь идет речь о сплошной коллективизации в добровольно-принудительной форме, читай насильственно.

Была объявлена охота на «кулаков» и «подкулачников», любое несогласие с политикой коллективизации объявлялось буржуазным мышлением и подлежало уничтожению. Сначала результаты были потрясающие – 1930 и 1931 годы выдались достаточно урожайными, план хлебозаготовок худо-бедно выполнялся, но это происходило на фоне резкого сокращения поголовья скота – коммунисты отберут и ничего не дадут, поэтому лучше съесть. Колхоз больше напоминал крепостную деревню – колхозникам платили их же выращенным зерном, трудодень на одного человека равнялся 300–400 граммам немолотого зерна. Подсобное хозяйство до 1934 года было запрещено, все должно было быть общественным (что-то подобное до 2000-х было в КНДР).

В 1932-м стали проявляться первые звоночки грядущего страшного голода, которые были полностью проигнорированы руководством СССР, все списывалось на подкулачников и вредительство.

Этим указом дается прямо приказ – выгребать все, лишь бы выполнить план. Результат немного предсказуем – страшный голод, в котором погибло от 4 млн до 7 млн человек на Украине, в Башкирии, на Кубани, Дону, в Казахстане и на северном Кавказе. Проходило это на фоне введенной в 1929 году карточной системы, но это мелочи.

Провал № 3. Управление

Бытует мнение, что при Сталине был невероятный порядок и что за малейшую оплошность сразу следовал расстрел и прочие мантры. Как обычно, реальность с точностью до наоборот – такого бардака, как при Кобе, трудно даже поискать, где можно было найти. Подробнее ➤ – наглядней некуда, как выглядел этот «порядок». И такое положение наблюдалось везде абсолютно. Инфляция в 1930-е годы в СССР обеспечивалась не столько печатным станком, сколько тотальным воровством чиновников и прочих не особо достойных товарищей. Спекуляция в госмагазинах была поставлена на поток и продолжалась до конца СССР. Также примером сталинского «порядка» может служить дело Павленко, когда во время войны существовала целая подставная строительная часть, которая штатно получала ресурсы, в том числе топливо, дефицитное сырье. И накрыли ее только в 1951-м, однако появилась же она в 1942-м.

Провал № 4. Подготовка к войне

В кругах апологетов Сталина бытует мнение, что «да, были перегибы и недостатки, но войну-то ведь выиграли». В целом, такая позиция также неверна. Многие прославленные полководцы РККА, в том числе Рокоссовский, избежали смерти по чистой случайности, за последнего заступился маршал Тимошенко. И в него судя по всему въелся такой страх до конца жизни, что он остался сталинистом, скорее всего банально боялся ресталинизации и что в случае изменения мнения банально окажется у стенки. Хоть многие идеи того же Тухачевского и были откровенным бредом, особенно предложение наклепать 20 000 танкеток, были уничтожены командиры с реальным боевым опытом и опытом управления крупными соединениями, и не пришлось бы в авральном порядке производить майоров в генералы, дабы хоть как-то заполнить бреши в командовании, ведь уничтожено было в районе 2/3 высшего командного состава РККА.

Маршал СССР Еременко дал, наверное, самую сдержанную оценку этим действиям в своих мемуарах: «Товарищ Сталин значительно повинен в истреблении военных кадров перед войной, что отразилось на боеспособности армии».

Провал № 5. Уровень жизни

Как бы это странно ни звучало, но вообще-то подъем уровня жизни хоть формально и являлся целью политики ВКП (б), но на деле было ровно наоборот. Из населения выжимали все до последней капли, в частности на фоне введения карточной системы и общей нищеты советского населения после ликвидации НЭПа, в начале 1931 года создается Торгсин, особые магазины советской торговли, где можно было купить все. Но только за валюту или золото, а его у населения оставалось достаточно, ибо хранили царские монеты и золотые червонцы. Особенно цинично это смотрится на фоне Голодомора и продолжавшегося ухудшения уровня жизни. Подробнее ➤– перевод воспоминаний Андре Жида, посетившего СССР в 1936-м. http://istmat.info/node/18465 – а это насчет постоянного повышения цен в сталинском СССР, и как на самом «понижали» цены в послевоенном СССР.

Следует вспомнить еще одну простую вещь: в СССР оставалось платное образование. За учебу в старших классах, а также техникумах приходилось платить немаленькие деньги, порой до 40 руб. в месяц (!), что для семьи рабочих было практически неподъемной цифрой.

Данную рубрику я планирую продолжать, в том числе основываясь на ваших предложениях. Если таковые имеются – смело пишите либо в личку, либо в комментарии.

649 комментариев
Понравилась публикация?
0 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 649
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Владимир Владимирович, Вы - замечательный образчик квазиисторика, вскормленного пропагандой википедии. Довольно смешно и жалко читать фантазии, основанные на болезненном бреде либералья, радостно подхрюкивающему своим "масса" из госдепа. Хотел сначала попросить Вас походить в госархивы, приобщиться к реальной истории Советской Родины и советского народа. А потом понял, что не надо. Если Вы станете настоящим историком, не фуфлогоном, как ныне, где я ещё надорву живот от Ваших 40 рублей в школу.

Пожалуйста, раскройте тему о Ленине-грибе, столь талантливо вскрытую почившим С. Курёхиным и про хей-хоп-голодомор украинцев, тайно выехавших на ПМЖ к Волге под видом немцев.

+71 / -12
картой
Ответить
16.03.2019, 14:41
Набережные Челны

Поздняков Евгений СергеевичПишет 07.03.2019 в 19:16
Хотел сначала попросить Вас походить в госархивы, приобщиться к реальной истории Советской Родины и советского народа.

Поздняков Евгений СергеевичПишет 07.03.2019 в 19:16
Пожалуйста, раскройте тему о Ленине-грибе, столь талантливо вскрытую почившим С. Курёхиным и про хей-хоп-голодомор украинцев, тайно выехавших на ПМЖ к Волге под видом немцев.

&t=756s

+6 / -5
Ответить
Комментарий удалён
16.03.2019, 15:30
Набережные Челны

Поздняков Евгений СергеевичПишет 16.03.2019 в 15:17
Да Вы что! Прикажете плакать над гнидами и тварями из Башкирской АССР?

Кто гниды? Ты весь башкирский народ, от мала до велика, пострадавший от искусственного голодомора называешь гнидами? Там не только башкирский народ, а все соседние регионы пострадали от искусственного голодомора! Миллионы людей умерло от голода! Ещё и меня оскорбляешь! Ты готов отвечать за свои слова, если я на тебя в суд подам за оскорбления?

+10 / -14
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 20:44
Набережные Челны

Поздняков Евгений СергеевичПишет 16.03.2019 в 20:08
Готов отвечать в суде за оскорбление моей Родины и пропаганду фальсификации истории?

А ну-ка, давай, подавай на меня в суд! Слабо?! А я на тебя подам! Думаешь, тебя, как инвалида 1 группы пожалеют и не осудят, за оскорбления?

Поздняков Евгений СергеевичПишет 16.03.2019 в 20:08
Миллионы голодающих сам придумал для выкачки бабла у Сороса или в википедии подсмотрел?

Мои родственники, мои родители и многие, многие пострадали в наших краях, в те времена. Всё под чистую забирали у них, совершенно не жалея даже маленьких детей! Ещё не все свидетели тех времён ушли в мир иной. Об этом все знают, море документов! Интернетом совсем не умеешь пользоваться? В том же видио, учёные приводят документальные свидетельства. Тебе этого мало? Давай, на них тоже подай в суд! Слабо?

ДАВАЙ ПОДАВАЙ НА МЕНЯ В СУД! ! ! СЛАБО! ! ! ОТВЕЧАЙ ЗА СВОИ СЛОВА! А Я ЗА СВОИ СЛОВА ОТВЕЧУ НА ЛЮБОМ СУДЕ! А за оскорбления моей личности компенсируешь моральной ущерб, даже несмотря на то, что ты инвалид 1 группы!

+4 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2019, 15:26
Санкт-Петербург

Судя по истерики и безпочвенным обвинениям, самым "пострадавшим" из всех ваших родственников оказались вы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Салават. Бесполезно что то объяснять кубаноидам. Им голова дана что бы шапку носить. Голодомор был не только на украине, в башкиирии, во многих других местах. Это и есть одно из главных преступлений ески кровавого, который обжирался икрой и вином, когда гибли миллионы людей.

раскрыть ветку (0)
17.03.2019, 19:15
Набережные Челны

Евгений РобертовичПишет 17.03.2019 в 15:35
Бесполезно что то объяснять

А ведь, они ещё и внушают молодёжи свою идеологию. Иногда думаешь, неужели будет ещё и "вторая серия"? Просто, за детей и будущих внуков страшно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2019, 19:31
Набережные Челны

АлексейПишет 17.03.2019 в 15:26
Судя по истерики и безпочвенным обвинениям, самым "пострадавшим" из всех ваших родственников оказались вы!

Алексей, жалко, что вы рядом со мной не были, когда мои мать и отец, дяди и тёти, бабушки и многие другие, нагло лгали рассказывая про голодоморы, которые они якобы пережили, причём, лгали заранее сговорившись, даже в мельчайших совпадающих подробностях, вы бы их всех сразу уличили во лжи. Можно, я буду к вам обращаться, когда мне нужна будет истина в последней инстанции?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Поздняков Евгений Сергеевич сегодня в 15:17

Белореченск

Да Вы что! Прикажете плакать над гнидами и тварями из Башкирской АССР? [/quote]

Деление людей на хороших и плохих по национальному признаку практиковали в последнее время в гитлеровской Германии. Деды не всех фашистов уничтожили.

+3 / -4
Ответить

Игорь! Гниды заводятся в волосах любой головы любого цвета кожи и разреза глаз! Е.С. Поздняков НЕ делит по нации! Он реагирует на конкретное видео!

И хватит уже про "искусственный" голодомор! Иначе Николай II и Борис Годунов виновны в засухе, потом дожде, неурожае и голоде? И Иван III, а до него князь Игорь?! Если госдепники не владеют старославянским - их проблема, а не Советской власти!

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаете, Салават - фашист? Вон как желает выделить башкир. И упорно пропагандирует альтернативную историю, где якобы были в советское время преследования по национальному признаку. Что само по себе нонсенс. Остаётся понять, он - жертва либеропропаганды или сознательный боец глобалистских сил?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы отрицаете, что была депортация чеченцев, крымских татар, немцев с Поволжья, или по Вашему это не преследование по национальному признаку?

+2 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Расскажите же нам: за что?

раскрыть ветку (0)

Депортация в целях госбезопасности во время войны есть стратегия и тактика, ничего с унижением национального права не имеющая! Ни запрета на свой язык и культуру, на работу! Раздували проблему потом те, власти которых много раньше уничтожили целые нации и поселения! "Указывать другим может лишь безгрешный!"*

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Хороший совет про архивы, их бы ещё открыли, ну то что ещё не уничтожили.

+4 / -3
Ответить

Некоторые архивы в 90-х годах были приоткрыты, похоже, из сталинистов ими никто не интересовался, иначе не рассказывали бы здесь сказки.

+4 / -1
Ответить

Да бардак был в стране, не уследили)

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Врядли кто внемлет, но спасибо за попытку просвещения.

Я бы сказал, за попытку "Камеди Клаба". Всей семьёй над хисторегом ржали. Бабушкин крут! По википедии ставлю ему твёрдую пятёрку)))

+66 / -12
Ответить
16.03.2019, 11:25
Санкт-Петербург

По-моему, о роли Сталина в истории страны и мира всем всё уже ясно и понятно, но Бабушкин не может угомониться.

Когда начинаешь беседовать с таким бабушкиными, то, оказывается, что они всё понимают, но очень злы на Сталина и Советскую власть за то, что их предки имели свечной заводик, который у них экспроприировали в те времена. А работать бабушкиным так не хочется... Вот злость и берёт. Но это сценарий, если Бабушкин русский.

А если он имеет отношение к святой земле, то понятно, что Сталин не давал в своё время им сделать со страной то, в чём они преуспели сейчас, в лагеря их отправлял. Вот они и беснуются до сих пор.

+149 / -33
Ответить
16.03.2019, 11:33
Санкт-Петербург

Кончай базар, Бабушкин, закрывай тему.

+66 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Молодец, Елена! Только я последнее время стараюсь не читать этих проправительственных квазидебилов типа ВВ, которые под личиной купленных корочек и изученной из вики истории, пытаются в лицо сказать что они умные, хоть только что и вылупились из утробы, а мы имея жизненный опыт, все дураки! Именно такие как он, с таким мышлением и являются зомби развалившими страну!

Господин Бабушкин В.В. = ВВП

Северо-Западный институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Факультет: Юриспруденция.

Образование: Другое.

Город: Санкт-Петербург.

Год окончания:2023

Щегол ты ЕДРОСовский.

Приводишь фото статеек из агитки квантунской армии указывай наименование газеты и дату её выпуска.

Если желаете я и сейчас в пять минут наковыряю статеек агиток хоть с времён Екатерины Великой до будущего президента России на 2020 год из того же "голоса Америки".

Не искажайте информации необъективными данными без указания конкретных ссылок.

Вы хоть сами то разобрались на какие статьи вы ссылались? Или хотя бы поняли про какую губернию в ней говорится?

К Вашему сведению на момент издания данной статьи в этой губернии на тот момент ещё советская власть не устоялось, в ней была разветвлённая шпионская сеть спонсируемая...

Нарочно не указываю про какую губернию идёт речь чтоб Вы в ответку мне покопались чутка поглубже чем "популярные" ныне статейки про либералов и про путинцев. И те и другие намеренно грузят все средства информации очерняющими очерками чтоб на фоне популярности Сталина не смотреться совсем уж предателями России и народа.

+65 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.03.2019, 16:16
Набережные Челны

ЕленаПишет 16.03.2019 в 11:25
По-моему, о роли Сталина в истории страны и мира всем всё уже ясно и понятно

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Автор несет пургу. Лучше бы о позоре путинского режима написал. Я от Бабушкина отписываюсь. Ибо не хер очернять советскую власть в попытке обелить нынешнюю.

Нееее, про правительство и иже с ними - низзззя! Посодють...! А про Сталина можно - его же с нами нет, так что, вали всё на отсутствующего...

+36 / -10
Ответить

Просто писаке приказали сверху "обосрать Сталина" он и жопу рвёт, что бы услужить своим хозяевам.

+15 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЭддаПишет 16.03.2019 в 12:49
не хер очернять советскую власть в попытке обелить нынешнюю

Это точно! Вместо того, чтобы нас сравнивать с Западом, лучше бы сравнил реалии наших эпох, но не для элиты, а для 99% населения. Этот студент Бабушкин видимо, учится в престижном западном вузе на деньги своего папочки-олигарха и поет с его слов и выступлений западной пропаганды.

+44 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо это засланец...

+9 / -4
Ответить

АлексейПишет 16.03.2019 в 19:06
Видимо это засланец...

Нет, в слове засланец ошибка закралась - вместо "л" - "р" Вы хотели написать!

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Откуда набрали этих студентов? Это же двоечники! Историю учили по книжкам Сороса. Срочно нужно отменять это ЕГЭ!

+35 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

" ...Следует вспомнить еще одну простую вещь: в СССР оставалось платное образование. За учебу в старших классах, а также техникумах приходилось платить немаленькие деньги, порой до 40 руб. в месяц (!), что для семьи рабочих было практически неподъемной цифрой..."

Вот уж насмешил.

Ты, козлина, хотя бы подожди, когда умрут все родившиеся и получившие образование в СССР, а потом уж исполняй свой художественный свист.

+110 / -15
Ответить

А Вы разве не знали, что при Сталине образование было платным?

Вот вам нормативный документ и можете изучать его хоть вверх ногами.

"Постановлением Совнаркома СССР N 1993 от 12 октября 1940 г.".

+15 / -11
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Ты совсем дурак? Или просто не лечишься?

Так надо не пропускать приём лекарств и уколов.

У моей мамы, было пять сестёр, и пять, из шести имели высшее образование, полученное при Сталине. А их брат, учился в МГУ.

И я, и все мои двоюродные братья и сёстры получили высшее образование.

В СССР, между прочим.

И никогда копейки не заплатили

Исключение - музыкальные школы, они были платные. За фано и гитару - 10 руб/мес, за скрипку, баян, аккордеон, домру, балалайку... - 3 руб./мес.

Как ты думаешь, может в наше время, обычный служащий, у которого жена не работала, вырастить и воспитать 11 детей (7 своих и 4 приёмных) и дать всем, желающим учиться, Высшее образование?

Думаю, что нет.

+71 / -10
Ответить
DELETE

Ирина, он не дурак, это проф врун! Мало того, что обучение было беЗплатны, так ещё и стипендию платили! Все секции были бесплатные, в юношестве занимался спортом, так еще и талоны на бесплатное питание давали и форму! Сейчас же надо платить за всё!

раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 14:26
Лосино-Петровский

Я читала, что обучение было платным. И вы прочтите.

+6 / -33
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 14:56
Владивосток

Бабушкин пакостник, который вносит людям дез информацию а особенно для молодёжи которая ничегошечки не знает о жизни в СССР. Бабушкина лечить нужно а леченние простое-лагеря строгово режима!

+35 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 15:20
Нижний Новгород

Да, перед самой войной ввели платное обучение в старших классах. Моя мама, дочь крестьян и одна из 5 детей, училась платно в старших классах. Когда началась война, не смотря на платное обучение, была направлена на рытье противотанковых рвов. Но потом, ещё при жизни Сталина, плату за обучение отменили.

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Платное образование в старших классах действительно было в СССР и не надо спорить, Ввели его в 1940 году, отменил Хрущев в 1954.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

При Сталине 7 классов образования приравнивалось к 11 классам сегодня, правильно, а потом была старшая школа, но это было в городах, а в сёлах 7 и до свидания, и этого хватало с лихвой по той жизни.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не про то, что есть сейчас. Так случилось, что у меня есть брат, на десятилетие старше меня. Была удивлена, когда еще в далекие советские времена родители сказали мне, что за его обучение в школе платили. Цифру, конечно, не помню, но автор прав. Возможно, кто-то и не платил, как некоторые здесь, но наша семья была самая обычная и им приходилось не только платить за обучение брата, но и за принудительную покупку облигаций займа, за отказ - места не столь отдаленные. Не понимаю, чем недовольны сталинисты настоящим временем, это как раз возвращение к так любимым ими тем временам.

+5 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 16.03.2019 в 14:56
Бабушкин пакостник

Он не пакостник - он преступник!

Вот чем нужно заниматься нашим депутатам: принять закон о фальсификации и искажении истории СССР в ущерб интересам России. И тогда все Бабушкины или замолчат или сядут и это будет правильно!

+20 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

И ходят слухи тут и там... а беззубые старухи их разносят по ушам. Мне за 70. В 50-х, еще при Сталине было трудно. Учились в школах как могли. Многодетным семьям понемногу помогали. Помню-в школе бесплатно давали им валенки, это было очень существенно. Учебу очень поощряли. Кто не мог позволить учиться после семилетки (обязательное обучение), шли работать, но для них была возможность продолжать учебу в вечерних школах. Но ИТР (инженерно-технические работники) ценились на производствах, их была нехватка. В итститутах на очном обучении давали стипендию, и хорошую, можно было прожить, а летом стройотряды, хорошая подработка. Возможность заниматься наукой еще в институтах, кто желал и планировал остаться в дальнейшем на этом поприще. Масса различных секций, кружков, все бесплатно. Были профкомы: бесплатные путевки в санатории на время каникуло (сейчас и близко нет ничего подобного), собо нуждающимся помогали материально, после окончания обеспечивали работой, выпускники обеспечивались в течение 2 лет бесплатным жильем. Словом, помогали встать на ноги. Государство действительно было социальным!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 16.03.2019 в 14:12
Ирина, он не дурак, это проф врун!

Вот уж народное всезнайство пропЁрло... огульными оскорблениями...

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 1940 года № 1860

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНИХ ШКОЛ И В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ.

ru.wikisource.org

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соболев Михаил ВладимировичПишет 17.03.2019 в 01:15
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНИХ ШКОЛ И В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ

Только вы забыли указать:

1. Размер этой платы в год - http://istmat.info/node/18266

2. Какие в то время были зарплаты - www.great-country.ru

3. Размер стипендии для успешно обучающихся - http://istmat.info/node/20313

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сейчас нет бесплатных санаториев, но пол страны за свои деньги в турции побывали.

раскрыть ветку (0)

Срочно все отписываемся от этого брехуна-теоретика...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 17.03.2019 в 07:51
Только вы забыли указать:

Я - ничего не забыл, я и не собирался, и в дальнейшем не намерен проводить сопоставление...

Вопрос был только том, действительно ли вводилась плата за обучение, о чем утверждал автор статьи.

А сопоставление этой платы с зарплатами, стипендиями, стоимостью жизни - это совсем другой вопрос.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Сталин никогда не руководил СОВНАРКОМом!

Это Постановление было вызвано демографическим взрывом, но народом не одобрено и сведено на нет... Учитесь погружаться в факты тех лет, когда происходили те или иные события. И поймёте, и узнаете Историю!

+28 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 14:44
Лосино-Петровский

Моя бабушка платила 35 р в мес за учебу в институте, но это было ничто по сравнению с сегодняшними ценами.

+9 / -6
Ответить

АлевтинаПишет 16.03.2019 в 14:44
Моя бабушка платила 35 р в мес за учебу в институте, но это было ничто по сравнению с сегодняшними ценами.

БРЕХНЯ!

Я 1957 года рождения, Не было платного образования в СССР!

А бабушка Ваша 35 р в месяц с родителей брала на танцульки и поэтому воспитала такую необразованную, вернее образованную на Википедии внучку!

+14 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 19:25
Лосино-Петровский

Дремучий и необразованный это как раз вы. В 56 г плата была отменена. У нас у всех в роду высшее, а "к вам если не прижимаются в метро, не значит, что его не существует."

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Геннадий КамильевичПишет 16.03.2019 в 18:10
БРЕХНЯ!

Платность образования, введенную Постановлением Совнаркома СССР от 2 октября 1940 г. N 1860 "Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий" (СП СССР, 1940, N 27, ст. 637).

ОТМЕНИЛИ Постановлением Совмина СССР от 18.08.1965 N 626

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я 1956 г.р. Платного обучения не было. Все было бесплатно, училась в институте - бесплатно, в школе посещала уйму всяких кружков - бесплатно и много чего другого. Кто говорит о платном обучении после ВОВ - вранье полное. Моей маме 99 лет, она всегда говорила и говорит, Сталин за 2 года страны из пепла поднял, что при Сталине постоянно было понижение цен.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2019, 14:46
Лосино-Петровский

Отменили в 56.Видимо, в вашем окружении до 56 г никто не ходил в 8 класс и выше.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина МихайловнаПишет 17.03.2019 в 09:41
Я 1956 г.р. Платного обучения не было.

Какая связь между Вашей датой рождения и бесплатностью образования в необозначенный Вами никаким образом (неизвестный) период?

Тем более, что исходя из Вашей даты рождения, следует полагать, что в ВУЗе Вы учились много позднее смерти Сталина...

Тальков пел (надеялся вернуться): "В страну не дураков, а гениев"...

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)

Так вот, Ирина Николаевна, пока мы не вымерли, примите к сведению: я училась в обычной ленинградской школе, №162. В нашем классе только у 8 девочек папы вернулись с войн (мой-с финской, в Прибалтике и ВОВ), почти все жили крайне бедно. В 8-10 классах плата за обучение составляла 200 р/год (в других городах, возможно и 40). Помню, как плакала моя подружка, что пришлось уходить из школы, её мама не могла платить, а мы нашу школу очень любили. Я перешла в 10-й, когда плату отменили. В 1955, после школы, поступила в ЛЭТИ, как раз и в вузах уже отменили.

+13 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 16.03.2019 в 11:51
Ты, козлина, хотя

Оскорблять Вы можете, а проверить на достоверность не можете!

Постановление Совнаркома СССР от 2 октября 1940 г. N 1860 "Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий" (СП СССР, 1940, N 27, ст. 637).

+1 / -5
Ответить

А тут и проверять не чего, если пишешь, то не вырывай слова из контекста. Ты тут решил Сталина унизить, а обделался сам по уши:

1. Постановление это было введено временно, так как тогда было тяжёлое положение, и нехватка денег в бюджете. Ввели плату только для учащихся 8,9,10 классов, и студентов ВУЗов.

2. Плата за обучение составляла (ВНИМАНИЕ!) - 200 рублей в год за одного учащегося при средней зарплате по стране 330-350 р. в месяц. Самая низкая зарплата была на селе - 219 р. в месяц.

3. Все учащиеся техникумов и ВУЗов учившиеся на 4, и 5, учились бесплатно и получали стипендию.

4. И последнее все это было отменено в 1956 году.

Именно об этих фактах автор "стыдливо умалчивает", но за то очень обижается когда люди справедливо называют вещи своими именами.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Рабам и ослам поводырь нужен, без этого никак, даже если он их укатает под ноль, памятники будут ему ставить и псалмы петь. А ведь у многих то родственники в лагерях сгинули. Что это Стокгольмский синдром или глупость, вероятно и то и другое. Как тут не вспомнить Чернышевского - жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы.

Андрей, Вы Чернышевского НЕ читали полностью! Цитаты из Гейне и Гёте могут утопить германцев, например!

+14 / -2
Ответить
DELETE

Есть что по существу высказать? Или вы за меня решаете, что я читал а что нет. Если нечего высказывать, то пустые замечания неинтересны.

По существу, прочтите "Незнайку на Луне". Там всё о "поводырях, памятниках, псалмах" в доступной и доброй форме. Улыбнувшись, подобреете! Жаль чубайсы хороших книг не читали - не пролезла б к нам всяка-разна хрень и зараза! (Стокгольмский синдром поражает "моно"-неженок, но не НАРОД сотканный из разных наций - психологический факт!)

+13 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Незнайку читал в детстве и кое что помню, гостиницу Экономическую и Ж адинг и Скуперфильд - те персонажи, которые до боли похожи на современных олигархов путинской поры. Эта детская литература как еще не попала в разряд экстремистской. А вам хочется сказать, что критический анализ прошлого может дать понимание сегодняшних процессов. Вы в курсе, что людям паспорта в колхозах в 1973 году раздали, а так они жили на положении крепостных и в сталинское время закрепощенных. Земля крестьянам, а фабрики рабочим осталась лозунгом лживым, а по факту получился ГУЛАГ. И сколько погиблово вторую мировую, по некоторым оценкам - 53 миллиона, а сколько в лагерях сгинули. Японцы говорят, что генофонд нации подорван и они правы. Нет народа, а есть массы как писал вождь пролетариата. Народом ещё предстоит стать или не стать.

раскрыть ветку (0)

О! Ещё один тролль проснулся... весна...! ;)

+7 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 14:37
Набережные Челны

АЛЛА СЕРГЕЕВНАПишет 16.03.2019 в 13:36
Жаль чубайсы хороших книг не читали - не пролезла б к нам всяка-разна хрень и зараза! (Стокгольмский синдром поражает "моно"-неженок, но не НАРОД сотканный из разных наций - психологический факт!)

Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды;

Рукою чистой и безвинной

В порабощенные бразды

Бросал живительное семя —

Но потерял я только время,

Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.

Александр Сергеевич Пушкин.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Салаватик, а ведь Пушкина то ты мимо прилепил, так мимо что себе на лоб - он ведь о царской России писал, о самодержавии.

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы семью строите без дисциплины? И называете детей крепостными, если они покорно соблюдают порядок и режим дня? Как это не народу фабрики - директор из простого народа и народ его мог снять! Капитал бы не помог остаться!

Отложите СоЛженицина хоть на миг и, пожалуйста, прочтите письма и записки А.П. Чехова о поездке на Сахалин и прибывании там, даже с цензурой. Правда 1890-ых гг. вырубит вашего "страдальца" как бурьяна!

+9 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2019, 15:06
Набережные Челны

ЮрийПишет 16.03.2019 в 14:54
Салаватик, а ведь Пушкина то ты мимо прилепил, так мимо что себе на лоб - он ведь о царской России писал, о самодержавии.

Но, согласись, его слова очень актуальны и для нашего времени, особенно для тех, у кого с логикой мышления проблемы, и переходящих на личности.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любил Александр Сергеевич Байрону подражать и Мицкевича почитывать (и в письмах не скрывал - что у кого), но народ свой любил нежно, понимая всё! И никому не позволил бы пнуть своё!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Продажа х/б изделий Сергей Терехов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45
16.03.2019, 16:20
Мичуринск

Салават. Неужель сам Юлаев? Неужель сказочник?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проблем уйти из колхоза практически не было, устройся на железку или на ближайший завод, так сделали моя мама, и дядя фронтовик, который в 17 лет ушёл на фронт приписав себе годик, он был 1924 г рождения, кстати шёл пешком до Козельска примерно 100 км. Вот такой был порыв Родину защищать, войну закончил в Праге.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2019, 15:15
Санкт-Петербург

Ондрюся, лучше бы ты продолжал скакать на майдане, чем залупаться против того, что абсолютном большинстве думают россияне о Сталине!😎

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)

Тебя раба уже двадцать лет укатывают, видимо так уже вкатали что последняя извилина стала прямой как штырь. Сидишь тут теперь и штыришь налево и направо.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Роман, какая попытка просвещения у студента Бабушкина!? Позорная и провальная статья из общеизвестных фактов с претензией на "разоблачение" Сталина. И не надо продолжения под девизом:"Вот как надо было делать!"-будет полная галиматья. А автору можно ответить фразой из фильма Гайдая:"Учись, студент!"

+17 / -4
Ответить

Историю то есть выдержки из торы бабушкины изучают в Википедии, а не в архивах, перелопачивая тысячи документов, отсюда и такие заказные статьи, время негодяев и лжецов наступило.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просвещать такое количество сталинистов дело неблагодарное. Интересно кто они, ВОХРОВцы, потомки НКВД или просто одурманенные советской и нынешней пропагандой люди.

+7 / -16
Ответить

Давно уже опубликован народный Словарь: - ... сталинист - мудрый, честный, сильный человек, труженик. Антисталинист - пакостник, вредитель, диверсант, продажный человек, лодырь.

+17 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Америкосы "просветили" японцев атомными бомбами без всякого ГУЛАГа-до сих пор им в рот смотрят. Сталин такого для нашей страны не позволил.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не а, не угадал, Игорёша. Ни то, ни другое, ни третье. Это просто ГРАМОТНЫЕ люди, знающие историю СВОЙ страны. В отличие от вас, безграмотных бездарей, взращенных на ЕГЭ.

+9 / -1
Ответить

Изучившие историю по телепрограммам Соловьёва, Киселева, Норкина, Шейнина и прочих.

+2 / -3
Ответить

Когда я учил историю, Соловьёв и дальше по списку, ещё в садик ходили.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну положим историю вы тогда не учили. Был переделанный учебник с краткого курса. Архивы закрыты. Интернета не было. Так что не хвалитесь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И ещё, непонятно откуда такое панибратство к оппоненту? Что это, отсутствие воспитания?

+2 / -3
Ответить

Ну откуда у нас у "ВОХРОВцы, потомки НКВД или просто одурманенные советской и нынешней пропагандой люди." может быть воспитание? Оппоненту? Вы о себе очень высокого мнения. Для меня, изучивших историю по Д. Сорасу, Википедии и ЕГЭ оппонентом быть не может. Уровень другой...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понятно, но если уровень другой, то можно было не отвечать. Я обычно игнорирую. Не сочтите за совет.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да и не ответил бы, если бы не такое хамское пренебрежительное отношение лично ко мне! Ваш памфлет, я отношу конкретно к себе...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы считаете, что это обращение ко мне более уважительное? "Не а, не угадал, Игорёша. Ни то, ни другое, ни третье. Это просто ГРАМОТНЫЕ люди, знающие историю СВОЙ страны. В отличие от вас, безграмотных бездарей, взращенных на ЕГЭ." Или Вы себя относите к "ВОХРОВцы, потомки НКВД или просто одурманенные советской и нынешней пропагандой люди"?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А по истории ВМВ почитайте Марка Солонина. У него альтернативная официальной истории и очень много ссылок на документы. Я пробовал не поверить, но уж больно логично изложено.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

У предателя Суворова (Резуна), как и у Марка Солонина (историка-любителя), "уж больно логично изложено". Только СССР победил и вооружённую Европу и Японию (и без ядерной бомбы) под руководством Сталина.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я отношу себя к гражданам СССР и в последствии РФ. К гражданам кто жил в СССР и всё что в то время происходило знает не по наслышке, в отличие от "жертв ЕГЭ". Мне очень не нравится когда кто то мне рассказывает как я оказывается хреново жил! А обращение, извините, но как у нас говорят "ты так и я так". Может быть к вам, после вашей пренебрежительной, к нам, писанины, обращаться типа так: "Уважаемый Игорь, разрешите не согласится с вашими высказываниями (предположениями) по поводу образования граждан и социальных слоёв проживающих в Советском союзе. Извините, но у меня сложилось впечатление, что вы пользовались не совсем достоверными источниками. По моему мнению, всё что вы поведали было разработано, придумано и принесено в конце 80-х, начале 90-х годов оппонентами СССР такими как Бжезинский и Сорос. И направлено на дискредитацию советского образа жизни и как следствие развала Советского союза" Я так понимаю вы такого диалога ожидали? Не дождётесь...)))!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну во первых ни ВМВ, а ВОВ. Это у них была 2 Мировая. Отсчёт пошёл с 1 сентября 39 г. Правда для Европы она быстро закончилась. Уже через год, в конце 40-го, вся Европа работала на 3 рейх! Для нас она началась 22 июня 41. Называлась Великой отечественной! Перестаньте читать "альтернативную", написанную предателями, сбежавшими в штаты и лижущим зад своим покровителям. Хотя согласен, пишут действительно интересно даже захватывающе. Читать можно но только как художественную фантастику...!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самое главное - это не обращать внимание на приведенные документы, и не сравнивать, то как мы живем, с побежденной Германией. Удачи Вам в Ваших исторических изысканиях)

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 16.03.2019 в 20:13
Ну откуда у нас у "ВОХРОВцы, потомки НКВД или просто одурманенные советской и нынешней пропагандой люди." может быть воспитание? Оппоненту? Вы о себе очень высокого мнения. Для меня, изучивших историю по Д. Сорасу, Википедии и ЕГЭ оппонентом быть не может. Уровень другой...

У Вас действительно уровень другой... Даже писать грамотно не в состоянии...

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Вас только фальсификат в чести? Марк Солонин Ваш глубокий "историк", кумир исследовательских копаний? Да-а, согрел горячий кочегар либеразма зады "передового отряда" ложноножек интеллигенции 90-х! Ему на лопату выложили все документы вермахта и всех разведок мира разом!? И "запожарило" в головах антисоветчиков! А лопатник Марка припух от долларных гонораров! Как у Гоголя - "честнейший человек"! Игорь, есть же реальные историки, британские например...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь, как можно сравнивать потери и разрушения Германии и СССР?! И восстановление экономики за американские вложения и своими измождёнными силами? Но через короткое время мир был потрясён нашим спутником и нашим космонавтом! Иногда жареные сардельки не так важны, как полёт мысли! Как открытия мирной истории и работа отдельного жкт (желудочно-кишечного тракта)!)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Исчё один филолог...)))! Когда сказать не чё, либерасты пытаются сменить тему...! Гозман, Надеждин, Амнуэль и тд. Достали вы уже. Ну если у нас так хреново, народ тупой ватник, езжайте туда где хорошо! Тилько вы ведь не поедите, кому вы тама нужны? Это ведь здеся можно тявкать, что в башку взбредёт и бегать в госдеповское посольство за мелочишкой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (2)

Как ты собрался меня просвещать? Я историю изучаю по рассказам своих предков, а они не были вертухаями из НКВД, они были крестьяне, да тяжело жили и голод и войны прошли, но то что творится сейчас в дурном сне не привидится, хорошо, что они этого не видят.

+11 / 0
Ответить

Про сегодняшний феодальный строй, тоже ни чего хорошего сказать не могу. Просвещать ни кого не собираюсь. Изучать историю по рассказам предков конечно хорошо, но в масштабах страны, чтобы что то понять, надо всё таки книги читать и документы посматривать, факты сопоставлять. А тыкать незнакомым не культурно, это моё сугубо личное мнение)

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 16.03.2019 в 15:20
Просвещать такое количество сталинистов дело неблагодарное. Интересно кто они, ВОХРОВцы, потомки НКВД или просто одурманенные советской и нынешней пропагандой люди.

Кто бы они ни были - они зомби.

+2 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2019, 15:20
Санкт-Петербург

Кто бы "они не были" тогда и сейчас, но, такому ублюдку как ты, лучше помалкивать, а не подхрюкивать врагам России.

+4 / 0
Ответить

Приятно общаться с культурным, образованным человеком. И про врагов России тонко подмечено, правда до сих пор не посчитано сколько этих "врагов" при эффективном менеджере было уничтожено.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Завтра прилетит Нибиру. Нормально я вас просветил?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Опять подтасовка фактов. Иностранные компании участвовали в строительстве, также как и автомобили первые выпускали по лицензии. Но кто оплачивал банкет? Неужели сами иностранцы? Нет. В итоге: победу одержали в Великую Отечественную, лендлиз и всё такое имели место быть, но всё оплачивал ось золотом, а не фантиками какими. Цены снижали за счёт сокращения издержек производства. А то что при индустриализации закупалось оборудование из тех же США, так это тоже показатель. В лице СССР эти самые США нашли рынок сбыта для своей продукции тогда как Англия закрыла для них свой (великая депрессия и всё такое). Настоятельно рекомендую послушать Фурсова и Спицына хотя бы, может что прояснится.

Тот же Китай поднялся, во-многом, благодаря иностранному капиталу, но никто об этом не вспоминает, только твердят мантру о "китайском чуде", они молодцы не спорю, но всё же.

+47 / -7
картой
Ответить

"..лендлиз и всё такое имели место быть, но всё оплачивал ось золотом, а не фантиками какими.". В подобных случаях обычно говорят: брешет, как дышит.

"Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов, или около 12 %. В итоге СССР, а затем РФ, из суммы 1,3 млрд долларов было признано, а затем частично оплачено 722 млн долларов, или около 55 %..., то есть 6,5 % от общей стоимости полученных СССР поставок. Также надо учитывать, что сумма задолженности не индексировалась с учетом инфляции, а в ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов и, таким образом, реальная оплата составила 0,4 % от всей помощи.".

+1 / -3
Ответить

Юрий АлексеевичПишет 16.03.2019 в 20:35
Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов, или около 12 %.

Штаты на той войне очень хорошо заработали. Сначала вложились в нацистов и торговали с ними вплоть до 1944 года, Кока-Кола, Опель, Стат-Оил заработали десятки миллиардов зелени. Потом обеспечили работой свою промышленность на поставках своей армии и по Ленд-Лизу. Львиная часть его досталась не СССР, а Британии, которая в войне на суше практически не участвовала. В добавок после войны Штаты получили контроль и грабили всю территорию Тихоокеанских островов и архипелагов, всю Западную Европу до сих пор оккупируют (сейчас - вообще всю) и собирают с них дань, в том числе и через НАТО.

Так что затраты по войне и Ленд-Лизу они окупили стократ.

+5 / -2
Ответить

"Штаты на той войне очень хорошо заработали.". Логика жуликоватая - я решил тебе долг не отдавать, у тебя зарплата больше.". На заметку: "Совокупная помощь США, оказанная по ленд-лизу СССР, соответствует 50 000 тонн золота (оценка на основе золотого стандарта 1944 г.), что почти в два раза превышает современные совокупные золотые запасы всех стран мира (включая США)".

0 / -2
Ответить

Юрий АлексеевичПишет 17.03.2019 в 22:50
Совокупная помощь США, оказанная по ленд-лизу СССР, соответствует 50 000 тонн золота

А почему не 50 000 млн. тонн золота?

Какой процент от всей оказанной по Ленд-Лизу помощи получил СССР?

Всего СССР получил помощи на $9,4 млрд. (с учётом доставки - $11,3 млрд.) из $50,1 млрд., что составляет менее 19%

Если учесть, что американский закон "Lend Lease Act" (дословно - "акт о даче взаймы") назывался «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов», то многое становится понятно. www.grinchevskiy.ru

Они Ленд-Лизом свою задницу прикрывали, а не помощь СССР оказывали. Если бы СССР не смог бы остановить Гитлера, то следующими на очереди были бы Британия и США и тогда бы пиндосы не отделались 400 тыс. жизней своих граждан. Да и под вопросом было бы вообще существование Штатов, учитывая, как они с японцами воевали, а потом во Вьетнаме.

Юрий АлексеевичПишет 17.03.2019 в 22:50
Логика жуликоватая

Не то слово! Сначала помочь всеми средствами привести к власти Гитлера, торговать с ним почти до конца войны, а потом ставить в укор Советскому Союзу, что он не полностью за Ленд-Лиз рассчитался.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий АлексеевичПишет 17.03.2019 в 22:50
Совокупная помощь США, оказанная по ленд-лизу СССР, соответствует 50 000 тонн золота

А теперь посчитаем.

С 1933 по 1967 года цена одной тройской унции золота равнялась $35 goldomania.ru

1 т = 32 151 тр. унций

50 000 тонн = 1 607 550 000 тр. унций = $56,3 млрд.

Да вы, батенька, врёте, не краснея!

Стоит учитывать, что в те времена США так-же безбожно эксплуатировало население своих экономических колоний и негров, как и сейчас относится к своим сателлитам.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

И читать эту статью не стала. Это ужас, когда существуют такие неблагодарные потомки. Вот Вам стыдно бывает? Нет? Ну тогда человеческого в нас мало.

+38 / -13
картой
Ответить

А я прочитала до конца и поразилась такой ненависти к нашей истории, конечно, написанное не соответствует действительности, а наоборот больше напоминает настоящее время, на мой взгляд.

+24 / -7
Ответить
DELETE

Да,я тоже о сегодняшнем положении в стране подумала, прочитав сей опус. Все с ног на голову автор перевернул.

17.03.2019, 15:33
Санкт-Петербург

На то он и тролль, чтоб переворачивать с ног на голову!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

".. поразилась такой ненависти к нашей истории..". История не понимает ни любви, ни ненависти, она не девушка и не враг. Историю нужно просто знать, а обижаться в данном случае Вы можете только на свою зашоренность и нежелание знать неприятную правду. Достаточно знать основные аксиомы: Россия - родина слонов и колыбель мировой цивилизации, не правда ли?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Не читал, но осуждаю (с)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Просто неадекват, квазидурачок ...

+39 / -7
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (649)

Почему экономика РФ деградирует? 9. Мифы об индустриализации: «золото торгсинов» и «голод»

В предыдущей статье мы развенчали миф о том, что индустриализация была профинансирована за счёт зерна, отобранного у крестьян. Теперь давайте рассмотрим две другие популярные версии, которые,...

Почему экономика РФ деградирует? 8. Сталин ограбил деревню ради индустриализации? Разбираем факты

Иллюстрация "Индустриализация. Мифы и факты" создана сетью Джемини В предыдущих статьях мы начали разговор о сталинской индустриализации — самом уникальном предприятии в истории человечества,...

Цена сталинской индустриализации, или об алкоголизме в СССР. Часть 6: Что делать?

Иллюстрация "Яд в бокале дружбы" создана сетью Джемини Правда, изложенная в этой статье, была настолько шокирующей, что в 1980-х годах она вызвала настоящий взрыв в обществе. Люди задавались тем же вопросом,...

Цена сталинской индустриализации, или об алкоголизме в СССР. Часть 5: Отчаянный шаг Сталина

После смерти Ленина, когда страна отчаянно нуждалась в средствах для индустриализации, и западные кредиты были недоступны, было принято роковое решение – вернуть государственную монополию на водку.

Цена сталинской индустриализации, или об алкоголизме в СССР. Часть 3: Цифры, которые ужасают

Иллюстрация "Разрушенные отражения" создана сетью Джемини Итак, в 1925 году «сухой закон» был отменён. И дальше начинается самое страшное. Наш график, который мы построили по данным советской статистики,...

Цена сталинской индустриализации, или об алкоголизме в СССР. Часть 2: От сухого закона к «жидкому золоту»

Иллюстрация "Цена индустриализации" создана сетью Джемини Чтобы понять, что произошло в 1925 году, нужно вернуться назад. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, в России был введён сухой закон. В.

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...

Диета по-государственному:Причины, по которым в 2026 году россияне затянут пояса потуже

Эксперты назвали главные причины отказа от больших покупок россиян Великие новости с полей экономического фронта! Пока простые смертные ноют о каких-то там «доходах» и «прожиточном минимуме»,...