Обманул продавец/исполнитель услуг? Читайте – будет полезно

У меня накоплен колоссальный опыт по разрешению различного вида споров, которым я с вами, уважаемые читатели, делюсь. Мне интересны любые ваши отзывы: как положительные, так нейтральные и отрицательные. Интересно мнение каждого, готов ответить на любое сообщение. При наличии времени, разумеется. В спорах, как известно, рождается истина.
Сегодня хотел бы рассмотреть тему, актуальную для большинства простых граждан – защита прав потребителей в досудебном порядке.
Досудебное урегулирование
Все мы являемся потребителями каких-то товаров и услуг. К сожалению, менталитет среднестатистического российского гражданина таков, что человек, заметив нарушение своих прав, редко обращается за их восстановлением. Особенно, если нарушение мелкое. А уж суда люди боятся, как черт ладана! Мнение народа такое, что на адвокате разоришься. Вот поговорить, выразить недовольство в компашке, пожаловаться на правительство - это мы можем. Не более того. Но под лежачий камень мартини не течёт.
В последнее время мне часто стало удаваться разрешать споры по защите прав потребителей в досудебном порядке. Приведу один из примеров.
Пример
Звонит знакомый, купил неделю назад бензиновый триммер, и он перестал работать. Время у меня есть, давай, говорю, встретимся у продавца. И устройство с собой захвати. Разговаривать с продавцом начинаю я. Вежливо.
«Возникла проблема с проданным вами триммером, – говорю, – нам бы её решить как можно более быстро и безболезненно для вас и для нас».
Ответ: «Я заберу триммер на экспертизу».
Я: «Тогда мы заявляем требование о возврате денег, которое вы должны исполнить в 10-дневный срок. Срок на проведение экспертизы в эти 10 дней входит». Напомнил про право покупателя присутствовать во время экспертизы. «Ещё, – говорю, – буду присутствовать я. Высших образования у меня два: техническое и юридическое, получал их тогда, когда дипломы ещё не покупали».
«Нет, – говорит, – у меня есть 45 дней».
«Вот тут ошибочка, – отвечаю. – 45 – это максимальный срок для ремонта, а для возврата денег закон даёт 10 дней. Кроме того, законодательство о защите прав потребителей достаточно жёстко относится к нарушителям. Суд, если до него дойдёт, будет в нашем городе, вам придется приезжать не один раз. Кроме удовлетворения требования о возврате мы заявим о взыскании пени, штрафа и морального вреда. Вам это надо?»
Продавец попался разумный. «Если я, – говорит, сейчас просто заменю головку (это его основная часть с двигателем) триммера, вас устроит?»
Мой знакомый: «Вполне».
Заменили. И уже лет 5 триммер работает как часы. Знакомый в шоке: «Я слышал о тебе, но не ожидал, что так ловко получится». «Просто, – отвечаю ему, – надо знать закон, уметь его применять и общаться с людьми. Убеждать их не делать необдуманных поступков».
Денег я с него не взял, но и он, работая в автосервисе, с меня тоже денег не берёт, когда я изредка обращаюсь. Такой вот бартер.
Выбираем: до суда или в суд?
Это пример досудебного разрешения спора. Многие спрашивают: как лучше – до суда или через суд? Отвечаю: на любителя. До суда – это быстрее, досудебное урегулирование предполагает взаимные уступки сторон. Стороны, по крайней мере, не остаются врагами. Через суд дольше. Но выиграть можно больше. Кроме убытков суд взыщет по вашему требованию пени, штраф, компенсирует моральный вред, взыщет судебные издержки. Однажды один ответчик вместе со всеми издержками заплатил 30 000 руб. при доказанном убытке 2300 руб. Но это когда продавец становится в позу, несмотря на свои очевидные косяки. И пользуется своим правом на апелляционное обжалование. Хотя даже из текста жалобы видно, что просто злоупотребляет этим правом. Пальцы веером, кожак по асфальту (извините за сленг) – и вот результат.
Когда пишу претензию продавцу (исполнителю услуг), в конце претензии всегда присутствует фраза: надеюсь на ваше благоразумие и досудебное разрешение спора. Всегда упоминаю, что законодательство о защите прав потребителей достаточно жёстко карает недобросовестных продавцов. Т.е. принимаю все меры к урегулированию спора без суда.
Кроме того, всегда есть возможность и в суде заключить мировое соглашение. Один из примеров приведу в следующей статье, дело было интересное, особенно финал. В рамках этой статьи просто не успеваю.
Важно всегда учитывать ещё один момент. Если экспертиза не установит производственного дефекта товара, то расходы на экспертизу взыскиваются с потребителя. И судебные издержки.
Выводы
Итак, выводы.
Первый: досудебное разрешение интересно, во-первых, тем, что стороны расстаются если не друзьями, то и не врагами. Во-вторых, идут на взаимные уступки. В-третьих, всё происходит быстрее.
Второй: судебное разрешение спора может быть более выгодным для истца. Но только в случае, если нарушение его прав действительно было.
Рекомендую до обращения к продавцу или в суд хотя бы посоветоваться с юристом. Желательно – с грамотным.
Удачи и пусть вас никогда не обманывают!
Вы хотите быть обманутым?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья интересная, но вопрос... Интересно, кто эти люди, которые хотят быть обманутыми?
Кто-то хочет)) Ведь голосуют же!
Юристов я не искала... Но в прошлом году по ремонту сгоревшего телевизора и тюнера выиграла суд (два - мировой и районный) у Компании поставляющей электроэнергию в наши дома. Подпрыгнуло напряжение из-за порывов ветра... что-то там произошло с фазами... И раньше никогда не помышляла судиться, а тут просто надоело! То сутками сидим без света, то по мелочи что-нибудь горит...
Ремонт обошелся в 4 500, а получила я вместе с моральным ущербом и штрафом 10 500. Хоть и юристы у них грамотные... и апелляцию они подавали в районный суд...
Так что - ДЕРЗАЙТЕ! Всё, что надо было для подачи заявления я нашла на просторах интернета. У соседей сгорело техники на 80 000... они так и не пошли! Говорят, нам нервы и время дороже! А я особо и не нервничала. Пришла на заседание всего три раза: два к мировому судье, 1 раз к районному. И ещё... у нас Роспотребнадзор присылает обязательно своего юриста для защиты прав потребителя на заседания суда.
Зоя Николаевна, уважаю таких людей. Вы молодец. И не понимаю тех, кто проглатывает обиду.
Спасибо!
Зоя Николаевна, а вы обратились в Роспотребнадзор? Или в суд зразу?
Сразу к мировому судье, к которому приписан наш район. Первое заседание было ознакомительным. То есть были прочитаны все документы. Судья попросил донести копии некоторых, которые понадобились для более тщательного рассмотрения дела. На втором заседании уже было вынесено решение.
Электроснабжающая организация подала дело на пересмотр, но уже в районный суд. Там сразу вынесли решение - оставить без изменения и еще припаяли им штраф в мою пользу за несвоевременное исполнение мирового суда (это так... своими словами, а в решение было записано непонятным юридическим языком). Электроснабжающая организация утверждала, что всё произошло из-за погодных условий, что нет каких-то приборов на доме, которые нормализуют скачки напряжения... Однако я твердила одно, что деньги плачу ВАМ, энергию поставляете мне ВЫ... поэтому меня не интересует, кто виноват... За некачественный товар, купленный в магазине, вы не идёте судиться с производителем, и деньги возвращает вам продавец!
Касательно совета посоветоваться с юристом ключевое слово С ГРАМОТНЫМ! Мне как-то принесли претензию, составленную "из болванки", в котором на полутора листах расписывалось, какой я продал плохой аккумулятор, а заключалось всё требованием вернуть деньги "ЗА МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН!"
Расскажу один прикол. Сторона ответчика предъявляет встречный иск. Читаю - лажа полная. Судья спрашивает ответчика: у составившего иск есть высшее образование. Да, отвечает, учитель начальных классов. Судья: а работает кем у вас? Ответ: уборщицей. Судья: ну для уборщицы сойдёт. Занавес.
Закончили мировым.
Надо добавить еще ЧЕСТНЫМ. А вот это уже редкость.
У меня и сейчакс тянется досудебное решение, мне вместо 67000 возврата предлагают 8400 и то очень мутно. А ведь претензии и все жалобы составляли юристы.
Народ!
Хочу предупредить по личному опыту, не ведитесь на список гос. контор, куда вам предлагают юристы писать жалобы, это полная туфта, от прокуратуры, МВД, даже Роспотребнадзора я получил просто отписки или переадресовки. Говорит, в КОАПе нет наказания для нарушителя, а меры проверки они применять не хотят.
Единственная необходимая бумага - Претензия, все остальные для накрутки обдираловки.
Да и то она далеко не гарантирует плюса. Так что готовьте бабки для суда и юристов. При этом помните, отдаете деньги вперед, а результат не гарантирован. Ответчик может вам выплачивать по мизеру и ничего вы не сделаете. Это только к народу могут прийти приставы и вынести все под ноль, а к богатым их на порог не пускают.
Не понял, что значит "тянется досудебное решение"? Если есть исполнительный лист, его нужно отдать приставам. Ещё один способ - если знаешь банк, в котором у должника счёт, можно ИЛ отнести туда. Я сейчас так и поступаю. Через 1-3 дня деньги уже у тебя.
По поводу прокуратуры - согласен, никто там за нас не радеет. Только отписки. Роспотребнадзор работает, если его контролировать и пинать периодически. Как-то мне помог в тяжбе с МТС.
Во-первых, при наличии ИЛ налоговая по простому заявлению аж бегом даст тебе список счетов должника, так что это не фокус...
а во-вторых, если у него более одного р/с, то ваш ИЛ будете гонять из одного банка в другой, пока не наткнётесь на достаточную сумму... а если у негодяя операционистка на подкорме, то взыскание таким путём может ооооочень сильно затянуться...
Согласен, может быть, что угодно. Но я привык решать проблемы по мере их поступления. В ответ на теоретическое "может быть" я делаю, далее - по результатам.
Загляните на сайт отзывов об "Общество защиты прав". Там увидите, как люди выигравшие дело, не могут получить деньги.
А я еще ничего и не выиграл, пока мне пинки от прокуратуры и Роспотреб.
Возможно ли вернуть деньги за не предоставленную коммунальную услугу (вывоз мусора, который происходит машиной 1 раз в неделю в среду в 17-05 (ровно 5 минут, в 17-10 у машины уже другая точка), я в это время еще на работе, и услугой физически воспользоваться не могу. (Идет нарушение Постановления правительства, т.к. коммунальная услуга должна предоставляться круглосуточно, норм санПина, т.к. мусор должен вывозиться каждые сутки (а не 1 раз в неделю). Какие у меня шансы в суде на признание услуге не оказанной?
Думаю, шансы есть. Сам сегодня мусорщикам хотел отдать претензию. Мусорные баки один за 200 м, другой за 300 м от моего дома, должны быть от 20 до ста. Претензию не приняли. Завтра отправлю почтой. По результатам отпишусь. Наверное, статью опубликую. Потому, что тема актуальная.
Что-то за мусорные платежи сильно взялись. Пусть и услугу предоставляют надлежащего качества.
Работал в конторе, которая занималась организацией вывоза мусора по городу. Типичный ответ - расположение контейнерных площадок выбирается с учетом сложившейся застройки. Если застройка не позволяет расположить КП по нормам санпина, то вам нужно собрать комиссию для определения места расположения контейнерной площадки. Для того чтобы собрать комиссию необходимо подать заявление в администрацию района\города.
Я дождусь ответа, если меня не устроит, подам иск в суд. Без всяких комиссий. Это просто затянет дело.
Дело в том, что раньше контейнер был в шаговой доступности, потом его перенесли на 200 м.
Если досудебный порядок разрешения не соблюден, то суд не примет ваш иск.
Никаких досудебных порядков законом не предусмотрено. Но я, как порядочный гражданин, сегодня предложил исполнить обязательства добровольно, вручив претензию.
Нам в марин месяце пришла квитанция за уборку мусора с огороженной территории дома. Сумма 450 р! Это с каждой квартиры, а квартир у нас 360!. Тоесть в месяц они за уборку мусора 2 раза в неделю (итого 8 уборок) собирают 162000 р. Интересовались, заказать машину для уборки мусора 1,5-2 тыс стоит. За месяц это 16 тыс всего. Получается 146000 им в карман. И так теперь каждый месяц сказали будут приходить квитанции.
Чтобы был результат, кто-то должен стать первым и начать "борьбу". Как только добьётся результата первый, второй, третий... наработается положительная судебная практика. Но кто-то должен стать Сусаниным. Удачи!
Некоторое время назад пришлось общаться с юристами гипермаркета О"кей. Покупала у них смартфон, который через полгода стал жить своей жизнью. В магазине вообще не ведут разговор о возврате товара, отправляют в СЦ. Требовать возврата денег мне было совершенно не выгодно, так как покупала товар по акции по сильно сниженной цене. А тут такие смартфоны сняли с производства. Но мне он очень понравился, если бы не его желание включаться-выключаться в удобное ему время, и другие закидоны. По заключению сервисного центра ремонту не подлежит. На словах сказали, что надо что-то поменять, но так как заказ этого что-то + доставка и сам ремонт превысят 45 дней, то они даже и заморачиваться не будут.
Тогда я заявила требование о замене товара на аналогичный. Но юристы-умняшки из самой фирмы, которой принадлежит гипермаркет, заявили, что раз товар снят с производства, то ничего, кроме возврата денег, я не имею права требовать.
- Ну-ну, только и оставалось ответить мне.
Итог. При стоимости товара в 3990 руб., с О"кея было взыскано 18 000 руб. Чего мне с лихвой хватило на покупку вполне приличного смартфона.
Да, так бывает, когда торгаши полагаются на русский авось. И на безграмотных юристов. По одному спору ответчик заплатил порядка 30000 при убытке в 2300.