Непша Ольга Васильевна
Непша О. В. Подписчиков: 733

Как бороться с неплательщиками алиментов?

118 дочитываний
110 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящее время тема алиментов является животрепещущей, не прекращается поток сообщений с вопросами: «Как взыскать? Что сделать? Куда обратиться?» Не хочу вставать ни на чью сторону, в каждой истории найдутся свои причины не платить алименты, пусть они будут и неуважительные, но самое страшное в этих историях – это то, что потерпевшими являются дети. Дети должны жить в семье. Дети – это самое светлое, что у нас есть. Берегите, люди, семьи и своих детей.

Алименты все-таки платят, но в очень малой сумме, несколько раз в год

Для начала, если уплата алиментов была назначена в принудительном порядке, судом, затем образовалась задолженность, то в этом случае мать может обратиться в суд с заявлением о взыскании неустойки по алиментным платежам. Размер неустойки определяется ст. 115 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ) и составляет 0,5%, ежедневно начисляющихся на сумму задолженности по алиментам. Неустойка не имеет срока давности на взыскание, поэтому можно в любой момент обратиться в суд с заявлением. Но лучше делать это с небольшой периодичностью, так как огромная сумма штрафных санкций вряд ли поможет разрешить дело о задолженности по алиментам.

Факт достижения ребенком совершеннолетия не отнимает право обратиться в суд для взыскания неустойки.

Возможно, начисление неустойки как-то подтолкнет должника начать выплачивать задолженность, ведь сумма набегает немалая.

Как же бороться с неплательщиками алиментов?

Одна из самых простых и действенных мер воздействия на должников – лишение прав управления транспортным средством. Закон, позволяющий лишать водительских прав за неуплату алиментов на сумму свыше 10 000 руб., вступил в силу относительно недавно, а именно 15 января 2016 года.

Причем судебный пристав вправе вынести соответствующее постановление без обращения в суд – достаточно будет лишь решения суда о возложении алиментных обязательств и факта долга по алиментам.

В течение 5 дней после вынесения постановления нужно сдать водительские права судебному приставу. Возвратить их можно будет только после полной выплаты долга и предоставления квитанции.

Также существует закон, запрещающий неплательщикам выезжать за границу. Это ограничение распространяется на должников до тех пор, пока задолженность не будет полностью погашена.

Есть также возможность обращения взыскания на имущество должника, если, конечно, оно имеется.

Самая суровая мера – это ответственность за злостное уклонение от уплаты алиментов, предусмотрена ст. 157 УК РФ. Чтобы такая ответственность была назначена, важен факт «злостности» уклонения (смена мест жительства, уменьшение реального дохода и т. д).

Да и сам факт наличия судимости портит репутацию человека.

Необходимо знать, что привлечение к уголовной ответственности возможно только при условии, что выплата алиментов была назначена решением суда. При условии заключения нотариального соглашения между бывшими супругами ответственность предусматривается самим соглашением.

Если же неплательщик привлекается к уголовной ответственности по данной статье, то это является основанием для возбуждения процедуры лишения родительских прав.

Борьба с неплательщиками – занятие непростое. Заставить человека расставаться со своими деньгами крайне сложно. Но все же некоторые меры воздействия имеются.

110 комментариев
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Непша Ольга Васильевна
Комментарии: 110
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Стоматолог Igor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 553.2к
27.03.2019, 22:49
Пенза

Бороться в неплательщиками не надо. Надо их понять и вместе найти выход из ситуации. В основном всё происходит из-за нехватки средств или из-за поведения бывшей супруги.

+19 / -16
картой
Ответить

Согласна, что это главные проблемы. Но, уважительной причиной считаю только нехватку средств, ибо поведение супруги не должно отражаться на ребенке, это не причина. Из этой ситуации есть простой выход. Но, как складывается, в большинстве случаев именно раздор между бывшими, в большинстве своем, и является причиной не платить.

+9 / 0
Ответить
Стоматолог Igor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 553.2к
28.03.2019, 10:23
Пенза

Ольга, не раздор, а поведение супруги. Отец ребенка исправно и сполна платит алименты, а мать чинит препятствия в общении с ребенком, оскорбляет его отца, пропивает или тратит на себя деньги и т.п. Только у очень стойкого психологически отца не пропадает желание помогать ребенку. В России нет ни одного случая, когда у матери, страдающей шизофренией, состоящей на учёте в психдиспансере, не работающей, отцу удалось выиграть иск о проживании ребенка с ним. Практика не меняется десятки лет, депутаты спят в ГосДуме, а матери-шизофренички выкидывают детей с балконов на улицу. Во всех судах западных стран в 100% случаев дети такой матери передаются на воспитание отцу.

+8 / -2
Ответить

Не правда у меня у тети муж у первой жены отсудил сына.

0
Ответить
Стоматолог Igor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 553.2к
05.04.2019, 08:05
Пенза

Она страдала шизофренией? Или там были другие основания?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Она не чем не стродала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Стоматолог Igor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 553.2к
08.04.2019, 22:42
Пенза

Вот Вам и ответ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не понимаю вас.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не правда. На своём опыте могу подтвердить, что за ребёнка можно и нужно бороться. Я с большим трудом преодолевал женскую солидарность во всех службах, будь-то опека, ОДН или КДН. Везде бывшую супругу отмазывали. Как только приносил доказательства, что она не работает и злоупотребляет спиртным, бывшая устраивалась, временно, на работу и всё-она святая. НО в конце концов, смог отсудить дочку у, ни где не работающей и пьющей матери. Хоть и потерял много времени и сил.

+3 / 0
Ответить
Стоматолог Igor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 553.2к
05.04.2019, 08:05
Пенза

У Вас другая ситуация. Я говорю про женщину, больную шизофренией, но работающую и не злоупотребляющую спиртным. Суда в РФ относят шизофрению к насморку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А из-за поведения супруга не рассматриваете?))) уехал к командировку, переспал с начальницей, забухал, домой приехал через месяц, никакой, жену назвал именем любовницы, детям ночь спать не давал, а утром вместо гостинцев принёс 5 литров спиртного на опохмел, и ушёл из дома обиженный из семьи, когда одна из коробок вина улетела в окно. И не возвращается, себя виноватым не считает. Жена не скандалила, вела себя сдержанно, лишь потому что один ребёнок маленький, и с пьяным мужчиной спорить себя не уважать, бестолку что-то доказывать.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На пьянки, гулянки, хватает денег, а на ребенка нет. Сразу заработок маленький, денег не хватает, зарплату не вовремя дают. Хорошие причины причины, снять с себя ответственность и забить на все.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сколько читаю статей на данную тему - у всех неплательщик именно какой-то злодей которому жалко расставаться со своими деньгами и он не желает добра своему ребёнку. А что если неуплата это последствия непостоянного заработка (ну не хотят работодатели брать после 40 лет и ни какой статьёй ТК его не заставишь, напишут отклонение типа нет опыта работы, недостаточное образование, не подошёл по результатам собеседования), а по закону в этом случае считают от среднего размера з/п по России и всех привели к общему знаменателю и нефтедобывающую промышленность и бюджетную. Законы надо грамотно и мудро писать, а не кидаться из одной крайности в другую. Разбираться надо в каждом конкретном случае.

+24 / -7
картой
Ответить

Это вы все верно подметили, законы на дураков писаны! Не по-людски все для народа. Про злодеев неплатильщиков... если в таком случае есть какая-то помощь ребёнку другим образом, тогда и претензий нет. Проблема в том, что ребёнок ест, растёт, учится каждый день и не дай бог болеет, а нынче детю болеть это дорогое удовольствие. Каждый день нужно понимать опекуну, на что можно рассчитывать, имея хоть какую-то помощь. Если помощь не стабильна или отсутствует, естественно остаётся обозлиться и бежать жаловаться везде, потому что одному родителю сейчас очень тяжело тянуть все на себе, тем более если это ещё в период декрета. У нас от соцзащиты нет никаких пособий никакой помощи для малоимущих в такой ситуации. Если случилось, а садик не дают до 3 х лет, маме куда бежать, и муж алименты не платит, т. к. работы нет, и ничем не помогает, считает, что нечем. А продукты? А одежда? А лекарства? Просто приезжать к ребёнку помогать в чем-то. Неплатильщики злодеями везде светятся, лишь потому, что инициативу и ответственность большинство не хотят проявлять.

+24 / -3
Ответить

Нет работы, иди к своему ребенку няней, мать будет работать. Можно и соглашение составить. Помоги купить одежду к саду или школе и т. д. Ушли из семьи и отрезали, ребенок брошен. А участие, а любовь, сразу пропала?

+15 / -2
Ответить

Мамочки находят работу и кормят, одевают,, лечат,, обучают а потом они,,, папочки появляются,,, и возмущены,, что ребенок бросает трубку,,, когда они звонят, требуют к себе внимание,, уважение,,, а долг по алиментам5 млн.

+9 / -1
Ответить
03.04.2019, 09:33
Великий Новгород

На сколько лет конкретно ребёнку хватит 5 лямов?

Сам живу с дочкой, расходов на ребёнка не более 10 тыс в месяц. Это еда и одежда. Половину из которых должна вкладывать сама мать. Что вы хотите купить ребёнку на 5 лямов без вписывания туда своих расходов типа сопровождения ребёнка в турцию на алл инклюзив. Ему это не нужно. Кружки, развивашки, медицину... если вы требуете 5 лямов вы должны столкьо же вложить своих. И того имеем ребёнка у которого 10 лямов. Средняяя реальная зп в стране 20 тыс. да он блин вообще может не учится не работать, а положить эти ваши 10 лямов по % или в ценные бумаги вложиться и всю жизнь жить безбедно, уедет куданить на берег чёрного моря и каждый мес % снимать на жизнь хватать будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит вы не воспитываете ребенка и не знаете сколько идет денег на ребенка в месяц, одна школа только что стоит!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну это у вас столько выходит у меня в разы больше.. У всех по разному это у нас только садик. А для школьника как по мне этого очень мало.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как получить эти 5 млн ребенок выучен вылечен,,27 лет,,, сам себя кормит,,, главное по закону,, нашему,,, он будет обязан содержать,,, неплательщика,, в старости, если тот подаст на алименты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Моя ситуация не в том, что я расстался с супругой. Супруга погибла в автоаварии, кроме моего ребёнка есть ещё дети от других "мужей". Наше государство вмешалось в лице Органов опеки и решило детей не разъеденять, а передать опекунство липовым "родственникам", а меня по подложной доказательной базе в суде целенаправленно лишили родительских прав и продолжают целенаправленно вычёркивать из жизни ребёнка (даже мой Новогодний подарок передали как от деда мороза, а не от папы). Полноценно оплатить адвокатов не хватает средств, а бесплатная юридическая помощь в таких вопросах не даётся. Самостоятельная тяжба пока ни к чему не привела - прав тот кто больше позолотит ручку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Евгений, ребёнок то же должен кушать в зависимости от проблем родителя?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно с Вами согласна! Очень правильный комментарий! Необходимо привлекать внимание к этой проблеме!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот поэтому жениться нужно только тогда, когда есть средства для содержания семьи, а не тогда, когда х... чешется...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Давайте не будем забывать о "козлах" в чистом виде! Когда он имеет ооочень хороший доход, кидает тысячу в месяц, потому что так юрист посоветовал, и пять лет не видит свое чадо))

+13 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даа уж,отцы горемыки, жаль им деньгами расставаться, создали себе новую семью, новоиспеченная поставила условие, я или дети, вот они и забегали, а мать детей выкручивается. В школу каждый день на пирожки, на дорогу, не дай бог еще заболеет, а кнему еще и обувь имеет привычку рваться, а одежда укорачивается. Вот мать и бегает по инстанциям, требуя алимент, унижаясь. Вот так вот. А мать работает, при чем на двух работах, чтобы и дом содержать, ведь она мапа. Два в одном. Так что не надо винить здесь только мать, здесь оба виноваты.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как быть, есть у неплательщика и прав на вождение авто нет, и за границу он не собирается, и имущества нет, и работает он не официально, и было постановление об исправительных работах, но он не отрабатывал, так как за этим ни кто не следит. Даже сами приставы ему сказали, можешь не ходить, не отрабатывать. То есть взять с него не чего. И по действовать на него приставы не могут. Как быть? Что ещё можно сделать. За 8 лет накопилась приличная сумма.

+7 / 0
картой
Ответить

А сама работать не пыталась.

+4 / -9
Ответить

Я не думаю, что Татьяна Владимировна не работает. Если столько пройдено, как в комментарии написано, это не один год, все это время ребенок рос вместе со своими потребностями. Не многие женщины могут отказаться от алиментов (не тольпо ввиду жажды денег) и это правильно, оба родителя имеют одинаковые права и обязанности. А если ситуация, когда вот такой вот родитель подаст на алименты ребенку в старости? И что, его содержать? Лишать прав нужно таких нерадивых пап, ну или мам, все может быть.

+10 / 0
Ответить

Ольга Васильевна, данная ситуация произошла за 4 месяца, у меня двое детей и я не работаю, ребёнку младшему не дают садик, на биржу труда меня не берут, потому что ребёнок в садик не ходит, малоимущую сделала, а помощи нет, кроме льготного питания в школе у старшего и копеечного пособия. Я не живу, а выживаю, а папаша, дай бог ему здоровья, гуляет и меня успевает попрекать, что мне только деньги нужны. Ребёнка рожали по обоюдному согласию, он сам мой второй муж, на родах был, все было хорошо, пока не надоело, что я дома сижу, по его словам я должна была уже через месяц бежать на работу после родов. А ребёнка сплавить его матери, 67 лет бабуля, которая ножницы не понимает зачем убирать от ребёнка. Когда подала на алименты, она мне каждое утро в 7:00 звонит и говорит, что до 18 ти лет уже он все выплатил сполна, я виновата, что сыночек запойный оказывается. Я 5 лет с ним жила, было все хорошо, не пил, а потом на новой работе понеслось, начальница "огонь" оказалась и землячка...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что и делаю. Свои обязанности я выполняю. А папа не хочет. Речь сейчас не обо мне, а об алиментщиках.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (110)

Как получать алименты без суда

Алименты — это та сумма, которую платит родитель, который проживает отдельно от ребенка. Заметьте, этот родитель не обязательно отец. Если именно отец заботится о ребенке и проживает вместе с ним,...
01:30
Поделитесь этим видео

Алименты БЕЗ суда, нервов и долгих разбирательств? ✅ Да, это возможно!

Если муж согласен помогать ребенку, есть способ лучше, чем суд. Смотрите 15-секундный гайд! ⬆️ Подписываете соглашение (с любой суммой и индексацией!). Спите спокойно — у документа сила исполнительного листа!
00:34
Поделитесь этим видео

Когда чувства сменяются обязанностями: как обеспечить ребёнка после развода

Развод и предшествующие ему события для супругов, чей брак был заключен не по расчету, а явился следствием высоких взаимных чувств зачастую воспринимается на личном уровне как трагедия. Однако,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы