Что происходит за закрытыми дверями школьных классов?
История одного дня из многочисленных дней в школе.
Как только ученики рассаживаются по партам, они встречаются с предметным учителем и у них возникает необходимость не только изучения предмета, но и общения с преподавателем.
Какими выражениями стали пользоваться учителя, знают только ученики, так как между ними происходит приватная беседа - педагога с его учениками. И которая мало отличается от приватной беседы ребенка с его родителями, о которой также мало кто догадывается.
В последнее время учителя не отказывают себе в удовольствии использовать ненормативную лексику, что является нарушением субординации между учителем и учеником.
Излюбленными выражениями и словами стали такие как: "Ты дебил, зачем ты пришёл в школу, если не хочешь учиться? "Мудаки, кретины, идиоты и бараны". Для чего нужно было приходить в школу, если ты мог спокойно свалить в "шарагу" (колледж)."
Учителя берут на себя право выносить оценночные суждения о личности учеников, не заботясь о том, что оценка ПРЕПОДАВАТЕЛЯ должна быть аргументирована, а не просто: "Читал я недавно твою проектную работу, полное "говно". Впрочем, не расстраивайся, ты плаваешь в одной луже вместе со всеми, однако как глубоко? Вот вопрос".
Интресно, не так-ли?
Полагаю, вы и не могли представить о том, как относятся к вашим детям многоуважаемые преподаватели.
Хотите узнать, что из этого всего следует далее?
Ваш ребёнок начинает грубить вам и не только, перестаёт доверять, воспринимая путем отождествления с учителем, в виду того, что у него создается образ "взрослого человека", благодаря или вопреки, общению с ним.
Общение и поведение учителей, служат своего рода примером для учеников, которые пользуются этими же приемами в отношениях в обществе, особенно к тем, которые наделены статусом "Взрослого."
В конечном счете - родители, такие же "взрослые", которые не способны на сдержанность и корректное поведение по отношению к своим детям и которые также позволяют себе ругательства.
В "ребёнке" невольно возрастает протест, неприятие взрослых людей. Он начинает испытывать жалость к себе, плавно перерастающую в негодование.
Где-то в глубине себя, в последствии внушения, подросток начинает верить, что он ничего из себя не представляет, и у него реально нет возможности чего-либо добиться, а в последствии и выжить, поскольку он недостаточно талантлив, так как его рассценили, как не способного ученика к учебной программе и жизни в целом.
Психологическое давление учителей на учеников, воздействует неоднозначно. Кто-то замыкается в себе и не предпринимает никаких попыток изменить мнение о себе, а кто-то просто начинает не уважать и игнорировать учителя и только малая часть занимается исправлением себя.
После слов: "Ты же всё равно ничего не сдашь, тебе мозгов не хватит, так зачем стараться? Иди сразу пиво покупай", ученику ничего не остается, как поверить и убедить себя в бесполезности старания и попыток что-то изменить, так как он четко начинает понимать свою зависимость от мнения и предпочтения учителей. Возможно именно такие отношения становятся причиной растущих попыток суицида среди подростков. Школа, является первым государственным учреждением, в котором ребёнок сталкивается с практикой нарушения закона о чести и достоинстве, о котором не имеют ни малейшего представления их Учителя.
Не настала ли пора, решать вопрос о защите чести и достоинства учеников?