Разработан новый порядок экспертизы учебников: кому доверят проверку?
Министерство просвещения разработало новый порядок экспертизы учебников. Сколько книг нужно школе?
Разработан новый порядок экспертизы учебников: кому доверят проверку?
Министерство просвещения разработало новый порядок экспертизы учебников. Сколько книг нужно школе? Каков этот порядок и как будут отбирать теперь учебники для школьного обучающего процесса, об этом рассказала заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина.
Процедура экспертизы учебников должна быть прозрачна и понятна, - заявила заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке. - Нами подготовлен проект, который уже проходит внутреннее согласование и в ближайшее время будет представлен к широкому обсуждению. Какие меры будут предусмотрены? Прежде всего, это государственный характер экспертизы, заказчиком которой будет выступать федеральный орган исполнительной власти - министерство просвещения. А исполнителем станет уполномоченная организация, подведомственная министерству.
Кто будет проводить экспертизу учебников?
То есть экспертиза учебников "переедет" с частных рельсов на государственные. И это принципиальный момент.
По новому порядку все эксперты будут проходить строгий отбор. Среди критериев - опыт научно-исследовательской деятельности, опыт работы в школе. Плюс наличие у кандидата профессиональных достижений. Кроме того, фамилия и имя эксперта будут публиковаться на самом учебнике.
С 1 сентября 2019 года в российских школах появится новый обязательный предмет – шахматы
До сих пор издательства сами заказывали экспертизу в РАН, РАО и других организациях. Оплачивали тоже сами. Получали положительные отзывы и в заявительном порядке подавали документы на включение в перечень. При этом имена экспертов, давших положительное заключение, практически никому не были известны.
В прошлом году впервые по инициативе министерства была проведена дополнительная экспертиза учебников. Во многих изданиях эксперты нашли подобные методологические и даже фактические ошибки, неточности, устаревшую информацию. По результатам в федеральном перечне осталось всего 863 учебника.
Перечень сократился более чем на треть. Сейчас на дополнительную экспертизу снова ушли почти 500 изданий. Но делать двойную работу, проводить экспертизу за экспертизой тоже не выход. Это очевидно всем: системе нужны прозрачные и понятные механизмы.