Гадко, когда при разборе ДТП в ГИБДД невиновного выставляют виновным. Тяжёлая борьба за правду

Произошло ДТП. По большому счёту – страшного ничего. Никто не умер, не покалечен. Но противно и гадко, когда виновник ДТП, знакомый с кем-то из руководящего состава ГИБДД, оказывается невиновным. Сначала. Вот в такой ситуации обратились ко мне.
Суть дела

Произошло столкновение двух ТС. К счастью, видео с камеры системы «Безопасный город» , в отличие от московской ситуации сохранилось. Посмотреть съемки с камеры можно здесь. Качество записи не очень, т.к. на улице темно, камера расположена далековато. Ещё и конвертировать пришлось в читаемый формат.
Суть в следующем. Водитель «Приоры» стоял в левой полосе и, поняв, что занял неправильную полосу, пытался перестроиться вправо. Но из-за плотного потока справа перестроиться не мог. Когда спереди у него освободилось место, он поехал прямо. Не ожидая того, что стоящий сзади «Дастер» обгонит его, игнорируя двойную сплошную, и «подрежет». Если действовать логически и соблюдать ПДД, такого быть не должно. На записи не видно двойной сплошной, но я далее расскажу, как я доказал выезд на встречку.
ГИБДД на стороне нарушителя
При разборе в ГИБДД несколько инспекторов в один голос утверждали, что выезда на встречку не было. Что виноват исключительно водитель «Приоры», а дастеровод по всем понятиям прав.
«По понятиям, может быть, а вот ПДД он нарушил, – говорю. – Во-первых, выехав на встречку, во-вторых, впоследствии «подрезав» «Приору», возвращаясь на свою полосу. Он увидел, что он на встречке, ему стало страшно за содеянное и он стремился быстрее вернуться в свою полосу. Но не убедился в безопасности маневра и получил удар в бок».
Дастеровод пытался со мной мериться заслугами. Говорил, что в армии был инструктором по вождению в спецназе (почему-то многие из мелких правонарушителей и преступников начинают мнить себя представителями именно спецназа и именно ГРУ – напугать, что ли, хотят?), что у него 40 лет водительского стажа и открыты все категории. У меня на тот момент было около 30 лет стажа и 3 категории (B, C, D). Когда я ему об этом сказал, он притих.
В общем, ГИБДД выносит постановление о привлечении моего доверителя к ответственности, дастеровода оправдывает.
Жалоба
Пишу жалобу начальнику ГИБДД. Он отменяет постановление и опять направляет на рассмотрение тому же инспектору. Ситуация повторяется вновь. Опять водитель «Дастера» не виноват. Несмотря на то что я разложил покадрово видеозапись и представил на CD инспектору. Кроме того, я сложил две ширины автомобилей. Из этой суммы следовало, что даже вплотную они на полосе не умещаются. На оригинале записи и на схеме ДТП видно, что «Приора» из своей полосы не выезжала.
Последний раз жалобу рассматривал начальник ГИБДД в моём присутствии. Он спросил у водителя Дастера: «Видно, что вы выехали на встречную полосу. Вы уже нарушили. Так зачем нужно было так резко перестраиваться?» Тот не ответил. Моего доверителя оправдали, дастеровода привлекли по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Дальнейшую судьбу его не знаю. Он мне неинтересен. Главное, что парня с «Приоры» отстоял.
Вывод
Мнение коррумпированного сотрудника ГИБДД – не истина в последней инстанции.
Если вы знаете ПДД, то ответьте: кто виноват в ДТП?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Был участником ДТП. Из-за того, что второй участник ДТП и ГИБДДшники имели общего знакомого, я был признан виновным. Все доказательства моей невиновности, как и ходатайство провести независимую автотехническую экспертизу, были нагло проигнорированы. Местный судья также отказал в ходатайстве, причем даже признав, что схема ДТП является неправильной. Ну а дальше областной суд, где мне просто зачитали подготовленное заранее решение. Результаты автотехнической экспертизы, которую я сам заказывал по материалам дела в независимой судебной экспертной организации, в которой указывается на виновность второго участника ДТП, суд отклонил, так как назначать такую экспертизу имеет право только ГИБДД, либо суд. А эти местные товарищи друг друга знают и покрывают.
Так я справедливости в наших судах и не добился. Два года после переживал, здоровье стало подводить, волосы поседели.
Меня отец воспитывал как честного, порядочного человека, чужого не брать, слабому помочь, старых уважать. Очень тяжело перенес эту несправедливость.
А в облсуд подавали?
У меня было много ситуаций на дороге и всегда инспекторы ДТП объективно разбирались. Ничего плохого и со слов своих знакомых сказать не могу. И о случаях подтасовки не слышала.
О пьяных водителях могу много рассказать, о том как тенты на машины не ставят - перевозя сыпучие материалы, как с дороги спихивают и многое другое. Инспектора этим не занимаются.
Будьте внимательны на дороге и не нарушайте!
Меня с самого начала возмутило поведение водилы Дастера (большой машины). И гайцев, которые не заметили выезд на встречку. Хотя, если б был простой человек, они этой встречкой бравировали бы. И сходу нарисовали бедолаге ч. 4 ст. 12.15. А тут взор их затуманился. Почему-то.
Совсем капельку выехал, да? А если б встречная была? А если б лобовой удар?
На последнем, третьем по счёту, разборе, начгай города признал вину водилы большой машины. Сказал, что не надо было резко возвращаться в свою полосу. Это решение никто не обжаловал, водилу с большой машины привлекли по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, водителю маленькой машины выплатили страховку.
Игорь Юрьевич, я ведь по видео только сужу. Не все обстоятельства известны, видимо... Но пока (по видео) юридически остаюсь при своём мнении: выезд в данном случае (!) на встречку не состоит в причинной связи с ДТП. Натянуто. Иными словами: ч. 4 ст. 12.15 КоАП имеет место даже если бы данного столкновения не было. Или так ещё: не выехал бы на встречку (две машины возможно разместить на одной полосе) и тогда кому бы вменили нарушение (и какое) при столкновении? Вот это (на мой взгляд) и следует разбирать. Правило: виноват в чём-то - значит и во всём остальном, применяется сплошь и рядом - так ГИБДД проще. Но это не правильно.
Это правило я знаю. Но тут дело не в нём. Почему я взялся за это дело?
Потому что было интересно. Гаишники сначала безапелляционно обвинили парня с маленькой машины. Дедушку с большой они защищали как адвокаты юр. конторы, взявшиеся сразу несколько защищать своего клиента и получившие хороший гонорар. Выезда на встречку они не видели. Вот не видят - и всё тут.
На записи формально тоже не видно. Но эти две машины в полосе по ширине никак не умещаются даже если поставить вплотную. А зазор между ними был. То что водитель с маленькой машины не выезжал из своей полосы, видно в том числе и из схемы ДТП.
Повторюсь, в третий раз разбирал ДТП не инспектор, а начальник ГИБДД. Это опытный человек. Лет несколько назад, будучи ещё ИДПС, он разбирал ДТП с участием моего авто. Там вояки на УАЗике меня подрезали и думали, что правы, ударив мою машину. Так он тихо и спокойно обосновал им их неправоту, составил несколько протоколов в отношении ездюли. И мы спокойно разошлись. Это пишу к тому, что он человек компетентный. Основной его аргумент - дедушке на большой машине не нужно было так резко возвращаться в свою полосу. Ушёл левее, значит ехай прямо и меняй траекторию только тогда, когда уверен в безопасности манёвра.
После решения начгая никто больше ничего не обжаловал.
Удачное совпадение с начгаем. После встречи с подобным, снова хочется верить в справедливость!
Расскажу один случай. Мужчина ехал домой на своем авто. Чтобы повернуть налево в сторону своего дома, он остановился на кольцевой развязке, пропуская машину справа т.к. она являлась ему помехой. В этот момент в зад его машины, въезжает на своей машине "крутой", тарахтящий по телефону. Как думаете, кто виноват в данной ситуации? Не угадали. Виноват мужчина, по словам крутого и найденных им "свидетелей", его машина поехала задним ходом и ударила машину "крутого".
Да, ну! Там тормозной след и других доказательств много привести можно...
Об этом вы лучше расскажите сотрудникам ДПС, которые выезжали на место аварии.
А регистратора не было? И свидетелей со стороны некрутого? Нужно было тоже "найти".
Этот случай был в начале 2000 годов. Свидетели были со стороны "крутого", которых он вызвал по телефону. Они и были якобы свидетелями ДТП.
В таких случаях целесообразно ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы, которая может установить направление удара при столкновении.
Замучаетесь доказывать. Точно такой случай был у друга сына, только он был по другую сторону. Да признали виновным другую машину, он тоже якобы сдавал задом и не увидел. Ребята закончили институты, но мой работать в ГАИ не пошел (причем было место бесплатное), а друг, отдав большие деньги туда устроился. ИТОГ-попался на автоподставах, сидит дома на шее родителей, уволился с пометкой "склонен к коррупции". Соответственно устроится тяжело, а на другие работы идти уже в лом.
До этого случая и я не встречал, чтобы ДТП необъективно разбирали. В этот раз, видимо, не повезло))
В моём случае, справедливость была там, где не было альтернативных предложений, компенсирующих моральный вред идущего на сделку с совестью. А так, разбор полётов напоминает торги. И я не самый приятный участник ДТП. Каюсь...
Очень повезло приороводу, что на месте дастера не оказался мотоцикл. Неужели водила приоры не видел что его уже по сути объехали (понятно что нарушили и через встречку влезли), так как он уже частично сместился в правую полосу, следовательно, если захотел опять полностью вернуться в свою полосу, нужно было убедиться что слева ни кого нет. очень странное и неадекватное поведение приоровода. Если б не выезд на встречку, то отчётливо видно что приоровод таранит дастеровода.
Осенью прошлого года очень похожая ситуация произошла с нашим знакомым из г. Ковров Владимирской обл-прямо один в один. Только ему не повезло ещё больше-за рулём настоящего виновника ДТП был сотрудник одного из ведомств полиции. Он своей машиной задел машину моего знакомого и снёс столб со светофором. Несмотря на явную вину, его почемуто сразу, на месте, без каких либо экспертиз оправдали и вынесли постановление, в котором виновен оказался простой водитель. Сначала просто водителю предлагали все взять на себя, но водитель от подписывания отказался и обратился к независимым экспертам, которые тоже подтвердили его невиновность. Обратились в суд и в прокуратуру-даже в прокуратуре были удивлены безобразием и без соотвсоответствующей экспертизы, вынесением заключения о виновности. Сотрудник органов в кабинеты ГИБДД заходит как к себе домой-вот и догадайтесь на чьей стороне они будут. Пока идут судебные разбирательства и неизвестно, что перевесит - честный и гуманный или блат. Страшно и обидно, что если ты даже ничего не нарушаеш-можешь оказаться виноват и защитить тебя очень сложно будет или дорого.
Привлечь внимание СМИ к делу не пробовали?
Приора включила правый повороти ждала возможность повернуть, дастер, видя, что приора собирается повернуть, обехал слева, немного заехав за полосу, но чайник приора поехал прямо и воткнулся в дастера, В аврии виноват приора, а адастер нарушил ПДД, выехав на встречку.
Начгай на последнем разборе признал вину водилы Дастера. Мотивация: встречка и неоправданно резкое возвращение на полосу. Не убедился в безопасности маневра.
Страховку получил водитель Приоры.
Видя правый поворот у стоящего авто, ты думаешь что он будет стоять или поедет направо, причём здесь лихачество?
В этой ситуации я через сплошную не поехал бы.
Я таких приорщиков в потоке встречаю часто. Несколько полос, допустим где-то в средней полосе, перед вами водила включает поворотник, ну пусть будет тоже правый, начинает смещаться в правую полосу, уже частично заехав на правую полосу, он вдруг видит что поток в правой полосе останавливается, потихоньку. И в место того чтобы закончить маневр, он выруливает обратно в среднюю полосу чтобы объехать несколько машин, а затем опять начинает вклиниваться. Так уродов я ненавижу. Раза 3-4 точно из-за таких упырей чуть в дтп не попал. Вот был бы мотоциклист вместо дастера, то приорщик был бы точно виновен. Повезло.
Он свою ошибку понял.
Немного? Немного беременной не бывает. Заехал на сплошную, полюбому виновен. И без вариантов. Нехер гонять! Он куда торопился? Успел? Или вообще не доехал!
А сколько на дороге таких, 69 тых, и нашим и вашим?! Ни туда, ни сюда! Как г..но в проруби - занимает две полосы и тащится, как самолёт по взлетной полосе. За таким ехать нервы лопнут!
По большому счёту он тоже нарушитель - двойное перестроение. Сначала думай, потом делай!