Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е. Ю. Подписчиков: 19730
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 250.2к

Сроки удовлетворения требований потребителя

5 дочитываний
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обращаясь с претензией по поводу некачественного товара или услуги, многие потребители понятия не имеют о том, что возврат денег или обмен товара не надо ждать месяц и более. Отсутствие денег у продавца не является основанием ждать месяцами удовлетворения своего законного требования.

А если приходится ждать этого более установленного законом срока — имейте в виду, что в таком случае имеете законное право на взыскание неустойки, установленной положениями закона «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП). То же касается ремонта некачественного товара по гарантии.

Сама суть

По порядку: требование потребителя, срок исполнения, размер неустойки:

Возврат денег за некачественный товар (ст. 22 ЗоЗПП) – 10 дней, неустойка за каждый день просрочки – 1% от стоимости товара

Возмещение расходов, связанных с приобретением некачественного товара (расходы на ремонт, убытки) – 10 дней, неустойка - 1 %

Обмен некачественного товара на другой товар – 7 дней, а если проводится проверка качества — 20 дней, неустойка – 1 %, но если подходящий для замены товар на момент обращения отсутствует у продавца, то в течение месяца закон позволяет предоставить замену в соответствии со ст. 21 ЗоЗПП

Уменьшение цены на некачественный товар – 10 дней, неустойка – 1 %

Ремонт некачественного товара – 45 дней (максимальный срок) (ст. 20 ЗоЗПП). Согласовывается. Неустойка – 1 %

Предоставить замену на период ремонта некачественного товара – 3 дня, неустойка – 1 %

Возврат денег за качественный товар, который не подошел по фасону, габаритам (ст. 25 ЗоЗПП) – 3 дня

Нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара – требование о возврате денег за нарушение сроков доставки должно быть удовлетворено в течение 10 дней, неустойка – 0,5 %

Нарушение сроков выполнения услуги (ст.28 ЗоЗПП) – 10 дней, неустойка – 3 %

Возмещение ущерба, причиненного некачественно выполненной услугой, уменьшение цены на такую услугу – 10 дней, неустойка – 3 %

Размер неустойки считается исходя от стоимости товара за каждый день неисполнения законного требования исполнителя. То есть если вам отказали в возврате денег за некачественный товар, то после истечения 10 дней со дня подачи претензии можно начислять неустойку. Но при этом имейте в виду, что в соответствии с ч. 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителей»

сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Итог

В итоге хочу отметить, что очень важно обращаться с письменной претензией, в которой четко должно быть указано ваше требование. Не идите на поводу у продавца или исполнителя услуг, который предлагает оформить претензию по бланку магазина (организации) на ремонт или проверку качества, когда вы четко осознаете, что отремонтированным товаром пользоваться не хотите. В таком случае при нарушении со стороны продавца или исполнителя услуг проще будет добиться взыскания неустойки в судебном порядке.

Если Вы подавали претензию - она всегда была рассмотрена в указанные в статье сроки?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

31 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно. Еще и сроки есть определенные на все.

+6 / 0
картой
Ответить

Да, и к сожалению многие об этом не знают.

+4 / -1
Ответить

Так и я не знал.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Актуально.

+5 / -1
картой
Ответить

Согласна

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересно.

+4 / -1
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Понравилось. Оказывается есть сроки определённые.

+3 / -1
картой
Ответить

На будущее знайте, так как за нарушение этих сроков можно взыскать неустойку с продавца. Мелочь, а приятно

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я так понимаю, что с банка также можно взыскать неустойку, если они в течение 10 дней не предоставят отчета о назначении платежа (куда списаны средства) и не вернут эту сумму, да? Сужусь со сбером по кредиту, существование которого они мне пока не доказали!

+3 / -1
картой
Ответить

Да.

+1 / 0
Ответить

Елена, спасибо за ответ. А скажите, если я пришла в банк и запросила документы, подтверждающие выдачу мне ими кредита и по до сих пор не получила ничего, исходя из чего рассчитывается неустойка? Я полагаю, что со списанной ими в счёт погашения "кредита" суммы. Верно?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (31)

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Кому предъявлять претензию за некачественный товар, если магазин, где его приобретали закрылся?

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум: https://shedevrum.ai Допустим, мы купили товар и спустя какое-то время обнаружили в нем недостатки. Если они обнаружены в течение времени, когда товар можно вернуть,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.