С 1 марта в России вступает в силу закон об обязательной маркировке товаров.
Основной целью маркировки является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта. По мнению производителей, маркировка сигарет не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя, поскольку основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза, который в январе 2019 года был поднят на 10%. На этом фоне цена кода не является существенным фактором роста стоимости сигарет.
Также с 1 марта Минпромторг вводит эксперимент по маркировке фотокамер, духов, туалетной воды, ряда предметов одежды, а также шин и покрышек. С помощью маркировки ведомство будет следить за движением товаров, чтобы защитить покупателей от подделок. Согласно правилам, товары получат уникальный код, который занесут в единую базу данных. Благодаря специальному шифру его нельзя будет подделать или скопировать. При этом сам покупатель сможет отсканировать метку с помощью приложения на смартфоне и узнать дату и место изготовления, а также проверить товар на подлинность. Уже определены десять товарных групп, для которых маркировка становится обязательной в 2019 году. С 1 марта — сигареты, 1 июля — обувь, с 1 декабря — шины, парфюмерия, фотокамеры, фотовспышки и около пяти категорий легкой промышленности.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: