Теперь необходимо учитывать мнение ребенка, если не планируется отдавать его в детский сад

6 апреля 2019 года вступают в силу поправки к приказу Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014. Поправки вводят новые положения в порядок получения дошкольного образования.
Суть изменений
Например, теперь форму получения дошкольного образования родители могут выбирать самостоятельно, однако при этом необходимо учитывать мнение ребенка. Также установлено, что если выбрана форма получения дошкольного образования в виде семейного образования, то есть планируется не отдавать ребенка в детский сад, то в такой случае родители обязаны проинформировать об этом орган местного самоуправления, на территории которого они проживают.
Следующее нововведение касается языка, на котором получается образование. Теперь получить образование можно не только на русском языке, но и на языке народов Российской Федерации или на любом иностранном языке, если это предусмотрено образовательной программой организации.
Немного скорректировали режимы функционирования групп в детских садах. Теперь они могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8–10-часового пребывания), полного дня (10,5–12-часового пребывания), продленного дня (13–14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
И установлено общее правило о том, что образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
Новации для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Следующие изменения касаются организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Установлено, что условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Также существенно переработали численность обучающихся с ограниченными возможностями в одной группе.
Установлено, что количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
• для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – 12 детей в возрасте старше 3 лет;
• для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
• для слабослышащих детей – 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
• для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
• для слабовидящих детей – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с амблиопией, косоглазием – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с задержкой психоречевого развития – 6 детей в возрасте до 3 лет;
• для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с умственной отсталостью легкой степени – 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени – 8 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с расстройствами аутистического спектра – 5 детей для обеих возрастных групп;
• для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) – 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
• не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
• не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
• не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
Интересно как ребенок выразит свое мнение в 2-3 года-заявлением в письменной форме или устно в присутствии нотариуса? И как объяснить ребенку что такое детский сад, если он это не видел? А если ребенок выбирает домашнее обучение кто то из родителей официально оформляется воспитателем? Или будут каждому предоставлять персонального дипломированного воспитателя, который ещё кастинг должен пройти? Мне кажется это утопия.)
Так закон о самозанятых принят уже... или я чего-то пропустил?..
Сначала обеспечьте всех желающих детского сада родителей, а потом спрашивайте детей! Чего только не напридумывают, чтобы создать видимость работы и заботы о детях, умники!
А что государство будет платить матерям, если выбрана форма получения дошкольного образования в виде семейного образования, то есть планируется не отдавать ребенка в детский сад?
Если государство дает зеленый свет такой форме образования, то оно должно как-то оплачивать этот вариант образования.
И для чего информировать об этом орган местного самоуправления?
У меня вопросов больше, чем ответов...
Так уже давно сказали, что наши дети (внуки) нужны только нам... чтобы обеспечить нашу пенсию по старости. Государству они нужны, когда налоги надо платить...
Если наши дети не нужны государству, то оно не имеет право рассчитывать на то, что наши дети будут платить налоги. Служить в армии, и вообще, что-либо делать в интересах государства. Оно ему жизнь не давало! Все просто...
Нет ничего сложнее простого ответа... увы...
Ломать - не строить, а наши власти ещё ничего путного не построили, а сломали уже многое, в том числе и веру в государство.
Спрашивать ребенка? По закону, ребенка до определенного и достаточно большого возраста, не спрашивают с кем он хочет жить после развода родителей. А тут трехлетнего спрашивать хочет не хочет? Глупость. У меня вопрос! Какой маразматик это выдумывает?
Клоунада. Некоторые даже и говорить то не умеют путем...
Спасибо за статью. Но навряд ли найдется в нашем регионе группа из 6 человек для нашего малыша. Написать, не значит сделать. Для кого пишутся эти законы?
Обучение на иностранном языке это чтобы гости из солнечного Узбекистана даже не напряглась русский учить.