Авиакатастрофа в Германии . Самописцев нет . Разные версии экспертов . Кто прав ?

Эксперты спорят о гибели совладелицы компании S7 Наталии Филевой в Германии, озвучивая две версии трагедии. Согласно одной из них, пилот самолета допустил ошибку, согласно другой - трагедия связана с технической неисправностью.
В качестве причины крушения самолета, в результате которого погибла совладелица и председатель совета директоров авиакомпании S7 Наталия Филева, рассматривается ошибка пилота. Об этом журналистам сообщил информированный источник.
Инцидент произошел 31 марта в Германии. Одномоторный самолет Epic LT, на борту которого находились Наталия Филева, ее отец Валерий Карачев и пилот Андрей Дикун, рухнул вблизи аэропорта Франкфурт-Эгельсбах. В результате инцидента никто не выжил.
Ошибка пилота?
Ситуацию усложняет то, что сотрудники экстренных служб не нашли бортовые самописцы. Как уточнили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), черные ящики могли быть не установлены по требованию владельцев, ибо для самолетов авиации общего назначения нет обязательного требования об их наличии.
Как передает "КоммерсантЪ", в пользу версии об ошибке летчика свидетельствует компактное расположение обломков. Кроме того, в момент удара двигатель якобы работал на низких оборотах, из за чего часть лопастей уцелела.
Не исключено, что пилот не попытался исправить ошибку при посадке, так как машина ушла в штопор, не оставив ему возможности. Диспетчеров Дикун также не успел предупредить.
На 99%, что поломка двигателя
Однако независимый технический эксперт и член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов заявил Царьграду, что причиной трагедии стала поломка двигателя. Он указал на то, что при крушении у двигателя уцелели две лопасти, а кожух, который на них крепился, был снят с одной стороны. Поэтому можно предположить, что в момент удара винт не вращался.
Ситуацию эксперт сравнивает с аварией на подлодке "Курск". Когда субмарина легла на дно, у нее работали винты, в результате чего лопасти погнуты.
"Когда идет работа двигателей и лопасти ударяются о землю, будь то подводная лодка или самолет, то лопасти, конечно, гнутся. Здесь две лопасти абсолютно целы. Это говорит о том, что, ну, на 99%, что двигатель в момент столкновения с землей не работал. Там есть еще другие моменты, но просто о них долго рассказывать", - пояснил он.
При этом Антипова удивляют тот факт, что к расследованию были привлечены не специалисты МАК, однако на месте трагедиии были сделаны фотографии, по которым можно сделать предварительные выводы. Комментируя состояние самолета, эксперт отметил, что техника может в любой момент отказать. При этом "бизнес-джет" был одномоторным, что снижало шансы на спасение людей.
С обслуживанием самолета проблем не было
Самолет являлся собственностью S7, поэтому проблем с обслуживанием не должно было быть. Если бы он разбился на взлете, тогда можно было бы говорить об недостатках работы компании, но джет рухнул перед посадкой.
"Это может быть и некачественное какое-то топливо, или какие-то еще проблемы. Ведь не обязательно двигатель вышел из строя. Может быть, топливная аппаратура вышла из строя, из-за чего-то. Но, в целом, если смотреть на те фотографии, становится понятно, что двигатель, скорее всего, был остановлен", - пояснил Антипов.
Непосредственно в Службе безопасности полетов ФРГ озвучили две версии трагедии: потеря управления пилотом или техническая неисправность.
"Можно только спекулировать, возможно, что пилот утратил контроль над самолетом или это был технический дефект. Сказать точно сейчас ничего нельзя", - пояснили в ведомстве.
При этом немецкие правоохранители добавили, что что ранее самолет Epic-LT Филевой уже становился участником некого авиаинцидента.