Дорошенко Елена Анатольевна
Дорошенко Е. А.Подписчиков: 3547
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг373.4к

Жестокие преступления совершенные подростками.

836 просмотров
54 дочитывания
35 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уже сначала 2019 года по стране прокатилась новая волна жестоких, зверских преступлении, совершенных подростками.

Убийство подростком отчима

В начале января 2019 года в жилом доме одного из сел Тальменского района между подростком и находящимся в состоянии алкогольного опьянения отчимом произошел конфликт, в ходе которого пасынок ударил мужчину по лицу. Затем юноша взял бейсбольную биту и нанес не менее 9 ударов по голове потерпевшего, от которых он скончался на месте происшествия. В ходе расследования уголовного дела следователями изучены обстоятельства, а также причины и условия совершения преступления. Мать и отчим обвиняемого злоупотребляли спиртным, в связи с чем в семье часто случались конфликты, при которых мужчина избивал жену, а также детей. Следователем в органы внутренних дел направлено представление о привлечении к ответственности должностных лиц, в чьи обязанности входит профилактика совершения преступлений среди населения. Следствием собраны достаточные доказательства, в связи с чем уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщает Следком по Алтайскому краю.

Избиения

В одной из столичных школ два девятиклассника избили ученика седьмого класса, по данному факту возбуждено уголовное дело, сообщил источник в правоохранительных органах. Источник РИА «Новости» сообщил, что семиклассник обратился в больницу 22 марта. У него были диагностированы тупая травма живота и разрыв селезенки. Подросток сказал, что упал. На следующий день задержали двух девятиклассников этой же школы. Установлено, что они нанесли не менее 10 ударов в область живота и тела пострадавшего школьника. Возбуждено уголовное дело по статье об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, подозреваемые заключены под домашний арест. Случаи детской и подростковой жестокости в последнее время участились. Несмотря на то, что общее число преступлений, совершенных детьми, уменьшается, доля тяжких преступлений среди них растет. Так, 18 марта подростки в столице избили шестиклассника и двух его подруг, им пришлось обращаться в больницу. Московские следователи устанавливают все обстоятельства избиения старшеклассниками своего младшего знакомого. Об этом сообщается на сайте столичного главка СК РФ 25 марта. Инцидент произошел 12 марта около жилых домов на Кастанаевской улице на западе города. В полицию 23 марта обратилась мать пострадавшего семиклассника. Двое 16-летних подростков около 10 раз ударили 14-летнего мальчика в область живота, причинив ему множественные телесные повреждения. Медики диагностировали у потерпевшего тупую травму живота и разрыв селезенки, пишет агентство городских новостей «Москва».По данным следствия, конфликт между подростками возник на почве ревности, уточняет «Ридус». Возбуждено уголовное дело о причинении несовершеннолетнему тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Оба нападавших были задержаны 23 марта. Им предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Следователи продолжают устанавливать причины и обстоятельства произошедшего, проводят допрос родственников, сотрудников учебных учреждений, собирают полные характеризующие данные.22 марта сообщалось, что школьницы в Челябинске избили сверстницу за поддельные кроссовки известного бренда. Медики диагностировали у пострадавшей закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и травму носа.

Причины подростковой жестокости

Акт жестокости направленный на личность слабее или младше (соответственно менее защищённую) – это не традиционный образ действия подростка, это проблемы внутреннего характера субъекта. Большей частью дети с такими наклонностями являются воспитанниками проблемной семьи или имеют опыт личностного унижения. Объектом их возмездия выступает не обидчик (он соответственно сильнее подростка), а индивид, пожилой человек, бомж слабее, зачастую это дети младше, ниже по социальному статусу, воспитанные в семьях с одним взрослым. Субъект, выливающий обиду и агрессию на других, имеет нарушения эмоциональной сферы жизнедеятельности. В период развития подростка эмоциональная составляющая психики недостаточно сформирована, она пребывает в стадии развития, что свидетельствует о фрагментарно сформированном понятии представлении ценности своей жизни и других. Совершая акт насилия касательно иной личности, подросток не способен соотнести насколько это эмоционально, физически болезненно для объекта, над которым издеваются. Это последствие не сформированной способности личности к проявлению эмпатии и прочувствовать переживания жертвы, поставить себя на ее место. Способность к проявлению эмпатии у человека формируется в дошкольном возрасте, в момент взаимодействия с родителями. Следовательно, причиной возникновения жестокости у несовершеннолетних индивидов выступает родительская безответственность при воспитании. Это не единственный возможный фактор развития аморального поведения, что бы определить следующие следует копнуть немного глубже. Зачастую правонарушения совершаемые подростком совершаются под давлением группы. Групповой механизм давления способен склонить к насилию подростка, не имеющего желания быть агрессивным. Инициатор насилия демонстрирует окружающим свою «крутость», что способен многое позволить себе, тем самым подбадривая каждого участника группы, убеждая, что сила на их стороне.Жестокость подростка – это черта личности, характеризующая как не способность замечать страдание других или производить действия, направленные нанести эти страдания. Черты характера индивида не есть врожденными, они приобретаются в период становления индивида как личности. Исследования ученых-психологов из Канады, показали, что в два с половиной, три года ребенок находится на пике проявления агрессивности и жестокости. Спровоцировано это несформированными социальными нормами, детям в этот период тяжело усвоить запреты, правила поведения. Именно этот возраст считается наиболее значимым при воспитании не жестокого и не агрессивного индивида. От родителей зависит, как неадекватно жестокое поведение ребенка они сумеют перенаправить в мирный тип поведения. В первую очередь зависит это от самого типа поведения взрослых, насколько они есть доброжелательными и миролюбивыми, насколько умеют совладать со своей жестокостью и агрессией. Итак, описывая одну из важных причин зарождения жестокости у подростка (воспитание в семье), следует сказать о нескольких направленностях воздействия. Равнодушие к проблемам ребенка, отсутствие поддержки способствует к формированию эмоционального вакуума у ребенка, который в последствие перерастает в неумение контролировать эмоции самостоятельно. В период подросткового возраста индивид испытывает серьезное эмоциональное и психологическое давление, поэтому нуждается в понимании и поддержке особенно от близких ему людей. В ячейке общества с высоким социальным статусом, где нет нужды ни в одежде, ни в еде, он зачастую нуждается в заботе. Родители, которые увлечены работой, карьерным ростом, игнорируют потребности ребенка, откупаясь от него подарками или свободой действий. Важно развивать у подростка умение осознавать собственные чувства, контролировать их. Для этого примером стать обязаны сами родители, которые не должны прятать собственные эмоции, даже если это печаль или злость. Ребенок должен наглядно понимать, как определенные негативные проявления можно выразить более спокойно, не причиняя при этом вред другим и главное самому себе. Способность замечать и понимать эмоции своих детей позволяет родителям воспитывать и растить детей способных быть эмоционально открытыми, с умением проявлять чувство эмпатии, осознавать эмоциональную, физическую боль, которую они способны нанести другим. Противоположностью безразличия является «слепая», чрезмерная забота. Такая любовь родителей пренебрегает индивидуальностью ребенка желанием принимать решения самостоятельно. Принятие же решений самостоятельно способствует обучению самого подростка на своих же ошибках. Со временем ребенок, окруженный максимальной заботой, превращается в непослушного неуправляемого подростка с навязчивым желанием показать родителям свою самостоятельность, что он может делать, что ему угодно на свое усмотрение. Зачастую это выражается в жестоких действиях со сверстниками, с животными, реже с собой. Еще одной причиной возникновения жестокости подростка является среда его жизнедеятельности, то есть неблагополучность самой семьи. Если подросток с детства наблюдал, как в доме происходит насилие и жестокость (не исключено что жертвой был он сам), склонность его к идентичному поведению доказана психологами. Разумеется, не каждый подросток, семья которого является не благополучной или где один взрослый страдает зависимостью, вырастает жестоким или агрессивным. Но негативный пример, который подают взрослые, оказывает негативное влияние на развитие психики ребенка. Это может перерасти к формированию агрессивности, направленной на детей которым больше повезло с семьей. Школа – еще один этап воспитания личности школьника. Здесь влияние одноклассников, преподавателей имеют особое воздействие на развитие жестокости у ребенка. Зачастую конфликты с преподавателями, плюс колоссальная учебная нагрузка задевают и без того шаткую психику подростка. К этому всему может присоединиться и безответная любовь. Подростковая и детская жестокость зачастую более заметны именно в кругу школьных проблем. По этому учителям и психологическому отделу нужно быть максимально внимательными к ученикам, заметив изменение в поведении субъекта, нужно прослеживать его какое-либо проявление, дабы искоренить зарождение жестокости на раннем этапе. Так как среда проживания подростка имеет особое воздействие на формирование особенностей поведения в таком важном возрасте, феноменом возникновения подростковой жестокости может быть группа сверстников, в которую попадает ребенок. Неоднократно замечено, что вчера еще спокойный и уравновешенный школьник, сегодня избивает или «травит» какого-то ребенка. Изменения круга общения подростка с не самыми порядочными личностями, способствуют появлению желания у ребенка (даже послушного) доказать свою «крутость», дабы быть принятым. Соответственно результатом может быть развитие жестокого поведения и агрессии. Одной из причин зарождения дисбаланса поведения подростка является природная составляющая, которая непосредственно в период взросления организма индивида подразумевает физические перестроения и психологические, что обеспечиваются выделением и изменением количества гормонов в крови подростка. Скачки гормонов в организме тинэйджера приводят к неспособности индивида контролировать эмоциональные всплески, которые перерастают в проблемные отношения с близкими и друзьями. Сталкиваясь с этими неожиданными переменами, подросток приспосабливается к ним при помощи необъяснимой жестокости и агрессии. Современная культура, развитие компьютерных игр, их жестокость и безнаказанность заставляют детей перепруживать постоянное напряжение и чувство злости. Психологами-учеными, которые занимаются вопросом изучения влияния игр и культуры на поведение личности, доказано повышение уровня жестокости поведения подростков сильно увлеченных различными видами жестоких игр, фильмов или культурой. Подростковая и детская жестокость напрямую является связанной с увлеченностью компьютерными играми, которые способны даже на разрушение психики индивида, тем более в таком ранимом возрасте. Психиатр-криминалист Михаил Виноградов в эфире НСН признал потребность современных садистов в публичной демонстрации своих преступлений.

«К сожалению, учащаются случаи такой подростковой жестокости, когда преобладает желание даже не расправиться со сверстниками, а устроить страшное шоу. Желание насладиться чужими мучениями – вещь довольно распространенная. Мы сегодня имеем возможность все показывать по Интернету. Эта публичность подогревает то, чего раньше не было. Подобные случаи носили единичный характер. Свои преступления было некому показывать. Садисты были, но тогда без публичности это не вызывало в них таких чувств, что сегодня. А сейчас они показывают все, что делают. При этом они даже не скрываются. В этом большая проблема. Публичная жестокость с точки зрения психиатрии - это очень важный момент. Будем надеяться, что СК быстро даст всю информацию. Заочно проводить какой-то психологический анализ не буду, чтобы не допустить ошибки. Иначе это принесет больше вреда, чем пользы», - отметил специалист.

Решение проблемы жестокости подростков

Родители это главные люди, способные воспитать ребенка и выполнить важную миссию в их жизни, дабы не превратить своего ребенка в индивида с жестоким и агрессивным поведением. Психологи учебных заведений должны проводить работу не только с учениками, предрасположенными к жестокости, но и с их родителями, так же со всеми остальными школьниками, учителями. Только совместная работа, сориентированная на преодоление развития агрессивного и жесткого подведения среди подростков, является эффективной и действенной. Формирование безопасной среды учащихся – одно из особенных и основных заданий проведения коррекционных и профилактических действий по предупреждению насилия, а также выступит, как решение проблемы жестокости подростков, если таковая возникла. Это условия, при которых в школе максимально сниженные факторы, оказывающие большое влияние в развитие агрессии среди подростков и детей. Коллективно-творческая деятельность учеников школы позволяет сплотить весь коллектив, способствует адаптации новоприбывших учеников и учителей. Методика коллективного сплочения позволяет снизить потребность проявления насилия в стенах школы и за ней. Совместная деятельность школьников и учителей, направленная на создание атмосферы творчества, повышения уровня трудоспособности коллектива, обучает каждого школьника принимать решения самостоятельно, ответственно. Здоровая атмосфера отношений в школьном коллективе помогает снизить уровень тревожности и агрессивности, так же способствует развитию взаимопонимания и взаимоподдержки школьников любого возраста.

Источник:http://psihomed.com/zhestokost-podrostkov/

Ваше мнение, уважаемые коллеги и подписчики?

Как Вы предлагаете решить проблему жестокости подростков?

Проголосовали:28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

35 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дорошенко Елена Анатольевна
Комментарии: 35
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валерий Ш
Подписчиков 26782
29.03.2024, 14:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.6М
В своей программе «Ч. Т. Д.» Маргарита Симоньян сделала интересное заявление ...
Подробнее
Неинтересно
07:54
Поделитесь этим видео
-6
196
Левова Юлия Максимовна
Подписчиков 43
24.04.2024, 02:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13к
Дочери 15 лет. 9-й класс. На носу огэ. Стресс зашкаливает. Она боится завалить экзамены не потому что не знает,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Кирилл Вячеславович Телегин
Подписчиков 49
22.04.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.5к
Шахина Аббасова заключили под стражу до 18 июня — его отец давил на потерпевших, чтобы замять дело
Подробнее
Неинтересно
00:08
Поделитесь этим видео
0
1
Кирилл Вячеславович Телегин
Подписчиков 49
22.04.2024, 14:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.5к
⚡️ В Карачаево-Черкесии неизвестные лица открыли огонь по автомобилю полиции, в результате ...
Подробнее
Неинтересно
0
0