Продажи Ozon достигли рекордного роста за 10 лет
Онлайн-ретейлер Ozon (ООО «Интернет решения») увеличил выручку в 2018 году на 73% — до 42,5 млрд рублей. Темпы роста стали для компании рекордными за последние десять лет. Среди ключевых драйверов роста в компании назвали расширение ассортимента и повышение эффективности логистической инфраструктуры. Кроме того, суммарные показатели Ozon и онлайн-сервиса для покупки билетов Ozon.Travel составили 73,8 млрд рублей. Темп роста мог бы быть еще выше, но помешала нехватка складов. На конец 2018 года компания владела примерно 100 тысячами м 2 складов, в 2019 году ожидается, что площадь вырастет в два раза за счет расширения распределительного центра в Твери на 40% и открытия нового склада площадью более 100 тысяч м 2 в Подмосковье. Это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки, отмечают в компании. Продажи продуктов питания увеличились на 127%, детских товаров — на 131%, товаров категории «красота и здоровье» — на 129%. Доля продаж через мобильное приложение в заказах в течение года приросла в 3,3 раза. В 2018 году увеличилось количество покупателей, совмещающих повторные покупки — рост повторных заказов составил 104% год к году. В компании отмечают, что могли выйти на прибыль по итогам 2018 года, но сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы. При этом ретейлер не указал, сколько составляет чистый убыток, в 2017 году он достигал 1,4 млрд рублей. Ozon — один из старейших российских интернет-магазинов. Компания начала работу в 1998 году. Изначально она продавала книги, затем постепенно наращивала бизнес и ассортимент. На конец 2018 года ассортимент компании насчитывает 1,6 млн товарных наименований. Основными владельцами Ozon являются АФК «Система» и ее венчурный фонд (более 35%), а также Baring Vostok.