Потребителей будут страховать или защита прав потребителей по-новому.
На днях на открытой конференции по вопросу реформы контрольно-надзорной системы производителей товаров и услуг представители от партии "Единая Россия" предложили заменить проверки предпринимателей на страхование потребителя.
С целью снижения давления на малый и средний бизнес, уменьшение количества проверок правительство предлагает реорганизовать систему контроля за качеством. Однако, потребители при этом тоже не должен быть обижены. Разрабатываются механизмы защиты прав каждого гражданина в сфере потребления товаров и услуг. На сегодняшний день механизм защиты прав потребителей несовершенный, процесс доказательства правоты трудоемкий. Чаще потребители просто опускают руки, так как защитить свои права в такой системе очень трудно. Действительно, как говориться, один в поле не воин. А результат, некачественные неконтролируемо выпускаемые товары. Но если с товарами еще пол беды, то доказать свою правоту при нарушениях в сфере услуг очень трудно, если не сказать не очень возможно. Самым трудным бывает найти виновного. Длинная цепь посредников затрудняет поиск виновного лица, если нарушены права потребителя. Судебная практика тоже не пестрит делами, где защищен один конкретный гражданин. Чаще, предприятиям с их штатом сотрудников, легче выиграть суд, чем одинокому потребителю. Конечно, есть и положительные результаты, но обращения не имеют характера массовости. Как показывает статистика, людям удобнее просто промолчать, чем защищать себя и свои права как потребителя.
Так и появилась идея страховать потребителей. Страховая ответственность ложится на плечи предпринимателей и предприятий. Предполагается, что это будет мотивировать производителей делать более качественные товары и хорошо оказывать услуги. Отразится ли данная инициатива в законодательстве и как скоро, а так же как все это будет выглядеть в реальной жизни, не в теории, мы скоро узнаем возможно.
Я думаю, что это действительно могло стать действенным механизмом защиты прав каждого человека в сфере потребления товаров и услуг. Как реорганизация контрольно-надзорной системы отразится на производителях и предпринимателях и действительно ли снизит напряженность? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложнее. Время покажет.
Все эти меры отразятся на платёжеспособности самих потребителей.
Ну скорее всего это еще один открытый голодный рот, а точнее сказать бездонная клока, чем реальная инициатива защиты потребителей. Дабы зозпп являлся тем чем он должен быть в действительности, а не рулончиком попкиной радости, в него надобно внести существенные изменения, но сие практически невозможно, ибо почти во всем среднем и крупном бизнесе есть чиновничья доля, если не контрольный пакет в руках третьих лиц, опять же шагающих от власть имущих. Кстати в реализации проекта контроля качества продукции в общем то ничего сложного нет, просто это невыгодно очень многим.
Пока только попытки.. Что же попытка - не пытка..