Новые способы телефонного мошенничества, о которых нужно знать

Большинство схем телефонных мошенников сводится к получению необходимых данных банковской карты, чтобы получить доступ к счету и похитить денежные средства. Способов таких достаточно много, но правило безопасности одно – никогда не сообщать данных своей карты.
Однако в последнее время способы мошенников совершенствуются и по-прежнему многие попадаются на их уловки. В ход идет психологическая обработка, порой очень трудно отличить, кто звонит, мошенник или действительно сотрудник банка.
В данной статье рассмотрим новейшие способы телефонного мошенничества, которые обязательно нужно запомнить.
Нужно установить личность
Согласно последним изменениям ужесточается контроль по снятию наличных денежных средств (подробнее тут). Одной из таких мер является идентификация владельцев анонимных банковских карт. На самом деле таких карт в обращении немного, тем не менее мошенники стараются перевернуть значения нового правила. Владельцу карты поступает звонок якобы от специалиста банка, который сообщает, что в связи с принятием нового закона для дальнейшего использования банковской карты нужно пройти процесс идентификации, т. е. установить личность.
При этом то, что правило касается лишь владельцев анонимных карт, не оглашается. В разговоре говорят, что чтобы установить личность, нужно продиктовать все данные карты, кодовое слово и паспортные данные, чтобы сравнить с базой. В случае выполнения подобных требований денежные средства с карты списываются.
В данном случае стоит запомнить, что идентификация проходит либо в отделении банка, либо при использовании карты в банкомате, но ни в коем случае не по телефону и, самое главное, касается исключительно анонимных карт, которых в обращении очень мало. Даже карта Сбербанка «Моментум» не является анонимной.
Бонусы «Спасибо от Сбербанка»
Многие, кто пользуется картой Сбербанка, слышали о бонусной программе «Спасибо от Сбербанка». В других банках могут быть свои программы, но эта самая популярная. В настоящее время бонусы можно обменять на рубли. Однако сделать это можно при соблюдении определенных условий, а именно быть активным пользователем бонусной программы и достичь максимального уровня. Многие не знают об этих нюансах.
Этим и пользуются мошенники. Звоня, они сообщают, что на бонусном счету накопилось немало бонусов и их по выгодному курсу можно перевести в рубли. Учитывая, что Сбербанк действительно предоставил возможность перевести бонусы в рубли, то каких-либо подозрений этот звонок может не вызвать.
Чтобы избежать подобного обмана, следует внимательно ознакомиться с бонусной программой на официальном сайте Сбербанка.
Ошибочное списание денег
На телефон владельца карты поступает звонок, где звонящий объясняет об ошибочном списании денежных средств в результате технических неполадок. При этом на время выяснения обстоятельств действие карты приостановили. Чтобы решить вопрос, нужно сказать данные, которые придут в смс. При этом никаких секретных кодов мошенники не требуют, что может усыпить бдительность жертвы.
После прочтения данного смс-сообщения, в котором содержится код для проведения операции, мошенники получают возможность провести операцию по оплате, либо снятию денежных средств с карты владельца. Как показывает практика, мошенники очень легко усыпляют бдительность во время разговора.
Долг по старой кредитной карте
В этой ситуации мошенники действуют наугад. Поступает звонок, где владельцу карты говорится его Ф.И.О., что сразу сбивает с толку. Звонящий представляется работником службы взыскания банка и говорит, что раньше была кредитная карта, по которой сейчас числится долг.
Конечно, если у владельца кредитной карты не было, то скорей всего разговор будет окончен, но у многих действительно есть или были ранее кредитные карты, особенно Сбербанка.
В итоге, чтобы все выяснить и в случае ошибки «закрыть» долг, нужно лишь продиктовать все данные всех действующих у владельца банковских карт. Схема опять приводит к тому, что нужно сообщать данные. Но из-за небольшого шока многие забывают о важном правиле не сообщать данные своих карт.
Несмотря на всю простоту, жертвами мошенников становятся тысячи людей, в связи с чем, чтобы себя обезопасить, при таких звонках лучше моментально прекращать общение и для успокоения позвонить по официальным номерам банка, где все уточнить.
Если понравилась статья, то буду признателен ее распространению в социальных сетях, это займет всего пару секунд времени, но даст стимул выкладывать больше полезных и интересных материалов. Для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А где наша доблестная и многочисленная полиция? Почему не отслеживают и не ловят? Почему всегда-помоги себе сам?
Михаил Александрович, мне нравятся Ваши актуальные и конкретные публикации. За Вас с удовольствием проголосовала бы на выборах. Позволю себе подсказать еще одну тему, ставшую актуальной в последние дни. Наши карманы открыли для мошенников от ЖКХ. И раньше мусорный бизнес конкурировал с нефтедобычей, а сейчас-время полного беспредела. Конкретный пример: моя подруга-москвичка имеет дачу ИЖС в подмосковье. Зимой вообще не живет на даче, летом наездами, мусор в пакетиках вывозит в Москву. При завершении строительства нанимала машину. Пункта сбора у них нет. И вот она получила счет за март в размере 450 руб., т.е. с нее хотят взять за несуществующий вывоз несуществующего мусора в размере более целого контейнера. Я посоветовола не оплачивать счет и написать заявление (жалобу), оспорив счет за непредоставленные услуги знаю, что это не единственный случай. Сколько можно грабить законопослушный народ!.
Плата за услуги ЖКХ настолько завышена и появляются новые поборы. Но это такая мутная тема.
Самое главное, что их не отлавливают. Государство в стороне. Да и все статьи в УК, практически не работают. Ввели смертную казнь за мошенничество-и все проблемы решены.
Уважаемые сограждане! Не пора ли уже писать открытое письмо президенту о принятии срочных мер (создании специальной службы и ужесточения наказания) по отлову всякого рода мошенников. Полиция, как показывает практика, мошенниками не занимается, так как вроде времени не хватает, да и знаний по раскрытию данных преступлений. А эта зараза приобретает с каждым днём всё более угрожающий характер для наших кошельков.
Полиция скорее именно ими и занимается, крвшуя подобных дельцов. Иначе каким образом часть таких звонков шли из зон.
Мне не только по телефону звонили, выведывая мои данные по карте от, якобы, "сбербанка" по услуге "СПАСИБО", но и присылают на моб. телефон сообщения, чтобы я что-то оплатила (например за услуги ЖКХ) по № 9000. Не каждый сразу увидит, что добавлен лишний НОЛЬ. На эл. почту от, якобы, "сбербанка" ПОСТОЯННО присылают сообщения о поступлении на мой счет в сбербанке разных денежных сумм. Предлагают открыть письмо для активации получения денег (суммы указаны более 100000 руб). В Сбербанке эту информацию не подтверждают, но и не борются с этим. Отправляю всё это в СПАМ, а в тел. разговорах сразу говорю им: "вы - мошенники!"