Как подать жалобу на некачественный товар?
Госдума законодательно закрепила алгоритм действий на тот случай, если вы обнаружили, что купленный товар не соответствует требуемому качеству.
Этот закон уже вступил в силу и затрагивает не только товары, но и некачественные услуги.
Ежегодно на некачественные товары в Роспотребнадзор жалуются более 750 тыс. граждан. При этом эти люди зачастую не знаю, как они могут получить консультацию по этому вопросу и как правильно подавать подобные жалобы. Отсюда им приходится пользоваться услугами коммерческих организаций, качество посреднических услуг было бы не лишне тоже проверить.
Ситуацию усугубляло еще то обстоятельство, что ранее в законодательстве отсутствовало подробное разъяснение, как пошагово защищать свои потребительские права. Однако теперь эта проблема решена.
Граждане могут пожаловаться на некачественный товар через портал Госуслуг или при посещении МФЦ.
Этот инструмент наделяет обязательный контроль за процессом рассмотрения вашей жалобы. Кроме того, для граждан будет предусмотрена встроенная электронная форма подачи жалобы.
Помимо портала Госуслуг и МФЦ, граждане могут направить свою жалобу также по почте, через сайт соответствующего ведомства и при личном посещении этого ведомства.
На какие товары и услуги можно пожаловаться?
Граждане могут пожаловаться на некачественные и небезопасные товары и услуги любой организации, вне зависимости от сферы ее деятельности, в том числе на торговые и развлекательные центры, туристические агентства, сетевые супермаркеты.
Где граждане могут получить консультацию о защите своих потребительских прав?
Законом предусмотрено, что все вопросы, которые касаются нарушения прав потребителей, можно задать в любом МФЦ.
Госдума уточняет, что ранее такой структуры, где граждане могли бы получить консультацию, не существовало.
