Когда мошенники нацелились на счета в Сбербанке

Сегодня, наверное, нет такого человека, у которого не было бы счетов в Сбербанке. Привязываются такие счета к номерам телефонов, чем часто и пользуются мошенники, ведь если раньше войти в личный кабинет банка можно было исключительно через введение логина и пароля, то сейчас вместо логина можно использовать и номер телефона.
Итак, рассмотрим реальный случай мошенничества в отношении счетов Сбербанка.
Реальный случай мошенничества
Этот случай произошел лично со мной. Я была дома, занималась своими делами, и тут мне на телефон поступил звонок со стационарного телефона с московским кодом. Я взяла трубку и услышала на том конце «провода» весьма приятный и приветливый женский голос. Далее проследовал диалог:
− Добрый день, меня зовут (девушка представилась по имени), я являюсь сотрудником Сбербанка. У вас ведь есть счета, оформленные у нас?
− Добрый день. Да, счета есть.
− Отлично! Мне поручено провести идентификацию вашей личности и проверить актуальность информации, указанной у нас, в том числе и по вашим картам, так как скоро их нужно будет менять. Назовите мне ваши полные фамилию, имя, отчество, дату вашего рождения, данные паспорта, его серию, номер, дату выдачи и кем выдан, а также код подразделения, выдавшего документ. Назовите номер СНИЛСа и ИНН, номера ваших карт, сроки их действия и коды с обратной стороны. Затем вам необходимо сделать селфи с паспортом и отправить мне на электронную почту, ее адрес я вам вышлю сейчас смской с мобильного.
К слову сказать, до срока замены моих карт тогда оставалось еще полтора года, а требования «сотрудника банка» были крайне подозрительными.
− И зачем же вам нужна вся эта информация? – спросила я.
− Ну как же? – воскликнула девушка с явным раздражением в голосе – Я ведь сразу сказала вам, что мне необходимо провести идентификацию вашей личности и сверку документов. Называйте данные документов, а я буду сверять с теми, что значатся у нас.
− А давайте, наоборот. Вы мне будете называть данные моих документов, а я буду говорить вам, верна информация или нет.
Девушка чем-то явно подавилась и примерно минуту молчала, в трубку было слышно лишь дыхание.
− Нет, так не положено! – в итоге сказала она – Вы должны мне называть документы, а я проверять. Таковы правила. И по новым требованиям вы обязательно должны сделать селфи с паспортом для идентификации личности.
Далее я сделала «ход конем».
− Вы знаете, – сказала я, – на данный момент я нахожусь в магазине, как раз напротив отделения Сбербанка. Все документы у меня с собой, так что, если уж так необходима идентификация личности и проверка актуальности информации, я сейчас зайду в отделение и все документы предоставлю, пусть сотрудники сверят и увидят, что это я.
Тут у девушки начала открытая истерика, она начала кричать.
− Нет! Вы что?! Меня же уволят с работы! Я должна провести все сверки по телефону! Не надо идти в отделение банка! Вы мне так назовите все данные, а я проверю. Но в отделение идти не надо, а то меня уволят, да еще и штраф выпишут за неисполнение обязанностей.
Далее я спокойно сказала, что на уловки мошенников не ведусь, а на данный момент уже стою в полицейском участке и они уже отследили этот звонок. После этих слов девушка быстро бросила трубку.

Чем это грозит, что делать и как реагировать?
Конечно же, предоставлять данные запрашиваемых документов ни в коем случае нельзя, так как это грозит не только исчезновением денежных средств со всех счетов и карт, но и оформлением кредита в других банках, проводящих процедуру дистанционно.
К сожалению, среди моих знакомых был случай, когда человек назвал данные всех документов. Далее мошенники требуют сделать селфи с паспортом (обязательное требование для оформления потребительских кредитов и кредитов на покупку в торговых точках в представительствах многих банков и для оформления кредитов через Интернет), а также записать код, который должен прийти на телефон после разговора, чтобы назвать мнимому сотруднику при последующем звонке. Код требуется (якобы) для проверки и подтверждения номера телефона.
В итоге мошенники получают практически свободный доступ в личный кабинет, ведь большинство людей ставят паролем (чтобы не забыть) дату своего рождения. К тому же сегодня существует немало генераторов паролей и специальных программ. Если же получить доступ к личному кабинету не удалось, то, имея все данные по картам и коды с обратной стороны, мошенники легко списывают все деньги через Интернет, совершая онлайн-покупки. Если подобное произошло, карты необходимо немедленно блокировать, чтобы избежать дальнейшего списывания денег.
Также при предоставлении всей этой информации через какое-то время можно получить взыскание по кредитам, которых вы не оформляли, а доказать здесь что-либо будет крайне сложно. Даже если удастся вычислить мошенников, предъявить им будет нечего. Ведь человек добровольно предоставил всю информацию в их руки.

Важно помнить о том, что сотрудники банка (настоящие сотрудники) никогда не требуют предоставления такой информации. Если вам звонят из банка с каким-либо предложением, и вы на него соглашаетесь, только тогда вам потребуется подтвердить актуальность документов. НО! В этом случае сотрудники банка сами называют все ваши данные, а не требует этого от вас. Будьте бдительны!
На все звонки от банков посылаю нах и кладу трубку! Рекомендую такой способ всем, заодно и банки отвыкнут названивать со своими предложениями. Бесят уроды.
Правильно! Я тоже самое делаю! Вернее, вообще не отвечаю на незнакомые номера. Пусть SMS присылают - разберемся!
Почему наши доблестные органы не занимаются поимкой этих мошенников? На телефоны ПОСТОЯННО звонят аферисты, представляясь работниками каких-то поликлиник, предлагают "бесплатные" обследования, при этом обращаются, называя И.О.. Спрашиваю, откуда взяли мой номер тел. и мои сведения: отвечают, что в операторской базе данных. ПОЧЕМУ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ не привлекают за это к ответственности? А эти звонки чуть ли не каждый день с разных номеров. Когда уже закончится этот беспредел?
Мне тоже звонят чуть не каждый день и предлагают бесплатное медицинское обследование. Я уже много раз сталкивался с медиками и вижу только прямые намёки на их жалкое состояние, и вымогают денежное вознаграждение. Медицина сейчас занимается бизнесом и вымогательствами. По ТВ тоже показывают, что обследовали мужчину и сказали, берите кредит, у вас тяжёлая болезнь... как сказал сам больное, по данным медиков у него вообще, как бы, нет позвоночника?
Я никогда не отвечаю на незнакомый номер. Если кто-то из знакомых звонит и я не поднимаю, мне обычно смс пишут - мол перезвони это я.Сбер. банк не звонит - они смс пишут.
Вот здесь они "лоханулись", сотрудник Сбера работает как машина. Уволят её. это не Ваши проблемы.
Агрессивный или истерический тон - это необходимое и достаточное условие для прекращения ЛЮБЫХ переговоров.
Удачной Вам рабочей недели!
До агрессивного и истерического тона можно и не доходить. Достаточно услышать просьбу о сообщении всех данных+номера ваших карт, сроки их действия и коды с обратной стороны.. Уже на этом этапе нужно класть трубку. Настоящий работник Сбера НИКОГДА не потребует этого от клиента! Сама проработала 25 лет в Сбербанке, оттуда ушла на пенсию, поэтому знаю, о чем говорю.
А у меня другая история. В 2015 году положила сумму в сбербанк под 10% и благополучно не обращалась в сбербанк до вчерашнего дня, поскольку согласно договора по истечении срока идет его пролонгация. Но тут в 9111 прочла, что такие халатные пенсионеры могут потерять часть сбережений. Я в сбербанк, а мои 10% за 2015 год сняты, но не мной. Написала заявление пока результатов никаких.
В Сбербанке НИКОГДА не начислялось 10%. Максимум 7,5. Не вводите людей в заблуждение.
Да я тоже не помню таких процентов в Сбере.
Были но очень давно, не в 2015 и вклад должен был быть на большую сумму и на 3 года.
Не правда. Я сама брала сертификат на полгода по 10% годовых.
Продажность сотрудников Сбера на лицо! Откуда инфо у мошенников?