Выгода от покупки некачественного товара
К сожалению никто из нас не застрахован от покупки товаров ненадлежащего качества. Но не стоит сразу огорчаться если вещь, которую купили не оправдала Ваших ожиданий, а продавец наглым образом отказал в возврате денежных средств по надуманным им незаконным основаниям.
В любой ситуации надо видеть и положительные перспективы.
Перейдем к сути.
Если вы обратились к продавцу с письменной претензией и продавец отказал в выполнении вашего требования о замене товара или возврате денежных средств (или в ином законном требовании, предусмотренном статьей 18 ЗоЗПП) и вы вынуждены обращаться в суд, то знайте, что можете требовать:
*взыскание с ответчика неустойки за каждый день просрочки выполнения законного требования потребителя. В большинстве случаев это 1% от стоимости товара
*компенсацию морального вреда
*штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
*судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ)
и конечно же основное требование, предусмотренное статье 18 Закона «О защите прав потребителей», а вы можете:
1.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Выводы
В итоге вы не только вернете деньги за товар или получите замену в зависимости от своих пожеланий, но и обогатитесь за счет несговорчивости, жадности и вредности продавца, а затраты на юридические услуги (в разумных пределах) тоже сможете вернуть с ответчика.
И еще знайте, что истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Бонус
Что касается сферы услуг — все то же самое, только размер неустойки выше — 3% за каждый день просрочки если иной размер (более высокий) не установлен условиями договора. Так что если недовольны оказанной услугой, а исполнитель не выполняет Ваши требования, предусмотренные статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» - не огорчайтесь, а идите в суд за защитой своих прав.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная и полезная статья.
Я рада, что Вы сочли ее такой.
Елена Юрьевна, Вы забыли указать один важный момент: иск о защите прав потребителя можно подать в суд по месту жительства истца - потребителя, и не обязательно подавать в суд по месту нахождения ответчика, которое иногда может быть на другом конце страны.
Безусловно это так, но основная цель статьи - поведать немного о другом
Полезно.
Хорошая статья.
Это слишком хлопотно на фоне бытовых покупок относительно невысокой стоимости.
Согласна, хлопотно. Но тот, кто отдал последние кровные... тот и побегает и через суд все же вернет их.