Еще одна попытка сохранить бюджетные деньги

Кто не согласится с тем, что закон о госзакупках безотлагательно нуждается в упрощении, сокращении, совершенствовании? Те, кто работает с ним, безусловно, рады, что Правительство и законодатели понимают это.
Что требует совершенствования в первую очередь?
Сегодняшняя система закупок за счет бюджетных средств требует совершенствования 44-ФЗ в части как минимум:
• упрощения процедуры закупки;
• изменения требований ст. 93, которые очень спокойно можно обойти путем разбивки основной суммы закупок;
• совершенствования системы ЕАТ «Березка» – это вообще страдания народные в связи с уровнем технических возможностей в регионах;
• упрощения операционных действий портала Госзакупки – попробуйте поработать с ним каждый день с уровнем среднего технического понимания, даже добросовестно пройдя обучение на соответствующих курсах;
• систематизации технической поддержки сопровождения портала – сегодня она формальна.
И это так, лишь часть общих замечаний, без конкретного разбора необходимых изменений.
Предложения Правительства по изменениям в законе № 44-ФЗ
На последнем заседании Правительства одобрен законопроект о внесении изменений в закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Существенные дополнения законопроектом предполагаются в системе закупок при выполнении строительных работ:
• предоставление в заявке участником закупок в пакете предварительных сведений на участие информации об опыте производства подобных работ;
• в случае форс-мажорных обстоятельств, при выполнении работ по строительству будет допускаться право возможности изменения условий контракта;
• разрешение изменений условий контракта или пролонгации действий в отдельных случаях;
• при нарушении условий контракта исполнителем возможно заключение контракта со вторым исполнителем без объявления новой закупки.
В целом упрощается оформление заявки при организации проведения строительных работ, исключается заполнение многих параметров, которые уже есть в проектной документации.
Предполагается, что законопроект будет рассмотрен Государственной думой в приоритетном порядке, будет принят без задержек и к 1 июля вступит в действие.
Рабочей группой Правительства по совершенствованию системы закупок дополнительно обрабатывается 120 поправок от депутатов и различных экспертов для внесения к осени следующего пакета правок в закон о госзакупках.
В то же время подписан Президентом и вступил в силу с 1 апреля 2019 года № 50-ФЗ, направленный на повышение эффективности путем совершенствования системы контроля. Закон предусматривает утверждение единого порядка организации периодичного контроля, его критерии, сроки, форму проведения проверок.
Проявленное внимание к замечаниям практиков, которым приходится каждый день сталкиваться с трудностями применения законодательства о госсзакупках, обнадеживает, что в скором времени система закупок будет работать более четко и эффективно.
считаете ли Вы удовлетворительной систему госзакупок
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Госзакупки это в основном распиливание денег оттуда. Начиная то откаты то отчеты что приобрели за одну цену а указывают по повышенной цене. Можно сказать эльдорадо своего рода.
Чтобы сохранить бюджетные деньги - сократите дармоедов чиновников, а которые останутся не платить им сотни тысяч и сделайте прогрессивный налог. Всё просто и сами об этом знают.
Злоупотребления в сфере госзаказа являются одной из главных помех на пути обеспечения развития нашей страны, питательной почвой для неравенства и несправедливости. Таким образом происходит разворовывание бюджета. 1 Несовершенна организованная схема информационного обеспечения государственной контрактации в России;
2. Несовершенно законодательство в этой сфере, например закон №94-ФЗ регулирует только систему размещения заказа, но не контролирует результат и позволяет проводить конкурсы под конкретного поставщика; по 94-ФЗ очень трудно заказывать, например, произведения искусства или научные разработки, потому что главный критерий выбора поставщика -- цена;
3. Недостаточен контроль со стороны ответственных органов власти, Федерального Казначейства, Минэкономразвития России и ФАС России, за достоверностью и качеством данных публикуемых государственными заказчиками;
4. Отсутствуют методические документы, детально описывающие требования к публикуемым сведениям, позволяющие заказчику предварительно проверить правильность внесения информации о закупках и, в то же время, формирующие критерии отслеживания «подозрительных» закупок контролирующими органами, потенциальными поставщиками и гражданским обществом;
5. Отсутствуют системные действия со стороны контролирующих органов по выявлению, преданию огласке злоупотреблений и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях.
Среди основных причин нарушений можно выделить следующие:
1. Сложное положение с полным и регулярным финансированием государственных нужд;
2. Незнание или непонимание специалистами, занятыми организацией и проведением закупок, смысла выполняемых процедур и создаваемых документов, норм действующего законодательства;
3. Незнание поставщиками своих прав и обязанностей, неумение (а зачастую и нежелание) отстаивать свои права;
4. Недостаточно активная роль Минэкономразвития России и других органов исполнительной власти в контроле за деятельностью государственных закупщиков;
5. Недобросовестные действия отдельных чиновников, принимающих решения о проведении и ходе процедур закупок, а также о присуждении контракта.
Да-да, расскажите-ка, как с помощью 44-фз еще дополнительно насажали в каждую бюджетную организацию контрактных управляющих, которые должны получать нормальную зарплату и в носу ковырять от безделья, т.к. в каких-то бюджетных организациях идут регулярные и объемные закупки, а в каких-то один раз в месяц набор карандашей купят - и все!
Вы,видимо очень далеки от 44-ФЗ... Если Вы хоть однажды прочитали бы его от начала до конца и поняли его суть, то не делали бы таких дилетантских высказываний о ковырянии в носу. Могу Вас твердо заверить, что у контрактного управляющего в ЛЮБОЙ организации ВСЕГДА есть работа.
Кто бы проверял целесообразность многих трат по закупкам, тем более по завышенным ценам, уход от процедуры закупки в другие формы оплаты госуслуг для госчиновников.
Да, любопытные лоты можно найти на сайте Госзакупок zen.yandex.ru